Устройство для соединения тракторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
Ь Il И С А Н И Е (765032
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.78 (21 ) 2584411/27-11 с присоединением заявки М (28) Приоритет— (51)lVl. Кл.
В 60 0 1/10
6Ъвударствеиный комитет
СССР до делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.09.80. Бюллетень J% 35
Дата опубликования описания 23.09.80 (53) УДК 631.372. .013.31.4(088.8) (72) Авторы изобретения
Е. Д. Диденко, В. Г. Евтенко и Л. М. Зелнковский
Украинский научно-исследовательский институт механизаций и электрификации .сельского хозяйства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРАКТОРОВ
Изобретение относится к устройствам для соединения тракторов для использования в одном агрегате.
Известно устройство для соединения тракторов, содержащее несущую и замыкающую траверсы, шарнирно закрепляемые на тракторах (1).
Это устройство является наиболее близким техническим решением к изобретению.
Однако зто устройство не обеспечивает последовательного соединения тракторов.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения возможности последовательного соединения тракторов.
Для этого устройство снабжено опорными плитами для закрепления на тракторах двумя взаимно перпендикулярными сторонами и установленными соответственно на взаимно перпендикулярных сторонах каждой опорной плиты приемными втулками с направляющими и горизонтальным шарниром для крепления несущей траверсы, причем осн указанных горизонтальных шарниров перпендикулярны осям приемных втулок, несущая траверса установлена по меньшей мере на одной опорной плите и на ее свободном конце закреплена захватывающая головка с подпружиненным крюком для взаимодействия с приемной втулкой опорной плиты другого трактора, причем траверса снабжена силовым цилиндром, соединенным с опорной плитой сферическим шарниром, шток которого шарнирно связан со свободным концом траверсы и посредством сферического шарнира с подпружиненным крюком захватывакнцей головки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; н» фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5— разрез Г-Г на фиг. 2; íà фта . 6 — разрез Д-Д на фиг. 5; на фнг. 7-10 — последовательные положения тракторов при их перецепке из параллельного в последовательное соединение.
Устройство для соединения тракторов 1 и 2, кронштейны 3 и 4 которых связаны задней замыкающей . траверсой 5 с помощью пальцев
6, включает в себя обойму 7 вертикального шарнира, ось 8 которого жестко закреплена в опорной. плите 9 и от осевого смещения относи765032
3 тельно обоймы закреплена с помощью шайбы
10 и гайки 11. Плита по одной из сторон име ет горизонтальные шарниры 12, в которых с помощью пальцев 13 закреплена несущая траверса 14. Траверса 14 имеет втулку 15, ось которой перпендикулярна оси пальцев 13. Во втулку входит ось захватывающей головки 16, закрепленная от осевого смещения пальцем 17.
Захватывающая головка имеет приемное окно18.
На ней с помощью пальца 19 шарнирно установ- 10 лен подпружиненный крюк 20 и с помощью оси 21 рычаг 22. На рычаге 22 на оси 23 уста новлена вилка тяги 24. Тяга закреплена на подпружиненном крюке с помощью сферической гайки 25. Подпружиненный крюк посредством д пружины 26 прижимается к окну 18 захватывающей головки. На оси 27 установлена с помощью сферического шарнира головка штока 28 силового гидроцилиндра. Корпус 29 силового гидроцилиндра установлен на оси 8 с помощью горизонтальной оси 30. На стороне плиты, перпендикулярной горизонтальным шарнирам 12, расположена на закрепленной в плите оси 31 приемная втулка 32 для захватывающей головки с подпружиненным крюком. с боковых сторон которой установлены направляющие 33. Плита имеет элементы крепления, например отверстия
34, в которые могут быть вставлены штифты или ввернуты болты для закрепления опорной плиты 9 на корпусе трактора. Для уменьшения нагрузок на крепление оси 8 к плите 9 на кронштейн 35 плиты и на шайбе 10 установлены стяжки 36 и 37, соединенные стяжной гайкой
38 с помощью пальцев 39.
Соединение тракторов производят в следу- 35 ющей последовательности. На правом тракторе освобождают отверстия 34 и плиту 9 устанавливают относительно обоймы 7 так, что траверса
14 располагается по продольной оси симметрии трактора и закрепляют плиту штифтами, встав- 4р ляемыми в. отверстия 34 в таком положении, что приемная втулка 32 располагается слева по ходу трактора. На левом тракторе плиту устанавливают так, что приемная втулка располагается по оси симметрии трактора, а траверса 14 4 располагается справа по ходу трактора.
По предварительной разметке подводят левый трактор параллельно правому на заданном расстоянии и выдвижением штока 28 силового гидроцилиндра освобождается предварительно сжатая пружина 26, Еще до соприкосновения окна 18 захватывающей головки 16 с приемной втулкой 32 подпружиненный крюк 20 закрывает окно и втулка приходит в соприкосновение с внешней стороны крюка 20. Под действием усилия силового гидроцилиндра на траверсу подпружиненный крюк, опираясь на втулку 32, принудительно поворачивается на пальце
19 против часовой стрелки, отходя от гайки 25
4 тяги 24, сжимая пружину 26 и открывая окно
18 захватывающей головки. После приема окном 18 втулки 32 пружина, разжимаясь, обеспечивает захват втулки 32 также подпружиненным крюком 20. После соединения таким образом передней траверсы 14 устанавливают заднюю замыкающую траверсу 5, закрепляют штиф. тами в отверстиях 34 плиту 9 на корпусе левого трактора.
Механизмы управления тракторами соединяют известными устройствами. Для работы тракторов в спарке силовой гидроцилиндр устанавливают в плавающее положение.
Рассоединение тракторов производят следующим образом. Вынимают один из пальцев 6, поднимают освободившийся конец траверсы 5, поворачивая ее на пальце 6 другого трактора, и закрепляют на корпусе этого трактора. Подают жидкость в соотвествующую полость для втягивания штока 28 силового гидроцилиндра, который поворачивает рычаг 22 и через тягу 24 и гайку 25, сжимая пружину 26, поворачивает на пальце 19 захватывающей головки 16 подпружиненный крюк 20, который освобождает приемную втулку опорной плиты соседнего трак. тора.
При дальнейшем втягивании штока траверса
14 поворачивается на пальцах 23 и занимает крайнее верхнее положение. После рассоединения механизмов управления тракторами один из тракторов (правый) ставится последовательно за первым и захватывающей головкой траверсы соединяется с задним прицепным шкворнем переднего трактора (на чертежах не показан). После раскрепления плиты 9 заднего трактора возможна дальняя транспортировка агрегата из двух тракторов одним водителем. Для переездов на близкие расстояния при ограничении габаритной ширины аГрегата величиной меньшей, чем ширина сдвоенного трактора, возможно осуществлять перевод тракторов из параллельного соединения в последовательное без рассоединения переднего устройства.
Исходное положение показано на фиг. 7.
Движением назад с поворотом одного из трак- торов (см. фиг. 8) поворачивают на месте другой трактор таким образом (см. фиг. 9), что трактора занимают положение по одной продольной оси (см. фиг. 10). В этом случае сцепка для соединения тракторов имеет оси вертикальных шарниров в точках К, и К> по одной оси, что обеспечивает дальнейшее маневрирование агрегата при транспортировке задним ходом одного из тракторов на небольшие расстояния.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает как параллельное, так и последовательное соединение тракторов в агрегате и позволяет уменьшить трудозатраты на перестроение из рабочего в транспортное положение.
Формула изобретения
76503
Устройство для соединения тракторов, содержащее несущую и замыкающую траверсы, шарнирно закрепляемые на тракторах, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности последовательного соединения тракторов, оно снабжено опорными плитами для закрепления на тракторах двумя вза- 1р имно перпендикулярными сторонами и установленными соответственно на взаимно перпендикулярных сторонах каждой опорной плиты приемными втулками с направляющими и горизонтальным шарниром для крепления несущей траверсы, причем оси указанных горизонтальных шарниров перпендикулярны осям приемных втулок, несущая траверса установлена
2 6
IIo меньшей мере на одной опорной плите и на ее свободном конце закреплена захватывающая головка с подпружиненным крюком для взаимодействия с приемной втулкой опорной плиты другого трактора, причем траверса снабжена силовым цилиндром, соединенным с опорной плитой сферическим шарниром, шток которого шарнирно связан со свободным концом траверсы и посредством сферического шарнира с подпружиненным крюком захватывающей головки. с
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Устройство для соединения двух тракта.ров. Информационный листок М 52 — 72. — M ®OT. раслевой территориальный центр научно-технической информации и пропаганды. Омск, 1971 (прототип) .
765032
Составитель Н. Веялко
Редактор Т. Зубкова Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
Заказ 6420/17 Тираж 763 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4