Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистическик
Респубяии
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 765062 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.06.78 (21) 2637916/27-1! (51) М. Кл.
В 60 Т 7/12 с присоединением заявки №вЂ”
Государствеииык комитет (23) Приоритет—
Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35 (53) УДК 625.2-592 (088.8) ло делам иэобретеиий и открытий
Дата опубликования описания 28.09.80 (72) Авторы изобретения
Н. И. Беляков, Н. С. Бунаков, Л. В. Козюлин и В Н. Смелов
QtqyБ4
% 4 /кИИ (7l) Заявитель
Московский завод машин и приборов для жел транспорта (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно — к электропневматическим устройствам автостопа железнодорожных транспортных средств, преимущественно вагонов метрополитена, служащим для экстренной разрядки тормозной магистрали при превышении допустимой скорости или при проезде запрещающего сигнала.
Известно электропневматическое устройство автостопа, содержащее срывной поршень с клапаном, сообщающим тормозную магистраль с атмосферой, и электромагнитный вентиль с возбудительным клапаном, электрическая цепь катушки которого подсоединена к электрическим цепям системы автоматического регулирования скорости 11).
Недостатком этого устройства автостопа является отсутствие в нем блокирующего органа, исключающего возможность прекращения начавшегося экстренного торможения, вызванного устройством автьстопа, в случае повторной подачи напряжения на катушку его электромагнитного вентиля.
Известно также электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства, содержащее срывной поршень с клапаном, сообщающим тормозную магистраль с атмосферой, электромагнитный вентиль с возбудительным клапаном, электрическая цепь катушки которого подсоединена к источнику питания че.рез нормально разомкнутый контакт реле системы автоматического регулирования скорости, и блокирующий орган 121.
Для подготовки к действию этого устройства снимают рукоятку с контроллера, 10 помещают ее в прорези упорного стакана и опускают стакан до упора в подпружиненный со стороны атмосферы клапан, который прижимается к своему седлу давлением воздуха из тормозной магистрали. После этого реверсивную рукоятку вынимают из упорного стакана и вновь устанавливают в контроллере. На эту операцию затрачивают значительное время, что увеличивает время подготовки поезда метрополитена к отправке из пункта оборота.
Цель изобретения — упрощение конструкции электропневматического устройства автостопа железнодорожного транспортного средства и повышение его быстродействия, 765062
Формула изобретения
Поставленная цель достигается тем, что блокирующий орган выполнен в виде электрического реле с нормально разомкнутыми контактами, подключенного к источнику питания через последователЬно соединенные контакт, эамыкаемый кулачком реверсивной рукоятки контроллера, и дополнительный нормально разомкнутый контакт реле системы автоматического регулирования скорости, причем параллельно контакту, замыкаемому кулачком реверсивной рукоятки контроллера, подключен из нормально разомкнутых контактов электрического реле, а дополнительный нормально разомкнутый контакт электрического реле включен в электрическую цепь катушки электромагнитного вентиля последовательно с нормально разомкнутым контактом реле системы автоматического регулирования скорости.
На чертеже схематично изображено предлагаемое электропневматическое устройство автостопа, общий вид.
Устройство содержит срывной поршень 1 с клапаном 2. Полость 3 под срывным поршнем l связана с тормозной магистралью (на чертеже не показана). Клапан 2 перекрывает атмосферное отверстие 4. Полость 5 над срывным поршнем 1 через дроссельное отверстие 6 связана с полостью 3. Устройство имеет электромагнитный вентиль ? с катушкой 8 и возбудительным клапаном 9, перекрывающим сообщение полости 5 с атмосферой, а также имеет электрическое реле 10. Катушка 8 электромагнитного вентиля 7 подсоединена к источнику питания через нормально разомкнутый контакт l l реле системы автоматического регулирования скорости (на чертеже не показано) и последовательно соединенный с ним нормально разомкнутый контакт 12 электрического реле 10. Электрическое реле 10 подключено к источнику питания через контакт 13, замыкаемый рукояткой контроллера (на чертеже не показан) в положении «Нейтрально» этой рукоятки, и последовательно соединенный с ним дополнительный нормально разомкнутый контакт 14 реле системы автоматического регулирования скорости. Параллельно контакту 13 подсоединен нормально замкнутый контакт 15 электрического реле 10.
Электропневматическое устройство автостопа работает следующим образом. В недействующей кабине машиниста рукоятка контроллера находится в положении «Нейтрально». При этом один из ее кулачков замыкает контакт 13. Когда машинист начинает управлять поездом из этой кабины, он включает систему автоматического регулирования скорости. Реле этой системы (на чертеже не показано) замыкает свои контакты 14 н 11. Электрическое реле 10 через замкнутые контакты 13 и 14 получает питание и замыкает свои контакты !2 и 15. Катушка 8 электромагнитного вентиля 7 лолу3
19
2О
ЗО
3$
4$
56 чает питание через замкнутые контакты ll и 12. Электромагнитный вентиль срабатывает, возбудительный клапан 9 опускается вниз (по чертежу}, перекрывая сообщение между полостью 5 над срывным поршнем 1 и атмосферой. Сжатый воздух из тормозной магистрали поступает в полость 3 и далее через дроссельное отверстие 6 в полость 5.
Клапан. 2 перекрывает сообщение полости 3 с атмосферным отверстием 4. При переводе машинистом рукоятки контроллера в положение «Вперед» или «Назад» (рабочее положение) контакт 13 размыкается. Однако электрическое реле 10 продолжает получать питание через замкнутые контакты 15 и 14.
Электропневматическое устройство автостопа подготовлено к действию.
При проезде запрещающего сигнала срабатывает система автоматического регулирования скорости. Ее реле обесточивается и размыкает свои контакты 11 н 14. Катушка 8 электромагнитного вентиля 7 обесточивается, возбудительный клапан 9 поднимается вверх (по чертежу) и открывает сообщение полости 5 с атмосферой. Срывной поршень 1 под усилием сжатого воздуха в полости 3 также поднимается вверх, и клапан 2 открывает сообщение тормозной магистрали с атмосферой. Начинается экстренная разрядка тормозной магистрали. Так как контакт 14 разомкнут, электрическое реле !О также обесточивается и размыкает свои контакты 12 и 15. Если в период начавшейся экстренной разрядки тормозной магистрали произойдет подача питания на реле системы автоматического регулирования скорости и контакты l l и 14 замкнутся, катушка 8 электромагнитного вентиля 7 будет продолжать оставаться обесточенной также, как и электрическое реле 10, так как контакты 12, 15, 13 разомкнуты. Поэтому экстренная разрядка тормозной магистрали будет продолжаться до полной остановки поезда. Для того, чтобы вновь включить в действие электропневматическое устройство автостопа и отпустить тормоза, необходимо рукоятку контроллера поставить в положение «Нейтрально», включить систему автоматического регулирования скорости. На катушку 8 электромагнитного вентиля 7 подается напряжение, как было описано выше.
Устройство автостопа вновь будет подготовлено к действию. Реверсивная рукоятка контроллера переводится в положение
«Вперед» или «Назад».
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства, преимущественно вагона метрополитена, содержащее срывной поршень с клапаном, сообщающим тормозную магистраль с атмосферой, электромагнитный вентиль с
765062
Составитель В. Бабкин
Редактор T. Зубкова Техред К. Шуфрнч Корректор М. Ленчик
Заказ 6421/18 Тираж 753 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений н открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушскан на 6., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 возбудительным клапаном, электрическая цепь катушки которого подсоединена к источнику питании через нормально разомкнутый контакт реле системы автоматического регулирования скорости, и блокирующий орган, отличаощееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения быстродействия, блокирующий орган выполнен в виде электрического реле с нормально разомкнутыми контактами, подключенного к источнику питания через последовательно соединенные контакт,замыкаемый кулачком реверсив- 4б ной рукоятки контроллера, и дополнительный нормально разомкнутый контакт реле системы автоматического регулирования скорости, причем параллельно контакту, замыкаемому кулачком реверсивной рукоятки контроллера, подключен один нз нормально разомкнутых контактов электрического реле, а дополнительный нормально разомкнутый контакт электрического реле включен в электрическую цепь катушки электромагнитного вентиля последовательно с нормально разомкнутым контактом реле системы автоматического регулирования скорости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 413073, кл. В 60 Т 7/l2, 30.06.72.
2. Авторское свидетельство СССР № 440289, кл. В 60 Т l5/42, 26.04.73 (прототип) .