Цистерна-полуприцеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советския

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)765055 (61) Дополнительное. к авт. сеид-ву(22) Заявлено 18.07.78 (21) 2645183/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 2309,80, Бюллетень №35

Дата опубликования описания 280980 (51)М. Кл.з

В 60 P 3/22

Госуяарственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий 5З) 1 Д)(629.114. .456.2(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Н.Дэюман-Грек, В. В.Тафлер и О. Н. Карпенко р

Произ водственное объединение "Ждановтяжмаш" в (71) Заявитель (54) ЦИСТЕРНА-ПОЛУПРИЦЕП

Изобретение относится н автотранспортной технике и может быть использовано в средствах для перевозки различных жидких продуктов, преимущественно с высоким удельным объемным электрическим сопротивлением.

Известна цистерна-полуприцеп, содержащая опирающийся на ходовую тележку резервуар, оборудованный наливной горловиной и гнездом со шкворнем, имеющим хвостовик, причем в передней части резервуара жестко на гнезде шкворня установлена связанная с верхней частью резервуара вертикальная труба, внутри которой расположен хвостовик шкворня, в верхней части связанный с вертикальной трубой и снабженный регулировочной гайкой (11.

Недостатком этой цистерны-полуприцепа является то, что налив в нее жидкости осуществляется открытой свободно падающей струей, в результате чего происходит разбрызгивание 25 жидкости и, как следствие, накапливание опасного потенциала зарядов статического электричества.

В процессе эксплуатации не исключен самопроизвольный (или вызванный З< какой-либо причиной) разряд со свободной искрой, обладающей энергией, достаточной для взрыва или пожара.

Цель изобретения — повывение эксплуатационной.надежности.

Укаэанная цель достигается тем, что труба верхней частью прикреплена к наливной горловине резервуара и снабжена приливом для прикрепления верхнего конца упомянутого хвостовика шкворня, при этом последний размещен в трубе эксцентрично, а в нижней части трубы выполнено по меньшей мере одно радиальное отверстие.

На фиг. 1 приведена цистерна-полуприцеп, общий вид; на фиг. 2 — узел

Т на фиг.1.

Цистерна-полуприцеп состоит из тонкостенного резервуара 1 несущей конструкции, установленного задней частью на ходовую тележку 2. Для шарнирной сцепки цистерны полуприцепа с седельным автотягачем в передней части резервуара 1 имеется опорная плита 3 с гнездом 4 для установки шкворня 5. Шкворень 5 выполнен с удлиненным хвостовиком 6, размещенным в трубе 7 эксцентрично ее продольной

765055 оси и закрепленным в приливе 8 регулировочной гайкой 9, расположенной вне оболочки резервуара 1, но в полости наливной горловины 10, сочлененной с трубой 7 и закрытой крышкой

11. Труба 7 выполняет роль успокоителя струи жидкости. В гнезде 4 под

5 шкворень 5 предусмотрен уплотнительный .элемент 12 для герметизации разъема.

В нижней части трубы 7 выполнены сквозные радиальные отверстия 13 для

10 вылива жидкости в.полость резервуара

1. Участки стенки трубы 7 под каждым отверстием 13 выгнуты наружу и образуют рефлекторы 14.

Внутри трубы 7 на уровне нижних кромок радиальных отверстий 13 гнездо шкворня оформлено конусным. Вершина 15 конуса направлена навстречу потоку жидкости, что наряду с наличием рефлекторов 14 создает условия 20 для дополнительного успокоения истечения жидкости из трубы.

Для налива цистерны-полуприцепа через горловину 10, при предварительно откинутой крышке 11, вводится тру- )5 бопровод (гибкий шланг) от постороннего источника, жидкость попадает в трубу 7, которая концентрирует поток, уменьшая разбрызгивание. При этом если и возникают заряды статического электричества, то потенциал их незначителен и по трубе они стекают на корпус цистерны. Труба выполнена, из электропроводного материала.

Пройдя трубу 7, поток через отверстия 13 выходит в резервуар 1, при этом потоки рефлекторами 14 направляются на близлежащие к трубе 7 участки нижней стенки резервуара, обеспечивая спокойное истечение жидкости.

Преимущество предложенной цистерныполуприцепа состоит в том, что повышается эксплуатационная надежность вследствие того, что налив производится под слой топлива, обеспечивая спокойное без разбрызгивания истечение жидкости по трубе в резервуар.

Формула изобретения

Цистерна-полуприцеп, содержащая опирающийся на ходовую тележку резервуар, оборудованный наливной горловиной и гнездом со шкворнем, имеющим хвостовик, причем в передней части резервуара жестко на гнезде шкворня установлена связанная с верхней частью резервуара вертикальная труба, внутри которой расположен хвостовик шкворня, в верхней части связанный с вертикальной трубой и снабженный регулировочной гайкой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, труба верхней частью прикреплена к наливной горловине резервуара и . снабжена приливом для прикрепления верхнего конца упомянутого хвостовика шкворня, при этом последний размещен в трубе эксцентрично, а в нижней части трубы выполнено по меньшей мере одно радиальное отверстие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

9 396280, кл. В 60 Р 3/22, 1970 (прототип) .

Составитель H.Веялко

Редактор А.Мотыль Техред М.Левицкая Корректор И.Муска

Закаэ 6880/8 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП"Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4