Привод шторки радиатора транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.оюз Советскик

Социалистическмк

Республик (1i ? 65037

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф.9! (61) Дополнительное к авт. с вид-ву— (22) Заявлено 24.07.78 (21) 2647558/27-11

3 (5 I ) M. Кл. с присоединением заявки ¹â€”

В 60 К 11/00

Государственный комитет (28) Приоритет— ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень №35

Дата опубликования описания 23.09.80 (53) УДК 621.43— — 714:629.113 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Д. Власов и А. В. Гладилин (71) Заявитель (54) ПРИВОД ШТОРКИ РАДИАТОРА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и является усовершенствованием привода шторки радиатора.

Известна конструкция привода шторки радиатора, который состоит из приводного барабана, гибкой тяги, намотанной между ребрами барабана, реечной передачи между рукояткой управления и барабаном и фиксатор положений рукоятки (1).

Однако эта конструкция является довольно громоздкой и сложной, а ход рукоятки имеет значительную величину, что не всегда приемлемо по условиям компоновки кабины транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является привод шторки транспортного средства, содержащий барабан с намотанными между его ребордами тяговым тросом, кронштейн крепления привода и фиксирующее устройство, включающее в себя фиксатор промежуточных положений барабана (2) .

Недостаток такого привода заключается в сложности обеспечения фиксации положений шторки н громоздкости конструкции.

Цель изобретения — повышение компактнос ти привода.

Поставленная цель достигается тем, что расстояние между ребордамн барабана равно диаметру троса, в ребордах выполнены прорези н отверстия, равномерно расположенные по окружности барабана, на кронштейне имеются упоры, а фиксирующее устройство снабжено стопором конечного положения барабана в виде установленного в упомянутой прорези пальца с выступающими относительно реборд концами для взаимодействия с указанными упорами при полностью открытом положении шторки, при этом в пальце выполнено поперечное отверстие, через которое пропущен коренной конец троса, а фиксатор промежуточных положений барабана выполнен в виде смонтированного в кронштейне подпружиненного элемента для взаимодействия с упомянутыми отверстиями реборд барабана.

На фиг. 1 показана установка шторки радиатора и его привода, общий вид; на фнг. 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — привод шторки радиатора, внд спереди; на фнг. 4—

765037

3 то же, в состоянии фиксации конечного положения; на фиг. 5 — то же, вид сбоку, разрез.

В передней части транспортного средства перед радиатором 1 размещен барабан 2 шторки

3 радиатора, связанный тяговым тросом 4 с приводом 5 шторки 3.

Барабан 2 выполнен в виде полого цилиндра, поворотно установленного на оси 6 и связанного с ней посредством винтовой пружины 7

1 кручения. 1О

Привод 5 смонтирован в штампованном кронштейне 8 его крепления, который закреплен в ,кабине транспортного средства под панелью прцборов. Кронштейн 8 имеет параллельные стенки 9 и 10, в которых установлена ось 11 приводного барабана 12.

Барабан 12 выполнен из двух штампованных .половин 13 и 14, образующих ступицу с отходящими от нее ребордами 15. На рабочем участке, примыкающем к ступице, реборды 15 барабана 12 разнесены на расстояние, соответствующее диаметру тягового троса 4, так что трос укладывается между ними в один виток по ширине и в несколько витков по высоте (в радиальном направлении). На рабочем участке в ребордах IS барабана 12 выполнены наклонные прорези 16, которые начинаются на высоте первого витка троса 4. Привод 5 снабжен фиксирующим устройством, включающим стопор конечного положения барабана 12 в виде установленного в прорезях 16 пальца 17 с выступающими относительно реборд концами.

В пальце 17 выполнено поперечное отверстие 18, через которое пропущен конец первого витка троса.

На стенках кронштейна 8 имеются упоры 19, расположенные на таком же расстоянии от оси

1l барабана 12, что и наружный конец прорези 16. Конец тягового троса 4 закреплен на барабане 12 с помощью винта 20, Периферийные участки реборд барабана разнесены на ширину большую, чем на рабочем .его участке, при этом на реборде 15 штампованной половины 14 барабана закреплены пластмассовые рукоятки 21. На реборде половины 45

13 барабана выполнены отверстия 22, равномерно расположенные по окружности барабана, Фиксирующее устройство привода снабжено также фиксатором промежуточных положений барабана, выполненным в виде смонтированного в кронштейне 8 подпружиненного посредством нластинчатой пружины 23 элемента 24 для взаимодействия с отверстиями 22. Концы пружины 23 расположены в выступах 25 кронштейна 8.

Привод работает следующим образом. При полностью намотанном на приводной барабан 12 тяговом тросе 4 барабан 2 шторки находится ,в крайнем верхнем положении, а шторка 3

4 полностью размотана и перекрывает пространство перед радиатором 1. Й я того.. чтобы приоткрвпь радиатор, необходимо поворачивать приводной барабан 12 по часовой стрелке При этом барабан 2 шторки будет опускаться. поворачиваясь вокруг своей оси 6 за счет его связи с винтовой пружиной 7 и наматывая на себя шторку 3. За счет отверстий 22 на реборде 15 приводного барабана 12 и подпружиненного элемента 24 шторку 3 можно установить в нескольких фиксированных положениях, регулируя таким образом интенсивность обдува радиатора воздухом.

Когда барабан 2 шторки 3 достигнет крайнего нижнего положения, обеспечивается максимальный обдув радиатора. В это время сраба» тывает стопор конечного положения барабана 12, палец 17 которого в рабочем положении прижимается витками тягового троса 4 к нижнему краю прорези 16.

При полностью смотанном с барабана 12 тросе и снятии указанного усилия палец 17 перемещается вверх по прорези 16 и выступающими концами взаимодействует с упорами 19, блокируя дальнейшее вращение приводного барабана по часовой стрелке.

Предлагаемый привод шторки радиатора надежен в работе и компактен.

Формула изобретения

Привод шторки радиатора транспортного сред. ства, содержащий барабан с намотанным между его ребордами тяговым тросом, кронштейн крепления привода и фиксирующее устройство, включающее в себя фиксатор промежуточных положений барабана, отличающийся тем, что, с целью повышения его компактности, расстояние между ребордами барабана равно диаметру троса, в ребордах выполнены прорези и отверстия, равномерно расположенные по окружности барабана, на кронштейне имеются упо. ры, а фиксирующее устройство снабжено стопором конечного положения барабана в виде установленного в упомянутой прорези пальца с выступающими относительно реборд концами для взаимодействия с указанными упорами при полностью открытом положении шторки, при этом в пальце выполнено поперечное отверстие, через которое пропущен коренной конец троса, а фиксатор промежуточных положений барабана выполнен в виде смонтированного в кронштейне подпружиненного элемента для взаимодействия с упомянутыми отверстиями реборд барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 178242, кл, F 28 F 27/00, 1969.

2. Патент ФРГ N 810833, кл. 63 С 72, 1949 (прототип) .

765037

21

Составитель Н. Пуголовкина

Редактор Т. Зубкова Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 6420/17 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4