Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П А Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик ((() 765071

Ж

°

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.04.78 (21) 2605343/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 61 G 3/12

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень №35

Дата опубликования описания 28.09.80 (53) УДК 629.4. .028.31 (088.8) по делам изобретений и открытий

А. А. Ермаков (72) Автор изобретения

Бежицкий сталелитейный завод (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизма автоматической сцепки транспортного средства.

Известен механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе перекатной замок, на шипе которого навешен предохранитель в виде двуплечего рычага, замкодержатель с противовесом и отверстием, которым он навешен на серьгу, имеющую отверстие для размещений валика подъемника, пружину кручения, воздействующую на 10 предохранитель и замок (1).

Недостатками такого механизма автосцепки являются возможность саморасцепа при воздействии вертикальных ускорений вследствие наличия кинематических связей между подъемником и предохранителем, а также задержки при возврате валика подъемника в исходное положение после расцепления автосцепок, что не гарантирует надежного сцепления.

Цель изобретения — повышение надежности сцепления и предотвращение саморасцепов.

Это достигается тем, что пружина кручения одним концом, выполненным в форме

2 кольца, навешена на щип, которым снабжено нижнее плечо предохранителя, а другим концом, имеющим П-образный изгиб, взаимодействует с приливом, выполненным в корпусе, причем серьга шарнирно упирается в заднюю внутреннюю стенку корпуса.

На фиг. 1 изображен механизм автосцепки в положении «Готов к сцеплению», вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сверху с частным разрезом; на фиг. 3— механизм в положении «Сцеплен»; на фиг. 4механизм в положении «Расцеплен»; на фиг. 5 — детали механизма автосцепки.

Механизм размещен в корпусе 1 и содержит за мок 2, предохра ни тель 3, пружину

4, замкодержатель 5, серьгу 6, подъемник 7 и валик 8 подъемника. В положении «Готов к сцеплению» предохранитель нижним плечом 9 опирается на прилив 10 замка.

Нижнее плечо 9 предохранителя снабженошипом 11, на который навешена пружина 4, другой ее конец упирается в прилив на корпусе 1. Серьга 6 имеет шип для навешивания замкодержателя и отверстия для прохода валика подъемника.

Замкодержатель 5 навешен на серьгу 6, которая нижним концом опирается на кор765071 пус и имеет возможность поворота на некоторый угол относительно опоры. Противовес 12 замкодержателя 5 расположен под верхним плечом 13 предохранителя, образ я перекрытие, исключающее опережение

:,«лючения предохранителя.

При сцеплении автосцепок малый зуб, встречной, нажав на ударную грань 14 замкодержателя, поворачивает его относи тельно серьги и затем перемещает в корпус.

В конце хода противовес 12 замкодержателя занимает положение между торцом верх- te него плеча предохранителя и упором 15 корпуса 1, заперев замок. Б положении «Сцеплен» на предохранитель 3 действует усилие пружины 4, прижимая нижнее плечо 9 к приливу 10 замка, чем исключается возможность его выключения при действии ускорений в поезде.

Расцепление производится поворотом валика 8 подъемника расцепным приводом.

Вместе с валиком подъемника поворачивается посаженный на него подъемник 7, который, взаимодействуя с нижним плечом предохранителя, выключит его. Поворачиваясь дальше, подъемник уводит замок внутрь корпуса.

В конце хода подъемника замкодержатель 5 перемещается вниз и его расцепной угол 16 занимает положение перед пальцем

17 подъемника, не давая замку выпасть. Механизм примет положение «Расцеплен».

Для восстановления сцепления у ошибочно расцепленных автосцепок необходимо снизу нажать стержнем на расцепной угол

16 замкодержателя, освободив подъемник.

Механизм примет положение «Сцеплен».

Установка автосцепки в положение «Работа на буфер» производится постановкой рычага расцепного привода на полочку.

Сборка производится в следующем порядке.

В карман корпуса 1 устанавливается серьга 6, на которую навешивается замкодержатель 5. Подъемник 7 устанавливается на приливы в корпусе. Замок 2 с навешенным предохранителем 3 и пружиной 4 вставляется в корпус так, чтобы другой конец пружины упирался в прилив 18 корпуса. Сбоку вводится валик 8 подъемника. Разборка осуществляется в обратном порядке.

Формула изобретения

Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе перекатной замок, на шипе которого навешен предохранитель в виде двуплечего рычага, замкодержатель с противовесом и отверстием, которым он навешен на серьгу, имеющую отверстие для размещения валика подъемника, пружину кручения, воздействующую на предохранитель и замок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сцепления и предотвращения саморасцепов, пружина кручения одним концом, выполненным в форме кольца, навешена на шип, которым снабжено нижнее плечо предохранителя, а другим концом, имеющим П-образный изгиб, взаимодействует с приливом, выполненным в корпусе, причем серьга шарнирно упирается в заднюю внутреннюю стенку корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 505592, кл. В 61 G 3/12, 01.06.73 (прототип).

765071

Редактор М. Рогова

Заказ 6422/18

Составитель А. Поляков

Техред К. Шуфрич Корректор А. Гриценко

Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4