Устройство для управления рельсовым электромагнитным тормозом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Реслублии /765064

®== (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 29.1!.78 (21) 2690379/27-1! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 60 Т 13/74

В 61 Н 7/08

Государственный квинтет (53) УДК 62-592:

:681.! 7 (088.8) Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.80 по денем нзобретеннй н отнрытнй (?2) Авторы изобретения

A. А. Ренгевич, Л. М: Краплин н М. Я. Шаповалов

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (7!) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах управления рельсовыми тормозами.

Известны устройства для управления электромагнитным тормозом, содержащие тнристорный блок нли силовые контактные элементы, через которые обмотки рельсовых тормозов связаны с источником питания !1).

Однако эти устройства не позволяют достичь требуемого времени срабатывания, так как обладают замедленным действием.

Известно также устройство для удравления рельсовым электромагнитным тормозом, содержащее рабочий, коммутирующий и вспомогательный тиристоры, катоды которых подключены непосредственно к отрицательному полюсу источника питания, аноды рабочего и коммутирующего тиристоров связаны с положительным полюсом источника соответственно через обмотки рельсового тормоза и резистор, анод вспомогательного тиристора подключен к управляющему электроду коммутирующего тиристора, стабилитрон, регулируемый и нерегулируемый резисторы, конденсатор, диоды !2).

Недостатком этого устройства является отсутствие четкой фиксации на отключение импульса полного тока при срабатывании тормоза, что связано с изменением времени срабатывания тормоза при изменении высоты подвески и с нестабильностью хронирующей цепочки из конденсатора и переменного резистора. В связи с этим схема настраивается с некоторым запасом по времени срабатывания, что при большом коэффициенте форсирования приводит к дополнительному д нагреву обмоток рельсового тормоза и уменьшает надежность всей тормозной системы.

Цель изобретения — повышение надежности за счет уменьшения перегрева обмоток рельсового тормоза.

Для этого устройство снабжено датчиком Холла, установленным между полюсами указанного тормоза, операционным усилителем, вход которого соединен с выходными контактами датчика Холла, выход упомянутого усилителя через стабилитрон подключен к управляющему электроду вспомогательного тиристора, а токовые контакты датчика Холла через нерегулируемый и регулируемый резисторы соединены с источником питания.

765064

На чертеже приведена схема устройства, Рельсовые тормоза I соединены с источником питания через рабочий тиристор 2, выключение которого производится коммутирующим тиристором 3. Управляющий переход последнего шунтирован вспомогательным тиристором 4, соединенным через ста билитрон 5 с выходом операционного усилителя 6, Питание усилителя осуществляется от делителя на.резисторах 7 и 8. Вход операционного усилителя соединен с выходными контактами датчика Холла. 9, один токовый контакт которого соединен через резистор 10 с положительным полюсом и другой через регулируемый резистор 11 с отрицательным полюсом источника питания, вспомогательные диоды 12, 13, конденсатор 14 и резистор 15, служащие для защиты и регулировки режима работы.

Схема работает следующим образом.

При включении тормозов импульсы управления поступают на тиристоры 2 и 3. Тнристор 2 открывается и по обмоткам тормозов в течет ток. Так как тормоза 1 подняты над рельсами, магнитный поток замыкается по воздушным промежуткам между полюсамн тормоза и между тормозом и рельсами. Прн этом на выходных контактах датчика Холла

9, помещенного между полюсами тормоза, появляется напряжение, управляющее работой усилителя б. Так как при отсутствии сигнала выходное напряжение усилителя 6 равно примерно половине напряжения, снимаемого с резистора 8, для предотвращения срабатывания тиристора 4 сигнал на него подается через стабилнтрон 5, напряжение лавинообразования которого выше напряжения покоя на выходе усилителя 6. При поступлении сигнала управления выходное напряжение усилителя 6 повышается, через стабялнтрон течет ток, который открывает тиристор 4 и шунтирует тем самым управляющее напряжение тиристора 3. Как только тормоза 1 притянутся K рельсам, практически весь магнитный поток замыкается через рельс, а в пространстве между полюсами он близок к нулю. Напряжение на выходных контактах датчика Холла 9 и усилителе 6 уменьшается, тнристор 4 закрывается и в дальнейшем влияния на работу схемы не оказывает.

Таким образом, независимо от высоты подвески и величины питающего напряжения в момент опускания тормозов на рельсы происходит отключение импульса полного тока.

Применение, предлагаемого устройства устраняет перегрев обмоток рельсовых электромагнитных тормозов при включении и тем самым повышает надежность тормозов.

Формула изобретения

Устройство для управления рельсовым электромагнитным тормозом, содержащее рабочий, коммутирующий и вспомогательный тиристоры, катоды которых подключены к отрицательному полюсу источника питания, аноды рабочего и коммутирующего тнристоров подключены к положительному полюсу источника питания соответственно через обмотки рельсового электромагнитного тормоза н резистор, анод вспомогательного тнрнстора подключен к управляющему электроду коммутирующего тнрнстора, стабнлнтрон, регулируемый . и нерегулируемые резисторы, конденсатор, диоды, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения перегрева обмоток рельсового тормоза, устройство снабжено датчиком Холла, установленным между полюсамн указанного тормоза, операционным усилителем, вход которого соединен с выходными контактами датчика Холла, выход упомянутого усилителя через стабилитрон подключен к управляющему электроду вспомогательного тирнстора, а токовые контакты датчика Холла через нерегулируемый и регулируемый резисторы соединены с источником питания.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе ! . Авторское свидетельство СССР № 232301, кл. В 6! Н 7/08, 1967, 2. Авторское свидетельство СССР

¹ 518399, кл. В 60 Т 13/?4, 1975 (прототип).

765064

Составитель А. Наумов

Редактор Т. Зубкова Техред К. Шуфрич Корректор М. немчик

Закаэ 642i/l8 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4