Линия для сборки каркасов покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик 765007

Ф ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 07.07.78 (21) 2639442/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К а

В 29 Н 17/14

Гееударстаеллме кфметет (53) УДК 678.065:

:678.029,38 (088.8) Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.80 по делам наобретелий л етхрмтлй (72) Авторы изобретения

А. И. Хомяков, Г. A. Колоколов; А. М. Марамыгни н М. Л. Пнновскнй (7!) Заявитель (54) ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ KAPKACQB 110КРЫН1ЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованню для производства покрышек пневматнческнх шнн н может быть использовано в шинной промышленности, в частности для сборкн покрышек радиальной конструкции.

Известна линия для сборки каркасов покрышек пневматических шнн, содержащая несколько операционных станков, совершающкх последовательные операции сборки покрышек на сборочных барабанах, перемещаемых от станка к станку напольными транспортными каретками (транспортнруюшнмн устройствами) н устройства для наложення деталей покрышкн (1) .

Недостатком линии является трудность обслуживания сборочных станков нз-за напольных кареток с барабанами, перемещаемыми в рабочей зоне, кроме того, лнння занимает эначнтельную производственную площадь, которая нерационально нспользуется под оборудование.

Известна м другая линия для сборки каркасов покрышек пневматических шнн, содержащая сборочные барабаны, последовательно установленные по ходу технологнческого процесса рабочие позиции, снабженные основаннямн с устройствамн для

2 установки на ннх сборочных барабанов л приводами для их вращения, устройство для перемещения сборочных барабанов по рабочим позициям по проходящему между рабочнмн позициями транспортному пути н установленные на рабочнх поэнцнях устройства для наложения деталей каркаса t2I.

Недостатком этой линии является то, что для смены сборочных барабанов н нх передачи с поэнцнн на позицию требуется эначнтельное время, поскольку операции съема

1О барабанов, нх перемещение н установкн не совмещены по времени, что снижает пронзводнтельность лнннн. Напольное расположение направляющих для перемещения сборочных барабанов затрудняет обслуживание в процессе сборки.

Целью нзобретення является упрощенне обслужнвання сборочных барабанов на рабочнх познцнях.

Это достигается тем, что в лнннн для сборки каркасов покрышек пневматнческнх шнн, содержащей. сборочные барабаны, последовательно установленные по ходу технологического процесса рабочие познцнн, снабженные основаниями с устройствами для установки на ннх сборочных бараба 765607 нов н приводами для их вращения, устройство для перемещения сборочных барабанов по рабочим позициям по проходящему между рабочими позициями транспортному пути. и установленные на рабочих позициях устройства для наложения деталей каркаса, согласно изобретению, устройство для перемещения сборочных барабанов по рабочим позициям выполнено в виде захватов, расположенных в пересекающихся по оси симметрии сборочных барабанов плоскостях, а транспортный пугь выполнен в виде установленных над рабочими позициями и снабженных приводами для возвратно-поступательного перемещения платформ, на которых смонти рованы захваты.

На фиг. 1 изображен общий вид линии; на фиг. 2 — внд по стрелке А на фиг. на фиг. 3 — вид сверху на фиг. 1; ка фиг. 4 — 8 — схемы работы линии для сбор, ки каркасов; на фиг. 9- — 16 — последовательные стадии сборки каркасов; на фиг. 17каркасный браслет, продольный разрез.

Линия содержит сборочные барабаны l, последовательно установленные по ходу технологического процесса рабочие позиции, которые снабжены устройствами 2 для наложения деталей каркаса с питающими каретками 3; так на первой позиции установлены устройства для наложения боковин 4, на второй позиции — для наложения бортовых лент 5, на третьей позицки — для наложения бортовых металлокордных лент 6, на четвертой позиции для наложения лент 7 из моиоволокна, на пятой позиции — для наложения герметизирующего слоя 8, на шестой и седьмой по.зициях — для наложения слоев 9 и io корда, на восьмой позкции -- для наложения профилированных . деталей брекера 11.

Линия содержит установленные на рабочих позициях основания 12 с устройствами для установки на них сборочных барабанов 1 и приводами )3 для приведения во вращение сборочных барабанов 1 устройство для перемещения сборочных барабанов в виде захватов )4 и 15, расположенных в пересекающихся по оси симметрии сборочных барабанов ) плоскостях, .транспортный путь для Перемещения по нему сборочных барабанов ) по рабочим позициям, выполненный в виде установленных над рабочими позициями и снабженных приводами 16 и 17 для возвратно-поступательного перемещения платформ 18 и 19, на которых смонтированы захваты 14 и )5.

Платформы 18 н 19 установлены иа раме

20 и могут перемещаться вдоль направляющих 21. Платформы 18 и )9 могут быть составлены иэ отдельных секций иди теле-" жек..Предпоследняя рабочая позиция снабжена зажимом 22 (фиг. 1) посредством которого сборочный барабан крепится консольно для съема собранного каркасного браслета, а последняя позиция снабжена транспортным средством 23 для транспортировки сборочного барабана на первую рабочую позицию линии.

Работа линии осуществляется следующим образом.

Стол устройства 2 приподнимают до контакта со сборочным барабаном l, включают привод 13 вращения барабана и привод перемещения стола относительно барабана — происходит передача заготовки со стола на барабан и образование одного . из слоев браслета, Заготовки (детали) для

<е каркаса подаются на стол устройства 2 из питающих кареток 3.

На первой позиции образуется первый слой, которым являются боковины 4.(фиг. 8).

На второй позиции производится наложение бортовых лент 5 (фиг. 10). Нл слелчющей позиции накладывают бортовые металлокордиые ленты 6 (фиг. 1)) на четвертой ! позиций накладывают ленты 7 кз моноволокна (фиг, Ы), на пятой — герметизирующий слой 8 (фиг. 13), на шестой — слой 9 хв корда (фиг. )4), на седьмой — второй слой 1О корда (фиг. 15), на восьмой— профилированные детали Брекера (фиг. )6). В результате получается каркасный браслет 24 (фиг. 17).

Захваты 13 и 14 осуществляют перемещение сборочных барабанов 1 c позиции на позицию.

В исходном положении барабаны l установлены на основаниях 12, платформа 18— в крайнем левом положении (фиг. 4), захваты 14 и 15 отведены в исходно положения. На захватах )5 установлены сборочные барабаны (фиг. 2), платформа )9 находится в крайнем правом положении, транспортное средство 23 освобождено. После завершения наложения деталей на всех позициях выдвигают захваты 14 (фиг. 3), которые фиксируют валы барабанов l и затем возвращают их в исходные положения, поднимая барабаны 1 с оснований 12 (фиг. 5), а захваты 15 опускают зафиксированные на них барабаны на освободившиеся основания. После чего захваты )5 возвращают в исходное положение (фиг. 6),а платформа 18 перемещается в крайнее правое положение. В этот момент производится наложение деталей на каждой позиции. Затем

4s посредством транспортного средства 23 сборочный барабан (каркасный браслет с него снимают на предпоследней позиции) с последней позиции, перемещают иа пер вую позицию, а платформу 19 в крайнее левое положение (фиг. 7). После чего цикл повторяется в обратйой носледрвательнос ти: захваты 15 выдвигают, поднимают барабаны 1 с оснований 12, а захваты 14 отпускают барабаны на освободившиеся основания (фкг. 8).

И . Данная линия позволяет значительно повысить производительность процесса сборки„ значительно проще в конструктивном отношении, удобна в обслуживани

765007

Формула изобретения абанов по абочим г

14 гя

5àà Я

Линия для сборки каркасов покрышек пневматических шин, содержащая сборо .иые барабаны, последовательно установленные ro ходу технологического процесса

% рабочие позиции, снабженные основаниями с устройствами для установки на ннх сборочных барабанов и приводами для ях вращения, устройство для перемегцения сборочных барабанов но рабочим пози.„ням по проходящему между рабочими позиция- щ ми транспортному пути и установленные на рабочих позициях устройства для наложения деталей кар аса, отличакицаяея тем что, г целью упрощечия обслуживания сборочных барабанов на рабочих позициях, устройство для перемещения сборочных ба р р позиция м вы пол нено в виде захватов, расположенных в пересекающихся по оси симметрии сборочных барабанов плоскостях, а транспортный путь выполнен в виде установленных над рабоч,:ми позициямн и снабженных приводами для возвратно-поступательного перемещения платформ, на которых смонтированы захваты. источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Порт Б. С. и др. Линии для сборки аьтомобильных покрышек. М., <Цннтихимнефтемаи», 1972, с. 18 — 22.

2. Порт Б. С. и др. Линии для сборки а гомобнльных покрышек М., «Цннтихимэсфтемаш», 1972, с. 11 — !3, (прототип).

765007

ФиаП

Фиг.13

l l

Фиг. If

8 Ю а

Составитель Е. Кригер

Редактор В. Голышкииа Техред К. Шуфрич Корректор В. Синицкая

Заказ 6408/!6 Тираж 735 Подпнс НОР

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеинА н открытий ! f 3035, Москва, )K — 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4