Устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

5Apei

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рес ублик л>765047 (61) Дополнительное. к авт. свид-ву(22) Заявлено 26.02. 79(21) 2729252/24-11 (511м. к,.3

В 60 L 3/10 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР по деЛам изобретений и открытий

Опубликовано 23.09.80.Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 24. 09. 80 (53) УДК 621 ° 335 °

11(088.8

А.И. Цопа, В.В. Плахотников, В.К. Шутов, В.И. Казьмин и В.С. Калмыков (72) Авторы изобретения (71) 3а яв ител ь

Украинский заочный политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ

КОЛЕСНЫХ IIAP ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам защиты магистральных тепловозов от боксования колесных! пар. g

Известно устройства для защиты от боксования колесных пар JIQKQMQTHBa> содержащее частотные датчики частоты вращения колесных пар и генератор тактовых импульсов соединенные через1О коммутаторы со счетчиками, выходы которых связайы через логический элемент И с исполнительным устройством, генератор сброса, линию задержки, дополнительный коммутатор (11 .

Недостаток укаэанного устройства заключается в том, что при одновременном боксовании всех колесных пар локомотива чувствительность его силь

/ но снижается. (2О

Цель изобретения - повышение чув- ствительности при одновременном бокСо . вании всех колесных пар локомотива.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено управляющим триггером, подключенным своими выходами к управлякхцим входам коммутаторов, а входом к генератору тактовых импульсов через генератор сброса и линию задержки, при этом выход генератора сброса соединен через дополнительный коммутатор с установочными входами счетчиков, выполненных реверсивными, причем с каждым коммутатором соединены два счетчика разноименными счетными входами и логическими элементами ИЛИ по числу датчиков частоты вращения, соединенными своими выходами с логическим элементом И, а входами с реверсивными счетчиками.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит частотные датчики 1 частоты вращения колесных пар и гейератор 2 тактовых. импульсов, соединенные через коммутаторы 3 с реверсивными счетчиками 4. Управляющий триггер 5 своими выходами соединен с управлякщими входами коммутаторов 3 н дополнительного коммутатора 6, а входом — с генератором

2 тактовых импульсов через генератор 7 сброса н линию 8 задержки.

Выход генератора 7 сброса соединен через дополнительный коммутатор 6 с установочными входами реверсивных счетчиков 4. Логические элементы ИЛИ

9 соединены своими входами с ревер765047 сивными счетчиками 4, а выходами через логический элемент И 10 с исполнительным устройством„ включающим реле 11 времени, усилитель 12 и блок 13 управления возбуждением генератора.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 2 тактовых импульсов вырабатывает импульсы со скважностью, близкой к. единице, а также формирует временной интервал, в течение которого происходит заполнение реверсивных счетчиков 4 импульсами частотного датчика 1.

При исчезновении тактового импульса генератор 2 тактовых импульсов блокирует рабочие входы коммутаторов

3 и включает генератор 7 сброса. В зависимости от состояния управляющего триггера 5 генератор 7 сброса, представляющий собой формирователь Щ коротких импульсов типа одновибратора устанавливает через дополнительный коммутатор 6 реверсивные счетчики 4 в нулевое состояние после каждого тактового импульса (цикла измерения).

Реверсивные счетчики 4 выполнены н виде двухсторонних счетчиков со сквозным переносом и предназначены для непрерынного контроля во времени частот нращений датчиков 1.

В исходном состоянии ренерсивные счетчики 4 сброшены в нуль, управляющий триггер 5 находится .в произвольном состоянии. Локомотив движется без боксования. Если управляющий триггер находится в нулевом состоянии, то в этом случае первый тактовый импульс с выхода генератора 2 тактовых импульсов открывает рабочие входы коммутатора 3 и сигналы от частотных датчиков 1 поступают на 4Q суммирующие вхОды одних и на нычитающие входы других реверсинных счетчикон 4. Рассмотрим два последовательных отрезка времени „ и с определяемые соответственно длительностями 1 ого и J QI о тактовых импульсов. Так как длительности тактовых импульсов „ =const, то

r л.

= с > = 71,р . Определим количество импульсов, поступивших на счетные входы реверсинных счетчиков 4, при нулевом состоянии управляющего триггера

5 н j-ом цикле измерения, имеем

faj 7,и (K = 1,...,6), (1)

"у <с1 и -N

j-ом цикле измерения. р

Так как в 1-ом цикле измерения на суммирующие входы реверсивных счетчиков 4 поступило Й, Ф » ь импульсов, то разность d N „> прибавляемых и вычитаемых импульсон М-ого реверсивного счетчика 4 по истечении времени о с учетом (1) и (2) определяется Формулои:

= -w„(a=(,...6;) =i t1) > где f« — частота импульсов k-ого частотного датчика в 1-ом цикле измерения;

И„1 - ускорение k-ой колесной пары в j- îì цикле измерения.

В Формуле (3)величина И либо равна нулю при движении локомотива с постоянной скоростью, либо представляет малую величину при разгоне локомотива. После прохождения

-го тактового импульса включается генератор 7 сброса, который устанавливает через дополнительный коммутатор 6 реверсинные счетчики 4, в которых записана информация, в исходное состояние, а также через промежуток времени, определяемый линией 8 задержки, перебрасывает управляющий триггер 5 в единичное состояние. Далее следует аналогичный цикл измерения, при котором импульсы от частотных датчиков 1 через коммутаторы 3 поступают по другим счетным входам реверсивных счетчиков 4.

При этом величина Ь М = -И„ представляет разность прибанляемых и вычинj таемых импульсов второго М-ого реверсивного счетчика 4.

В рассмотренном случае управляющее воздейстние от старших разрядов и триггера знака реверсинных счетчиков 4 на блок упранления возбуждением тягового генератора отсутствует.

При боксонании в j-ом цикле измерения до пяти колесных пар имеется, по меньшей мере, одна колесная пара, сохранившая сцепление. Следовательно работа устройства в этом случае аналогична работе колесных пар без боксонания.

Если н j-ом цикле иэмерения боксуют нсе колесные пары, формула (3) остается в силе. При этом колесные пары, небоксонавшие в 1-ом цикле, теряют сцепление и ускорение на окружностях качения их колес резко возрастает. Иэ формулы (3) следует, что растут величины F I w j . (k=1..., 6; F=i+1) и появляются сигналы от старщих разрядов и триггера знака реверсивных счетчиков 4, которые через логические элементы

ИЛИ 9 поступают на входы логического элемента И 10, выходной сигнал которого включает реле

11 времени и релейный усилитель 12.

Выход релейного усилителя 12 разрывает цепь управления возбуждением тягового генератора. Боксующие ко765047

Формула изобретения

Составитель H. Лысяков

Редактор А. Мотыль Техред М.Левицкая Ко екто Н. Стец

Заказ 68SO/8 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х(-35, Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 лесные пары при этом начинают восстанавливать сцепление. Реле 11 времени с выдержкой времени, равной времени восстановления сцепления колесными парами, выдает сигнал на релейный усилитель 12, который включает цепь управления возбуждением тягового генератора.

Устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива, содержащее частотные датчики частоты вращения колесных пар и генератор тактовых импульсов, соединенные через коммутаторы со счетчиками, выходы ко-торых связаны через логический элемент И с исполнительным устройством, генератор сброса линию задержки, дополнительный коммутатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности при одновременном боксовании всех колесных пар, оно снабжено управляющим триггером, подключенным своими выходами к управляющим входам коммутаторов, а входом к генератору тактовых импульсов через генератор сброса и линию задержки, при этом выход генератора сброса соединен через дополнительный коммутатор с установочными входами счетчиков, выполненных реверсивными, причем с каждым коммутатором соединены два счетчика разноименными счетными входами, и логическими элементами

ИЛИ по числу датчиков частоты вращения, соединенными своими выходами

15 с логическим элементом И, а входами с реверсивными счетчиками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Щ 1. Авторское свидетельство СССР

Р 493994, кл. Е 60 L 3/10, 11.05.72 (прототип);