Грузоподъемное устройство транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналнстнческнх
Республик (iii 765050 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Зая влено 21.06.78 (21) 2631758/27-11 (5l)M. Кл..В 60 P 1/48
В 60 P 1/54 с присоединением заявки .лй—
Гееударстеенный квинтет
СССР (23) Приоритет аа делам изобретений н аткрытнй
Опубликовано 23.09.80. Бюллетень Рй 35
Дата опубликования описания 23.09.80 (53) УДК 629.114..3 (088.8) P. А. Дорош, Я. В. Рось, В. Т. Дячок, В. Г. Лютый и В. Н. Рось (72) Авторы изобретения (7I) Заявители (54) ГРУЗОПОДЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам для погрузки и разгрузки, установленным на транспортных средствах.
Известно грузоподъемное устройство транспортного средства, содержащее подвижно установленную на раме транепортного средства
5 телескопическую балку с подъемным рычагом, шарнирно установленным на конце выдвижной секции.
Недостатком указанного устройства является то ограниченность высоты подъема груза (1).
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является грузоподъемное устройство транспортного средства, содержащее жест1$ ко закрепленную на раме полую балку, внутри которой размещена с возможностью продольного перемещения выдвижная балка, грузоподьемную стрелу с хвостовиком, шарнирно закрепленную на выдвижной балке с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством силового цилиндра, установленного на выдвижной балке, тягу, шарнирно связанную с полой балкой и хвостовиком стрелы (2).
Недостатком указанного устройства является сложность управления погрузкой — выгрузкой из-за необходимости визуального наблюдения и корректировка положения груза по отношению к транспортному средству.
Цель изобретения — упрощение управления погрузкой — выгрузкой груза путем обеспечения горизонтального перемещения последнего.
Для этого грузоподъемное устройство снабжено трособлочным приводом подъема груза, состоящим из блока стрелы, закрепленного на оси ее крепления, обводного блока, установленного на раме, копира, жестко прикрепленного к полой балке вдоль нее, ролика, кинематически связанного с выдвижной балкой и выполненного с возможностью взаимодействия с копиром, и подвижного блока, связанного с указанным роликом, при этом рабочая длина копира равна величине хода выдвижной балки, обводной блок размещен на поперечной оси симметрии копнра, а подвижный блок и ролик установлены на рычаге, закрепленном на оси крепления силового цилиндра.
765050
На фиг. 1 изображено груэоподъемное устройство в положении наименьшего вылета груза, общий вид; на фиг. 2 — то же, в положении наибольшего вылета груза; на фиг. 3— вид по стрелке А на фиг. 2.
Грузоподъемное устройство состоит иэ полой балки 1, жестко закрепленной на раме 2 транспортного средства, в которой размещена выдвижная балка 3 с установленной на ней грузоподъемной стрелой 4 и силовым гидроцилинд- 10 ром 5. Груэоподъемная стрела 4 выполнена с хвостовиком 6, который посредством тяги 7 связан с полой балкой 1, Привод подъема груза выполнен трособлочным15 и включает в себя силовой цилиндр 8, блок 9 стрелы 4, установленный на оси ее крепления, обводной блок 10, расположенный на раме транспортного средства. копир 11, жестко прикрепленный к полой балке 1 (или неподвижной час- 20 ти транспортного средства) продольно к ней и взаимодействующий с роликом 12, который кинематически связывает грузоподъемную стрелу 4, полую балку 1 и подвижный блок 13.
При этом обводной блок 9 размещен на оси симметрии копира 11, рабочая длина которого равна ходу выдвижной балки 3, а ролик 12 и подвижный блок 13 установлены на рычаге 14, закрепленном на оси крепления силового цилиндра 5, 30 для погрузки груза грузоподъемное устройство включением силового цилиндра 5 устанавливают в крайнее положение, при этом выдвижная балка 3 и груэоподъемная стрела переме35 щаются одновременно, После установки грузоподъемной траверсы над грузом включают силовой цилиндр 8 и опускают ее для эачалк и груза. Затем включают силовой цилиндр 5 перемещения стрелы 4. 4
Ролик 12 перемещается по копиру 11 и через подвижный блок 13 обеспечивает расположение груза на неизменном расстоянии от оголовка стрелы на протяжении всего процесса переноса
4 груза, т.е. обеспечивает горизонтальное перемещение груза, упрощая тем самым управление погрузкой — выгрузкой.
Формула изобретения
1. Грузоподъемное устройство транспортного средства, содержащее жестко закрепленную на раме полую балку, внутри которой размещена с возможностью продольного перемещения выдвижная балка, грузоподъемную стрелу с хвостовиком, шарнирно закрепленную на выдвижной балке с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством силового цилиндра, установленного на выдвижной балке, тягу, шарнирно связанную с полой балкой и хвостовиком стрелы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения управления погрузкой — выгрузкой груза путем обеспечения горизонтального перемещения последнего, оно снабжено трособлочным приводом подъема груза, состоящим из блока стрелы, закрепленного на оси крепления последней, обводного блока, установленного на раме, копира, жестко прикрепленного к полой балке вдоль нее, ролика, кинематически связанного с выдвижной балкой и выполненного с возможностью взаимодействия с копиром, и подвижного блока, связанного с указанным роликом, при этом рабочая длина копира равна величине хода выдвижной балки, а обводной блок размещен на поперечной оси симметрии копира, 2. Грузоподъемное устройство по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что ролик и подвижный блок установлены на рычаге, закрепленном на оси крепления силового цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США N 3874528, кл. 214 —.77, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке
Х 2563506/11, кл. В 60 P 1/48 от 03.01.78 (прототип) .
Составитель Н. Сумовская
Редактор T. Зубкова Техред М, Левицкая Корректор О. Билак
Заказ 6420/17 Тираж 763 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4