Мотор-колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П ИС-"Ж-"HM Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

765036, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.78 (21) 2601210/27-11 э (51)M. Кл.

В 60 К 7/00 с присоединением заявки,%

Государственный комитет (23) Приоритет

СССР ло делам изобретений н открытий

ОпУбликовано 23.09,80 Бюллетень ¹ 35 (53) УДК 629.113— 5853 (088.8) Дата опубликования описания 23.09.80 (72) Авторы изобретения

А. И. Яковлев, Г. С. Звездина,, М. С. Чичерский и П. И. Мохов

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) МОТОР- КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и касается расположения электродвигателя в его ведущих колесах.

Известно мотор-колесо транспортного средства, содержащее электродвигатель, расположенный

5 в опорном стакане, установленном на ступице колеса посредством двух подшипников, планетарный редуктор, установленный с внешней стороны колеса, и тормозной механизм, расположенный с внутренней стороны колеса, причем барабан тормозного механизма соединен со ступицей колеса, а колодки закреплены на опорном стакане, при этом между упомянутым редуктором и электродвигателем в корпусе последнего выполнено отверстие для прохода охлажда.ющего воздуха, подаваемого к электродвигателю через отверстие, выполненное в опорном стакане с внутренней стороны колеса {1).

Недостатком этого мотор-колеса является плохое охлаждение электродвигателя: охлаждающий воздух проходит лишь внутри электродвигателя, а снаружи корпус электродвигателя не охлаждается.

Кроме того недостаточно и охлаждение тормозного механизма, так как тормозные колодки отделены стенкой барабана от потока охлаждающего воздуха. Поток воздуха выходит через отверстие между ступиной и ободом колеса, минуя тормозные колодки и лишь частично снаружи обдувает тормозной барабан.

Пелью изобретения является улучшение теплового режима электродвитателя и тормозного механ из ма.

Указанная цель достигается тем, что известное мотор-колесо снабжено цилиндрическим кожухом, расположенным между планетарным редуктором и опорным стаканом и образуюгцим вокруг корпуса электродвигателя воздуховол, сообщенный с полостью электродвигателя через упомянутое отверстие, выполненное в его корпусе, при этом первый подгципник расположен над редуктором. а между опорным стаканом и корпусом электродвигателя под вторым подшипником выпогптена полость,. сообщенная с одной стороны с полостью упомянутого кожуха, а с другой стороны — с внутренней полостью тормозного механизма.

65036

3 7

На чертеже изображено предлагаемое моторколесо.

Мотор-колесо содержит электродвигатель, расположенный на оси колеса.

Корпус 1 электродвигателя размещен в опорном стакане 2 и винтом 3 прикреплен к фланцу 4 электродвигателя. Планетарный редуктор 5 установлен с внешней стороны колеса и закрыт крышкой 6. Коронная шестерня 7 редуктора винтами 8 прикреплена к переднему щиту 9 электродвигателя.

Ступица 10 мотор-колеса установлена на опорных подшипниках 11 и 12, один из которых расположен на редукторе, а именно на его шестерне 7, а другой — на стакане 2. Тормозной механизм состоит из тормозного барабана 13, соединенного со ступицей 10 колеса, и тормозных колодок !4, закрепленных на стакане 2 и разжнмаемых кулаком 15.

В задней части стакана 2 и напротив коллектора 16 со щетками 17 выполнено отверстие 18, напротив которого к стакану 2 прикреплен трубопровод 19 для подачи охлаждающего воздуха к электродвигателю, Мотор-колесо снабжено цилиндрическим кожухом 20, расположенным между редуктором 5 и стаканом 2, образующим вокруг корпуса электродвигателя воздуховод 21, сообщенный с внутренней полостью электродвигателя через отверстие 22, выполненное в передней части его корпуса.

Между стаканом 2 и корпусом 1 электродвигателя под подшипником 12 выполнена полость

23, сообщенная отверстиями 24 и 25 с воздуховодом 2! н полостью 26 тормозного механизма.

Охлаждение мотор-колеса осуществляется следующим образом.

Охлаждающий воздух по трубопроводу 19 нагнетается в электродвигатель. Поток воздуха направлен непосредственно на коллектор 16 со щетками 17, что способствует эффективному их охлаждению. Воздух проходит внутри электродвигателя, охлаждая его обмотки, и выходит через отверстия 22 в его корпусе 1. Поток воздуха проходит в воздуховоде 21, обдувая электрадвигатель снаружи, проходя через отвер4 стия 24 в стакане 2, полость 23, где опять обдувает снаружи электродвигатель.

Затем воздух через отверстия 25 поступает в барабан 13 и на колодки 14.

При таком выполнении мотор-колеса происходит эффективное охлаждение электродвигателя и тормозного механизма, улучшается тепло вой режим их работы и повышается долговечность.

Формула изобретения

Мотор-колесо транспортного средства, содер15 жащее электродвигатель, расположенный в опорном стакане, установленном посредством двух подшипников на ступице колеса, планетарный редуктор, установленный с внешней стороны колеса, и тормозной механизм, расположенный с

20 внутренней стороны колеса, причем барабан тормозного механизма соединен со ступицей колеса, а колодки закреплены на опорном стакане, при этом между редуктором и электродвигателем в корпусе последнего выполнено отвер25 стие для прохода охлаждающего воздуха, подаваемого к электродвигателю через отверстие, выполненное в опорном стакане с внутренней стороны колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения теплового режима электродвигателя и тормозного механизма, оно снабжено цилиндрическим кожухом, расположенным между планетарным редуктором и опорным стаканом и образующим вокруг. корпуса электродвигателя воздуховод, сообщенный с полостью электродвигателя через упомянутое отверстие, выполненное над редуктором, а между опорным стаканом и корпусом электродвигателя под вторым подшипником выполнена полость, сообщенная с одной стороны с полостью

40,упомянутого кожуха, а с другой стороны— с внутренней полостью тормозного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 335125, 45 кл. В 60 К 7/00, 1969 (прототип).

765036

Составитель В. Ухнин

Редактор П. Горькова Техред М. Левицкая Корректор О. Билак

Заказ 6420/17 Тираж 7бЗ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент",- г. Ужгород, ул. Проектная, 4