Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмх

Соцмапмстмческмх

Респубпмк

ОПИСАНИЕ< 765052

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31 10 78 (21) 2679184/27-11 (51)М. Кл.

В 60 P 1/64 с присоединением заявки J%—

Государственный комнтет (28) Приоритет— по делам изобретений н открытнй

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень J% 35 (53) УДК 629.114..3 (088.8) Дата опубликования описания 23.09.80 (72) Авторы изобретения

А. А. Мельников, В. Ф. Янин и А. А. Замятин

Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова и Горьковское производственное объединение грузового автомобильного транспорта Р 1 (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ СЪЕМНОГО

КУЗОВА НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при перевозках различных грузов.

Известно устройство для закрепления съемного кузова на подъемном надрамнике автомобиля, выполненное в виде расположенного в передней части основания съемного кузова выступа, взаимодействующего со впадиной на надрамнике..автомобиля и пальцев, расположенных в задней части основания кузова и надрамнике автомобиля (1) . Ъс

Недостатком его является сложность конструкции и трудоемкость установки съемного кузова.

Известно и друтое устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства, содержащее разнесенные по длине рамы транспортного средства с возможностью соединения с кузовом сцеппыми элементами опоры, выполненные в випс поперечных балок, и фиксирующие стержни (2!. Это устройство является наиболее близким техническим решением к иэобретеникь

Недостатком его является то, что оно сложно по конструкции и в изготовлении, громоздко по габаритам, а установка съемного кузова трудоемка.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости установки кузова при одновременном упрощении конструкции.

Для этого устройство снабжено закрепленными попарно на нижних поверхностях поперечных балок подвижными вдоль них ползунами, шарнирно соединенными между собой посредством силовых цилиндров, при этом в поперечных балках и в ползунах выполнены пазы для захода в них сцепных элементов кузова, а в ползунах выполнены дополнительные пазы под фиксирующие стержни.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, установленное на транспортное средство и съемный кузов, общий вид; на фиг, 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, с закрепленным кузовом.

Устройство для установки съемного кузова на раме 1 транспортного средства содержит раз765052 4 нов, штоки поршней гидроцилиндров 6 перем щаются к центру и тянут шарнирно связанные с ними йолзуны 4 тоже к центру Jlo тех лор, пока фиксирующие стержни 12 не упрутся в стенку пазов 11. Затем также к центру начина ют перемещаться свободно подвешенные корпу са гидроцилиндров 6 и перемещают к центру шарнирно соединенные с ними ползуны 5 до тех пор, пока фиксирующие стержни 12 не уп!

О рутся в стенку пазов 11. Одновременно, перемещаясь, ползуны 4 и 5 воздействуют на сцепные элементы 10, которые центрируют и устанавливают съемный кузов в определенном положении

35 НИ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетеяьство СССР N !67438, кл. В 60 P 1/64, 1965.

40 2. Авторское свидетельство СССР Р 564992 кл. В 62 О 33/08, 1970 (прототип). несенные по ее длине опоры 2 и 3, выполненные в виде поперечных балок, в каждой из которых установлены по два подвижных навстречу друг! другу ползуна 4 и 5. Между пол зунами 4 и 5 в каждой балке имеется гидроцилиндр 6. Ползун 4 соединен со штоком гидроцилиндра 6 шарниром 7. Ползун 5 соединен с корпусом гидроцилиндра шарниром 8. Ползуны 4 и 5 снабжены соответственно пазами 9 под сцепные элементы 10 и пазами 11 под фик сирующие стержни 12. Поперечные балки имеют также пазы 13, аналогичные пазам 9 в ползунах 4 и 5. Задняя поперечная балка по длине f короче передней балки и длины их выполнены в соотношении 1: 1,32. Поперечные балки связаны со съемным кузовом 14 сцепными элементами 10, которые расположены на съемном кузове и выполнены в виде стержней с выступами, которые направлены в стороны, направленные от продольной оси кузова 14.

Фиксируюшие стержни 12 выполнены в виде пальцев, жестко закреплены на боковых поверхностях поперечных балок и входят в пазы 11 ползунов 4 и 5. При монтаже предлагаемого устройства на раме 1 транспортного средства гидроцилиндр 6 соединяют шлангами с гидросистемой подвески транспортного средства.

Съемный кузов устанавливают следующим образом: транспортное средство с опущенной рамой 1 подъезжает под съемный кузов 14, затем рама 1 поднимается до упора в его днище.

В процессе подъема рамы 1 сцепные. элементы !О входят в пазы 13 передней поперечной балки и пазы 9 ползунов 4 и 5. Одновременно задние сцепные элементы 10 входят в пазы 13 задней поперечной балки и пазы 9 ее ползунов

В это время гидроцилиндры 6 передней и задней поперечных балок удерживают соответствующие ползуны в крайнем раздвинутом положении. После того как сцепные элементы 10 войдут в пазы 9 и 13 поперечных балок и ползуФормула изобретения

Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства, содержащее

20 разнесенные по длине рамы транспортного средства с возможностью соединения с кузовом сцепными элементами опоры, выполненные в виде поперечных балок, и фиксирующие стержни,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

25 уменьшения трудоемкости установки кузова при одновременном упрощении конструкции, оно снабжено закрепленными попарно на ниж- них поверхностях поперечных балок подвижными вдоль них ползунами, шарнирно соединен30 ными между собой посредством силовых цилиндров, при этом в поперечных балках и в ползунах выполнены пазы для захода в них сцепных элементов кузова, а в ползунах выполнены дополнительные пазы под фиксирующие стерж765052

Составитель Ю. Таубер

Техред М . Левицкая

Корректор О. Билак

Редактор Т, Зубкова

Подписное

Филиал П1П1 "Патент". г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6420/17 Тираж 763

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб,, ц. 4/5