Устройство для диагностирования тормоза транспортного средства и способ его использования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<11765066 (6! ) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-????.????” (22) ???????????????? 09 ?? 02. 79 (2t) 2721956>

В 60 Т 17/22

G 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (5Я Д (629.113-59. .001.4 (088.8) (72).Авторы и зобрет ени я

Г.A.Cìèðíoâ, Е.П.Воронов и Н.Н.Лунев

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка и Московское высшее техническое училище им. Н.Э.Баумана (71) Заявители (54 ) УСТРООСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Изобретение относится к средствам и способам диагностирования систем и агрегатов транспортных средств.

Известно устройство для диагностирования .тормоза транспортного средства, содержащее чувствительный полый элемент из эластичного материала с внутренней полостью, заполненной рабочим агентом и подключенной к индикатору давления (11 .

Недостаток известного устройства заключается в невозможности определения деформации тормозного барабана.

Известен способ диагностирования тормоза транспортного средства, заключающийся в определении деформации тормозного барабана для оценки его технического состояния (2j .

Однако этот способ сложен при его осуществлении известными средствами.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства для диагностирования путем обеспечения измерения деформации тормозного барабана и упрощения способа диагностирования. указанная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмом подачи рабочего агента под давлением в полость чувствительного элемента, а при осуществлении способа диагностирования, чувствительный элемент устанавливают между периферийной частью тормозного барабана и ободом колеса, механизмом подачи рабочего агента создают избыточное давление в полости чувствительного элемента, затем включают привод тормоза и регистрируют изменение давления рабочего агента по показаниям индикатора давления для определения деформации тормозного барабана.

На чертеже изображено устройство для диагностирования тормозного барабана транспортного средства, о6щий вид.

Устройство для диагностирования тормоза транспортного средства.со стоит из полого эластичного чувствительного элемента 1, подключенного через эапорный вентиль 2 к механиэ25 му 3 подачи рабочего агента и непосредственно к индикатору 4 давления.

Элемент 1 изготавливается из эластичного материала (армированная резина, гофрированная пластина и др.) и имеет внутреннюю полость, запол765066 няемую рабочим агентом (воздухом или жидкостью). В нерабочем состоянии его толщина обеспечивает свободный доступ в пространства между ободом 5 колеса и тормозным барабаном 6.

Вентиль 2 предназначен для впуска рабочего агента во внутреннюю полость элемента 1, эапирания его и стравливания давления после проведения замеров.

Механизм 3 подачи рабочего агента представляет собой насос (пневматический или гидравлический) для накачивания рабочего агента во внутреннюю полость чувствительного элемента и создания в нем избыточного давления.

Индикатор 4 давления предназначен для регистрации давления во внутренней полости чувствительного элемента.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают элемент 1 между ободом, колеса и тормозным барабаном открывают эапорный вентиль и накачивают механизмом подачи рабочий агент в его внутреннюю полость до определенного давления, которое ре.гистрируется индикатором. Затем закрывают запорный вентиль и производят торможение нажатием на тор мозную педаль. В результате деформации барабана уменьшается расстояние между ободом и барабаном, за счет чего происходит уменьщение объема чувствительного элемента и повышается внутреннее давление рабочего агента на величину„ пропорциональную деформации. Величину деформации определяют по показаниям стрелки индикатора давления, шкала которого проградуирована в. миллиметрах.

После окончания замера открывают запорный вентиль и стравливают давление из внутреннего объема чувстви тельного элемента. Аналогичные операции проводятся с каждым колесом транс портного средства. формула изобретения

1. Устройство для диагностирования тормоза транспортного средства, ® содержащее чувствительный полый элемент из эластичного материала с внутренней полостью, заполненной рабочим агентом и подключенной к индикатору давления, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения

15 функциональных возможностей устройства путем обеспечения измерения деформации тормозного барабана, оно снабжено механизмом подачи рабочего агента под давлением в полость чувЩ) ствительного элемента.

2.Способ диагностирования ".oðìîза транспортного средства устройством по п.1,заключающийся в определении деформации тормозного барабана для оценки его технического состояния отличающийся тем, что чувствительный элемент устанавливают между периферийной частью тормозного барабана и ободом колеса, механизмом подачи рабочего агента создают избыточное давление в полости чувствительного элемента, затем включают привод тормоза и регистрируют изменение давления рабочего агента по показаниям индикатора давления для определения деформации тормозного барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США 9 2063244, фО кл. 73-129, 1936.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2646253/27-11, кл. 8 60 Т 17/22, 1978 (прототип).

765066

Составитель С.Макаров

Редактор A.Ìoòûëü Техред M.Ëåàèöêàÿ Корректор Н.Стец

Заказ 6880/8 . Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35) Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП"Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4