Устройство для крепления груза на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >765056

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.10.78 (21) 2671328/27-11 с присоединением заявки РЙ (23 ) Приоритет (51)м. Кл;

В 60 P 7/08

В 63 В 25/24

Гваударстввииый комитат

СССР ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень Рй 35

Дата опубликования описания 23.09.80 (53) УДK 629.114. .41 (088.8),(72) Авторы изобретения

Г. А. Цатурян, А. M. Тезиков и И, Н. Шевченко

1 1

l

t (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА

НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к приспособлениям для погрузочно-разгрузочных работ и предназначено для крепления груза на транспортных средствах.

Известно устройство для крепления груза на

5 транспортных средствах, содержащее рычаг с пазом .и прорезью, в которую запрессован канат с креплением одного конца на рычаге, снабженный гаками и крюк с подпружиненной зашелкой, жестко закрепленный на рычаге (1).

Известно и другое устройстоо для крепления груза на транспортном средстве, содержащее рычаг с прорезью овальной формы, через которую проходит канат, один конец которого закреплен эа коуш гака, а другой конец обжат

15 опрессованной втулкой .и пропущен через коуш второго гака, указанную прорезь и оборудован ный подпружиненной защелкой крюк, закрепленный на рычаге (2). Это устройство является наиболее близким техническим решением к изобретени

Недостатком известных устройств является то, что во время раскрепления груза рабочему необходимо пальцем прижать подпружиненную защелку для вывода натянутого каната из зева

2 крюка, закрепленного на рычаге устройства, а зто может привести к травме, так как при освобождении рычага устройства необходимо сначала наклонить его вниз, н в это время выходящий из крюка натянутый канат может задеть палец рабочего.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации.

Для этого устройство снабжено установленным на крюке шарнирно с ограничением поворота дополнительным рычагом, состоящим нз

Г-образного плеча для взаимодействия с подпружиненной зашелкой крюка, соединительного звена и рукоятки управления.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в нерабочем положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — - Разрез

А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, перед выводом каната из зева крюка при раскреплении груза; на фиг. 5 — вйд по стрелке Б на фиг.3.

Устройство для крепления груза на транспортном средстве содержит рычаг 1 с прорезью 2 овальной формы, через которую протянут канат 3, один конец которого закреплен

765056 за коуш гака 4, а другой конец каната 3 пропущен через коуш второго гака 5, прорезь 2 и крюк 6 с подпружиненной защелкой 7, жест.ко закрепленной на рычаге l, и обжат опрессованной втулкой 8.

Крюк 6 жестко крепится к рычагу 1, например, посредством заклепки, а подпружиненная защелка 7 выполнена, например, из пластинчатой пружины.

На тыльной стороне крюка 6 жестко закреп- 10 лена втулка 9, в которой шарнирно установлен дополнительный рычаг. !

Дополнительный рычаг состоит из Г-образного плеча 10, взаимодействующего с подпружинен-15 ной защелкой 7, соединительного звена 11,ус» новленного во втулке 9, и рукоятки управления, имеющей Л-образную составляющую 12, и вертикальную составляющую 13, являющуюся ограничителем поворота фигурного рычага за счет упора в тыльную часть крюка 6, не позволяя дополнительному рычагу свободно поворачиваться на оси, причем Л-образная составляющая 12 выполнена заодно с вертикальной составляющей

13. Весь дополнительный рычаг вместе со всеми 25 составляющими представляет собой одно целое тело жесткой конструкции из однородного материала.

Устройство работает следующим образом.

Груз, например автомашину, устанавливают на транспортное средство, например судно, и гак 4 соединяют с рымом, находящимся на судне, а

raK 5 соединяют с буксирным крюком автомашины.

Затем свободный конец каната 3 слегка натягивают для выбора слабины и после этого поворачивают рычаг 1 в сторону свободного конца каната 3, натягивая при этом канат 3 и тем самым закрепляя груз.

Затем рабочий перемещает рь|чаг 1 так, что 40 бы натянутый канат 3 вошел во взаимодействие с подпружиненной защелкой 7, отжал ее и( проскользнул в зев крюка 6. Таким образом рычаг 1 фиксируется на натянутом канате 3.

При раскреплении груза рычаг 1 отцепляется от каната 3 следующим образом. Рабочий пальцем руки, держась за рычаг 1, нажимает на

Л-образную составляющую 12 дополнительного рычага в направлении, указаннном на фиг. 3 стрелкой, и отжимает подпружиненную защелку

7 посредством Г-образного плеча 10. Затем наклоняет вниз рычаг 1 и натянутый канат 3 вместе с свободным концом выходит из зева крюка 6, йри этом свободный конец каната 3 рабочий придерживает свободной рукой.

После этого рабочий отпускает Л-образную составляющую 12, тем самым устанавливая подпружиненную защелку 7 вместе с дополнительным рычагом в исходное положение.

Далее рычаг 1 поворачивается в вертикальное (исходное) положение и образующаяся при этом слабина каната 3 позволяет отцепить гаки 4 и 5, а вместе с ними и все устройство.

Формула изобретения

Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее рычаг с прорезью овальной формы, через которую проходит канат, один конец которого закреплен за коуш гака, а другой конец обжат опрессованной втулкой и пропущен через коуш второго гака, указанную прорезь и оборудованный подпружиненной защелкой крюк, закрепленный на рычаг, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с цедью повышения безопасности эксплуатации, оно снабжено установленным на крюке шарнирно с ограничением поворота дополнительным рычагом, состоящим из Г-образного плеча для взаимодействия с подпружиненной защелкой крюка, соединительного звена и рукоятки управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шмаков Г. М. Судовые устройства. M., "Транспорт",1971, с. 50, рис. 75а.

2. Авторское свидетельство СССР Н 441191, кл. В 63 В 25/24, 1971 (прототип).

765056

h-4

Вид 0 фиг3

Фиг. Р фиа 4

Составитель Ю. Таубер

Редактор T. Зубкова Техред М. Левидкая Корректор О. Билак

Заказ 6420/17 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4