Передвижной стенд для ремонта грузовых вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалксткческкх

Республик («>765059 (61) Дополнительное .к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.03.78 (21) 25936! 2/27-11 (51) М, Кл.з

В 60 $5/00 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный кайнтет (23) Приоритет—

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень №35

Дата опубликования описания 28.09.80 (53) УДК 625.242. .004.67.002.54 (088.8) до делай нэебретеннй н отхрмтнй

П. Н. Наливайко, Г. Д. Кочмала, И. М. Билека, A. И. Дробноход, А. Г. Сиротинский, В. Г. Бескоровайный, И. Б. Хандрос и и О. М. Поллуксов (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам

Главного управления по ремонту вагонов Министерства путей сообщения СССР (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА

ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог.

Известен передвижной стенд для ремонта грузовых вагонов, содержащий подвижный вдоль рельсового пути портал и смонтированные на нем подвижную в направляющих вертикальных стоек поперечную балку, фиксирующие вагон захваты и перемещаемые от привода правильные домкраты (1j.

Недостатком таких стендов является низкая эффективность ремонта вагонов.

Цель изобретения — повышение эффективности ремонта.

Это достигается тем, что каждый упомянутый захват шарнирно закреплен на вертикальной стойке портала и снабжен приво, дом для перемещения в горизонтальной плоскости, а подвижная поперечная балка снабжена направляющими, в которых установлены упомянутые домкраты.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд„ вид спереди; иа фиг. 2 — то же, внд сбоку; на фиг. 3 — сечение А — А ца фиг . 1; на фиг. 4 — сменная навесная скоба.

Стенд для ремонта грузовых вагонов 1 содержит подвижный вдоль рельсового пути

2 портал 3, на котором смонтированы подвижная по направляющим 4 вертикальных стоек портала 3 поперечная балка 5, захваты 6 для фиксации вагона, приводимые от силовых цилиндров 7, причем каждый захват и силовой цилиндр шарнирно закреплен на вертикальных стойках портала 3, и правильные домкраты 8, подвижные по направляющим 9, закрепленным на поперечной балке 5. Для правки вогнутостей ферм вагона на штоке правильного домкрата 8 монтируется сменная навесная скоба 10, 10 охватывающая выпрямляемый элемент.

Передвижной стенд оборудован консольными подъемными площадками 11 для обслуживающего персонала, которые при наличии тормозной площадки остаются в верхнем положении. т5

Работа стенда, выполненного с симметричным расположением правильного двухстороннего устройства, обеспечивающего производство правки поочередно двух вагонов, находящихся на позиции конвейера, осуществляется следующим образом (на фиг. 1, 3 правая сторона от оси поперечной балки 5 изображена в рабочем положении, а левая — в исходном. Каждая сторо765059 л иа имеет свой правильный домкрат 8, подвижный по одной балке 5).

При помощи привода ) 2 перемещения портал 3 подводится к правому вагону, торцовая стенка которого подлежит правке.

Включением силовых цилиндров 7 захваты 6 подводятся к шкворневым стойкам вагона и своими зевами охватывают их, фиксируя вагон.

Площадка i 1 опускается в нижнее положение и рабочий, управляющий процессом правки, занимает рабочее место на ней.

Домкратом 8 осуществляют правку элементов торца вагона.

После окончания правки одного торца вагона рабочий переходит на вторую рабочую площадку стенда и подводит последнюю к торцовой стенке рядом стоящего вагона.

После фиксации захватами вагона и постановки домкрата в рабочее положение производятся правильные работы на торце второго вагона.

По окончании всех работ стенд приводят в исходное положение, создавая возможность свободного передвижения вагонов на конвейере.

Предлагаемый передвижной стенд для ремонта грузонесущнх ва гонов позволяет повысить эффективность использования ремонтного оборудов- Hèÿ, смонтированного на нем, обеспечив при этом качественный ремонт.

Формула изобретения

Передвижной стенд для ремонта грузовых вагонов, содержащий подвижный вдоль рельсового пути портал, на котором смонти 3o рованы подвижная по вертикальным стойкам портала поперечная балка, захваты для фиксации вагона и подвижные правильные домкраты, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности ремонта, каждый упомянутый захват шарнирно закреплен на .вертикальной стойке портала н снабжен приводом для перемещения в горизонтальной плоскости, а подвижная поперечная балка снабжена направляющими, в которых установлены упомянутые домкраты.

26 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 187076, кл, В 60 " 5/00.

Состою ель Е. Еремеева

Редактор М. Рогова Техред К. Шуфрич Корректор О. Ковинская

Закаэ 6421/18 Тираж 763 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР но делам иаобретений и открытий. 113Î3Ü, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан нвб., д. 4!5.

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул, Проектная, 4