Колесное транстортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнк
Соцнапнстнческнк
Республнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii)765030
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. спид-ву —— (22) Заявлено 29.09.78 (21) 2667678/27-11 с присоединением заявки №-(51) М. Кл.з
11 ()(2 В,)9,(2(2
Б 02 1) 2! 14
Государственный комитет (23) Приоритет ——
Опубликовано 2;3.09.80. Вюллетснь . :: . 25 (5 12 У Д1 62!2. 1 I:3 (0288 8) во делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 28.09.80 (72) Авторы изобретения
С. Е. Вольский и Р. С. Сафин
Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (Производственное объединение ЗИЛ) (71) Заявитель (54) КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДС1 ВО
Изобретение относится к колесным транспортным средствам, оснащенным пневматическими шинами с системой регулирования в них давления.
Известно колесное транспортное средство, содержащее устройства изменения расстояния между колесами по базе с приво5 дом 11).
При движении транспортного средства по опорной поверхности . с малой несущей способностью для повышения его проходимости необходимо увеличивать площадь пятна контакта движителя, что достигает- ся уменьшением давления воздуха в шине., При значительном снижении давления воздуха в шинах, при определенных соотношениях между периметром пятна контакта и
его площадью, площадка контакта у шины приобретает обратный прогиб. Поэтому при движении транспортного средства по грунтам с малой несущей способностью с такими движителями после первого по ходу движения колеса остается след в виде чередующихся выступов и впадин. Для увеличения проходимости транспортного средства при данных эксплуатационных условиях необходимо варьировать расстояние
2 между колесами по базе таким образом, чтобы выступы следующих по ходу движения колес попадали во.впадины в грунте, а впадины колес — на выступы грунта.
В известном транспортном средстве эта задача не решается, что не позволяет повысить проходимос-.ь транспортного средства на грунтах с низкой несущей способностью.
Цель изобретения — повышение проходимости транспортного средства на грунтах с низкой несущей способностью.
Указанная цель достигается тем, что транспортное средство содержит систему автоматического регулирования величины продольной базы в зависимости от длины пятна контакта шины с грунтом, состоящую из.датчика давления воздуха в шинах, датчика вертикальной нагрузки, датчика базы колес, блока сравнения и выработки команд и усилителя сигналов, при этом укаэанные датчики подключены к блоку сравнения и выработки команд. который связан с уснлигелем сигналов, подаваемых к исполнитель ным органам привода изменения расстояния между колесами.
Кроме того устройства для изменения расстояния между колесами по базе выпол765030 иены в виде направляющих, жестко установленных на раме, и ползунов, связанных с приводами.
На фиг. l показано устройство для изменения расстояния между колесами по базе с пбмощью гидропривода; на фиг, 2— схема управления исполнительными органами; на фиг. 3 — вариант устройства с электроприводом.
Устройство состоит из рамы I, на которой закреплены неподвижно по горизонтали колеса 2 и колеса 3, перемещаемые по направляющим 4 с помощью гидроцилиндра
5 или винтовой передачи б и исполнительного электродвигателя 7 с редуктором. Для подвода крутящего момента от двигателя к колесам в трансмиссии имеется компенсирующее звено 8, выполненное в виде шлицевого соединения.
Система автоматического регулирования величины продольной базы состоит из датчиков 9 вЂ, 13, соответственно давления воздуха в шинах, вертикальной нагрузки на колесо, базы колес, блока 12 сравнения сигналов и выработки команды, усилителя 13 сигналов.
Устройство работает следующим образом, При изменении давления воздуха в шинах (Р„„), или вертикальной нагрузки на колеса (б „) соответствующими датчиками
9 или 1О вырабатывается сигнал, пропорциональный изменению этих параметров и подается в блок 12 сравнения и выработки команды, где заложена информацию о расстоянии между колесами, получаемая от датчика 11 базы колес, Блок сравнения и выработки команд вырабатывает сигнал
Ь(, учитывающий эти изменения (Р,„, G q1,,.. который, проходя через усилитель 13, подается к исполнительным органам привода изменения расстояния между колесами— гидроцилиндрам 5 нли электродвигателям 7.
Формула изобретения !. Колесное транспортное средство, содержащее раму, устройства изменения расстояния между колесами по базе и их при1р воды с исполнительными органами, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства на грунтах с низкой несущей способностью, оно содержит систему автоматического регулирования величины продольной базы в зависимости от длины пятна контакта шины с грунтом, состоящую из датчика давления воздуха в шинах, датчика вертикальной нагрузки, датчика базы колес, блока сравнения и выработки команд и усилители сигналов, прн этом указанные датчики подключены к блоку сравнения и выработки команд, который связан с усилителем сигналов, подаваемых к исполнительным органам привода изменения расстояния между колесами.
2. Колесное транспортное средство по и.. 1, отличающееся тем, что устройства изменения расстояния между колесами по базе выполнены в виде направляющих, жестко установленных на раме, и ползунов, связанных с приводами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Хо 3966220, кл. 280/638, 29.06.76 (прототип).
7б5030
Составитель Ю. Шурупов редактор П. Горькова Техред К. Шуфрнч Корректор Ю. Макаренко
Заказ 6415/16 Тираж 763 Подписное,ВНИИПИ Государственного комнтета СССР пО делзм нзобретеннЯ и от крытнЯ
I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская .наб., д. 4/5
Фнлнал ППП аПатентэ, r, Ужгород, ул. Проектная, 4