Транспортное средство со съемным кузовом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)765053. (6I ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 20.11.78 (2I ) 2684653/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кд.
В 60 P 1/64
Государстеенный комнтет
СССР
Опубликовано 23.09.80. Бюллетень Ле 35 по делам нзобретеннй н открытнй (53 ) УД K 629.114. .3 (088.8) Дата опубликования описания 23.09.80 (72) Авторы изобретения
Н. И. Козловский, Л. С. Файн, В. Н. Воробец и В. Б. Радченко
Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт ГосавтотрансНИИпроект" (7I ) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ
Изобретение относится к транспортному ма- шиностроению, а именно к транспортным средствам с быстросъемными кузовами.
Известно транспортное средство со съемным кузовом, снабженным откидными опорами, содержащее механизмы подъема, центрирования
5 и фиксации съемного кузова, причем механизм подъема выполнен в виде подвижной грузоподьемной рамы с продольными балками, расположенными между рамой кузова и рамой шасси, 10 между которыми расположен цилиндр гидропривода, подвижная рама снабжена четырьмя вертикальными направляющими, охватываемыми роликами, закрепленными на раме шасси, задняя часть подвижной рамы выполнена со скоI5 сами в горизонтальной плоскости (11.
Недостатком известного транспортного средства является сложность конструкции, относительно большие значения собственной массы и повышенные изгибающие нагрузки на опоры кузова при въезде транспортного средства под съемный кузов при одновременном предварительном центрировании.
Известно и другое транспортное средство со съемным кузовом, снабженным откидными опо. рами, содержащее раму, механизм подъема кузова, расположенный в задней части рамы, устройство продольного центрирования кузова и устройство фиксации последнего (2).
Это транспортное средство является наиболее близким техническим решением к изобретению.
Недостатками этого транспортного средства являются относительно большие значения массы устройства и повышенные изгибающие нагрузки задних опор. При въезде транспортного средства под переднюю часть съемного кузова возникают значительные крутящие и изгибающие нагрузки в задних опорах в результате подъема передней части кузова и центрирования сцепного шкворня в направляющих седельносцепного устройства.
Цель изобретения — повышение эксплуата. ционной надежности, уменьшение трудоемкости фиксирования кузова при одновременном снижении металлоемкости и упрощения конструкции.
Для этого устройство продольного центрирования кузова состоит из установленной на раме
765053 о полнительной оси, имеющей рукоятку, опоры а другая пара -- в задней части рамы для изадля взаимодействия с передней частью основа- имодействия с упором кузова. ния кузова, расположенной на раме, упора, шар- Источники информации, нирно закрепленного в задней части кузова, и принятые во внимание при экспертизе двух пар кинематически связанных между со5
1. Авторское свидетельство СССР Н 534378, бой поворотных захватов, одна пара которых кл. В 60 Р 1/64, 1975. закреплена на дополнительной оси с возмож- 2. Чеботаев А. А. и др. Съемные кузова ностью взаимодействия с цапфами оси кузова, автомобилей.М.,"Транспорт",1976,ст.46 (прототип).
К-A
Фиг.Я
765053 фигЗ
Составитель Н. Веялко
Техред А. Бойкас
Корректор О. Билак
Редактор Т. Зубкова
Тираж 763
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Заказ 6420/17
Филиал ППП "Патент", г, Ужтород, ул. Проектная, 4