Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П А Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Реслублик ((() 765071
Ж
°
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.04.78 (21) 2605343/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .
В 61 G 3/12
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 23.09.80. Бюллетень №35
Дата опубликования описания 28.09.80 (53) УДК 629.4. .028.31 (088.8) по делам изобретений и открытий
А. А. Ермаков (72) Автор изобретения
Бежицкий сталелитейный завод (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизма автоматической сцепки транспортного средства.
Известен механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе перекатной замок, на шипе которого навешен предохранитель в виде двуплечего рычага, замкодержатель с противовесом и отверстием, которым он навешен на серьгу, имеющую отверстие для размещений валика подъемника, пружину кручения, воздействующую на 10 предохранитель и замок (1).
Недостатками такого механизма автосцепки являются возможность саморасцепа при воздействии вертикальных ускорений вследствие наличия кинематических связей между подъемником и предохранителем, а также задержки при возврате валика подъемника в исходное положение после расцепления автосцепок, что не гарантирует надежного сцепления.
Цель изобретения — повышение надежности сцепления и предотвращение саморасцепов.
Это достигается тем, что пружина кручения одним концом, выполненным в форме
2 кольца, навешена на щип, которым снабжено нижнее плечо предохранителя, а другим концом, имеющим П-образный изгиб, взаимодействует с приливом, выполненным в корпусе, причем серьга шарнирно упирается в заднюю внутреннюю стенку корпуса.
На фиг. 1 изображен механизм автосцепки в положении «Готов к сцеплению», вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сверху с частным разрезом; на фиг. 3— механизм в положении «Сцеплен»; на фиг. 4механизм в положении «Расцеплен»; на фиг. 5 — детали механизма автосцепки.
Механизм размещен в корпусе 1 и содержит за мок 2, предохра ни тель 3, пружину
4, замкодержатель 5, серьгу 6, подъемник 7 и валик 8 подъемника. В положении «Готов к сцеплению» предохранитель нижним плечом 9 опирается на прилив 10 замка.
Нижнее плечо 9 предохранителя снабженошипом 11, на который навешена пружина 4, другой ее конец упирается в прилив на корпусе 1. Серьга 6 имеет шип для навешивания замкодержателя и отверстия для прохода валика подъемника.
Замкодержатель 5 навешен на серьгу 6, которая нижним концом опирается на кор765071 пус и имеет возможность поворота на некоторый угол относительно опоры. Противовес 12 замкодержателя 5 расположен под верхним плечом 13 предохранителя, образ я перекрытие, исключающее опережение
:,«лючения предохранителя.
При сцеплении автосцепок малый зуб, встречной, нажав на ударную грань 14 замкодержателя, поворачивает его относи тельно серьги и затем перемещает в корпус.
В конце хода противовес 12 замкодержателя занимает положение между торцом верх- te него плеча предохранителя и упором 15 корпуса 1, заперев замок. Б положении «Сцеплен» на предохранитель 3 действует усилие пружины 4, прижимая нижнее плечо 9 к приливу 10 замка, чем исключается возможность его выключения при действии ускорений в поезде.
Расцепление производится поворотом валика 8 подъемника расцепным приводом.
Вместе с валиком подъемника поворачивается посаженный на него подъемник 7, который, взаимодействуя с нижним плечом предохранителя, выключит его. Поворачиваясь дальше, подъемник уводит замок внутрь корпуса.
В конце хода подъемника замкодержатель 5 перемещается вниз и его расцепной угол 16 занимает положение перед пальцем
17 подъемника, не давая замку выпасть. Механизм примет положение «Расцеплен».
Для восстановления сцепления у ошибочно расцепленных автосцепок необходимо снизу нажать стержнем на расцепной угол
16 замкодержателя, освободив подъемник.
Механизм примет положение «Сцеплен».
Установка автосцепки в положение «Работа на буфер» производится постановкой рычага расцепного привода на полочку.
Сборка производится в следующем порядке.
В карман корпуса 1 устанавливается серьга 6, на которую навешивается замкодержатель 5. Подъемник 7 устанавливается на приливы в корпусе. Замок 2 с навешенным предохранителем 3 и пружиной 4 вставляется в корпус так, чтобы другой конец пружины упирался в прилив 18 корпуса. Сбоку вводится валик 8 подъемника. Разборка осуществляется в обратном порядке.
Формула изобретения
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе перекатной замок, на шипе которого навешен предохранитель в виде двуплечего рычага, замкодержатель с противовесом и отверстием, которым он навешен на серьгу, имеющую отверстие для размещения валика подъемника, пружину кручения, воздействующую на предохранитель и замок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сцепления и предотвращения саморасцепов, пружина кручения одним концом, выполненным в форме кольца, навешена на шип, которым снабжено нижнее плечо предохранителя, а другим концом, имеющим П-образный изгиб, взаимодействует с приливом, выполненным в корпусе, причем серьга шарнирно упирается в заднюю внутреннюю стенку корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 505592, кл. В 61 G 3/12, 01.06.73 (прототип).
765071
Редактор М. Рогова
Заказ 6422/18
Составитель А. Поляков
Техред К. Шуфрич Корректор А. Гриценко
Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4