Транспортное средство для перевозки контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l i. 4

О П И -С"А -Н-И Е (765051

ИЗОБРЕТЕН Ия.т

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 05.06.78 (21) 2624804/27-11 с присоединением заявки М (28) П риоритет (5 l } Ì. Кл.

В 60 P 1/64

Гооудеротеенный комнтет

СССР о делам нзобретеннй н открытнй

В 65 G 63/00 (53 } УД К 629.114.

3 (088.8) Опубликовано 23.09.80. Бюллетень Ле 35

Дата опубликования описания 23.09.80 (72) Авторы изобретения

Н. Н. Воинов, В. П. Колпаков, М М. Кузнецов, А. С. Поземов и А. Г. Кириллов

Специальное конструкторское бюро СКБ-Мосстрой Ордена Ленина главного управления по жилищному и гражданскому строительству в г. Москве . (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки контейнеров.

Известно транспортное средство для перевозки контейнеров, имеющих откидные телескопические опоры, содержащее раму и фиксирующие

5 приспособления в виде стержней для откидных стоек контейнера (1).

Недостатком его является то, что перед спуском контейнера с транспортного средства водиl0 телю необхопимо выйти из кабины и снять фиксирующие приспособления со стоек контейнеров, в результате чего подвижные части опоры под действием собственного веса выдвигаются относительно неподвижных частей и тольт

15 ко после этого осуществляется непосредственно спуск контейнера.

Известно и другое транспортное средство для. перевозки контейнеров, оборудованных откид20 ными телескопическими опорами, содержащее раму, установленный на ней механизм подъема контейнера и фиксирующие стержни опор контейнеров (2). Это устройство является наиболее

2 близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является низкая производительность при спуске контейнеров с транспортного средства, так как освобождение опор контейнеров от фиксирующих стержней осуществляется вручную.

Цель изобрете1гия — снижение трудоемкости спуска контейнеров с транспортного средства путем обеспечения автоматического освобождения опор контейнеров от фиксирующих стержней.

Для этого транспортное средство снабжено размещенными на раме упорами со скошенными гранямн, при этом каждый фиксирующий стержень подпружинен относительно своей опоры и оборудован планкой для взаимодействия со скошенной гранью соответствующего упора.

Кроме того, транспортное средство может быть снабжено жестко закрепленными на неподвижных частях телескопических опор направляющими втулками для фиксирующих стержней.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2—

76505! то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вид по В фиг, 5.

Транспортное средство 1 содержит установленный на раме 2 контейнер 3 с телескопическими опорами 4, выдвижные части 5 которых снабжены пятой 6.

На неподвижных частях телескопических опор

4 жестко закреплены направляющие втулки 7 для фиксирующих стержней 8. На раме 2 тран- 1о спортното средства 1 смонтирован механизм подъема контейнеров 3 в виде силового цилиндра 9, взаимодействующий с контейнером 3 посредством рамы 10, жестко связанной со штоком силового цилиндра 9. На раме 2 установ- ls лены упоры 11 со скошенными гранями, На внешнем конце каждого стержня 8 закреплена планка 12, взаимодействующая при подьеме контейнера 3 со скошенной гранью упора 11. для возврата стержня 8 служит пружина 13, со- щ единяющая планку 12 с опорой 4. На контейнере 3 смонтировано грузоподъемное устройство

14 для загрузки — разгрузки самого контейнера.

При спуске с рамы 2 транспортного средства

1 контейнера 3 с размещенным в нем грузом водитель включает силовой цилиндр 9, который через раму 10 воздействует на контейнер 3, поднимая его. При этом планки 12, контактируя с упорами 11, скользят по их скошенным граням, извлекая стержни 8 из отверстий в выдвижных частях 5 телескопических опор 4. После выхода стержней 8 яз отверстий выдвижные части 5 всех опор 4 под собственным весом опускаются на устанавливаемую поверхность, При этом стержни 8 под воздействием. пружин

13 возвращаются в исходное положение, входя в следующие отверстия на выдвижных частях 5 опор 4, фиксируя темсамым опоры 4 контейнера 3, После этого рама 10 под воздействием силового цилиндра опускается, и транспортное 4< средство 1, освободившись таким образом от контейнера 3, отъезжает.

При погрузке контейнера на транспортное средство водитель устанавливает его под контейнером, включает силовой цилиндр 9, поднимает раму 10 в верхнее положение, освобождая при этом опоры 4. Затем опоры закрепляют в транспортном положении,. задвигая выдвижные части 5 и фиксируя их с помощью стержней 8.

После этого раму 10 вместе с контейнеровозом 3 опускают в крайнее положение, и устройство готово к транспортированию.

Такое выполнение устройства позволяет снизить трудозатраты при спуске контейнера с транспортного средства, так как спуск его осуществляется водителем, не выходя из кабины.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки контейнеров, оборудованных откидными телескопическими опорами, содержащее раму, установленный на ней механизм подъема контейнера и фиксирующие стержни опор контейнеров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости спуска контейнеров с транспортного средства путем обеспечения автоматического освобождения опор контейнеров от фиксирующих стержней, оно снабжено размещенными на раме упорами со скошенными гранями, при этом каждый фиксирующий стержень подпружинен относительно своей опоры и оборудован планкой для взаимодействия со, скошенной гранью соответствующего упора.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено жестко закрепленными на неподвижных частях телескопических опор направляющими втулками для фиксирующих стержней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ У 1588462, кл. В 65 J 1970.

2. Патент США N 3773199, кл. 214 — 515, 1973 (прототип).

765051

О-Б

Ии0 д

13 8 4

Составитель Н. Веялко

Техред А. Бойкас, Корректор О. Билак

Редактор Т. Зубкова

Заказ 6420/17

Тираж 763

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4