Электропневматическое устройство для системы управления локомотивом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
се «.я
net f > т е rO.. Ф«давя
Союз Советских
Социалистических
Республик
О и И C-А "И"--И-Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
< л765065 (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 04.10.78 (2t) 2669407/27-11
{5!)М. Кл. с присоединением заявки 89— (23) Приоритет—
8 60 Т 15/36
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 2309.80. Бюллетень М9 35
Дата опубликования описания 280980 (З) НЖ 625.2592(088.G) (72) Авторы изобретения
A.Ì.Àéñèí и A.Ô.Kó÷åðoâ (71) 3a яв ит ель (54) ЗЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОМ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается электропневматических устройств для систем управления локомотивами. 5
Известно электропневматическое устройство для систем управления локомотивом, содержащее корпус с электропневматическим приводом, воз-действующим на разъединенную систему выпускного и подпружиненного впускного клапанов, крышку пневмопривода и подпружиненный поршень с уплотнением и штоком, закрепленный в корпусе f1) .
Недостатком такого устройства является то, что с момента начала и до полного закрытия выпускного клапана происходит утечка воздуха в атмосферу. Это приводит к дополнительному расходу электроэнергии изза дополнительной работы мотор-компрессора для восполнения потерь сжатого воздуха.
Известно также электропневматичес-25 кое устройство для системы управления локомотивом, содержащее корпус, размещенный в нем электропневматический привод с двухседельным клапаном, сообщающим с атмосферной поь лость, ограниченную стенками корпуса и размещенным в корпусе поршнем, связанным посредством штока с выпускным и впускным клапанами, расположенными последовательно за поршнем в корпусе (2) .
Недостатком этого устройства является также потеря сжатого воздуха в атмосферу, так как полное закрытие выпускного клапана происходив в момент полного открытия впускного клапана.
Цель изобретения — исключение потерь сжатого воздуха.
Указанная цель достигается тем, что впускной клапан снабжен стержнем, проходящим через уплотнение, выполненное в выпускном клапане, и расположенным с зазором по отношению к штоку поршня.
С целью исключения вибраций и залипания выпускного клапана, между последним и впускным клапаном установлена пружина.
На чертеже изображено электропневматическое устройство, общий
Вид.
Устройство состоит из корпуса 1 с нижней 2, средней 3 и верхней 4
765065 камерами, снабженного пробкой 5 и крышкой б. В нижней камере 2 установ-. лен поршень 7, удерживаемый в нижнем положении пружиной 8. Эта камера через отверстие постоянно сообщена с атмосферой. Средняя камера 3 сообщена через патрубок с цилиндром пантографа (на чертеже не показан).
Верхняя камера 4 сообщена с резервуаром сжатого воздуха (на чертеже не показан). Впускной клапан 9 и выпускной клапан 10 разделены между ® собой. В верхней камере 4 установлена пружина 11. Стержень 12 клапана
9 проходит через отверстие клапана
10 и снабжен уплотнением 13. для исключения эалипания и вибраций 15 выпускного клапана в осевом направлении между ним и впускным клапаном установлена пружина 14. Шток 15 поршня 7 установлен с зазором по отношению к стержню 12 клапана 9. Элек- 2О тропневматический привод 16 имеет катушку 17 возбуждения и клапанную систему в виде двухседельного клапана 18, сообщающего полость 19 с атмосферой.
Устройство работает следующим образом.
При возбуждении катушки 17 привода 16 сжатый воздух через клапан 18 поступает в нижнюю камеру 2 корпуса
1, поднимает поршень 7 и посредством пружины 8 закрывает клапан 10, сжимая пружину 14. После закрытия вы пускного клапана 10 шток 15 поршня
7, воздействуя на стержень 12 впускного клапана, открывает впускной кла- З5 пан 9, сжимая пружину 11. Сжатый воздух через клапан 9 поступает в среднюю камеру 3 корпуса 1,а затем в цилиндр. При снятии возбуждения поршень 7 под действием пружины 8 опускается вниз, а клапан 10 прижимается этой же пружиной к седлу, прекращая выпуск воздуха из камеры 3. Клапан 9 под действием сжатого воздуха резервуара и усилия пружины 11 опус-. кается на свое седло, раэобщая резервуар от цилиндра.
Формула изобретения
1,Электропневматическое устройство для системы управления локомотивом, содержащее корпус, размещенный в нем электропневматический привод с двухседельным клапаном, сообщающим с атмосферой полость, ограниченную стенками корпуса и размещенным в корпусе поршнем, связанным посредством штока с выпускным и впускным клапанами, расположенными последовательно за поршнем в корпусе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения потерь сжатого воздуха, впускной клапан снабжен стержнем, проходящим через уплотнение, выполненное в выпускном клапане, и расположенным с зазором по отношению к штоку поршня.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения вибраций и залипания выпускного клапана, между последним и впускным клапаном установлена пружина.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
9 323306, кл. В 60 Т 15/36, 17.10.68.
2.Авторское свидетельство СССР
9 382535, кл. В 60 Т 15/36, 17.11.71 (прототип).
765065
Составитель В.Бабкин
Редактор А.MQThUIb Техред М.Левицкая Корректор И.Муска
Заказ 6
880/8 Тираж 763 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, E-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП"Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4