Устройство для управления стрелкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е <))) Ущ() 4

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ив

Социалистические

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.07.78 (21) 2642710)27-! 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл,з

B 611 7,08

Гасударственный комитет (53) УДК 656,257:

:625.151.3 (088.8) Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.80 по делам изобретений и открытий

Ю. М. Резников, И. Е. Дмитренко, B. И. Сироткин, И. B. Нейаптльд и М. П. Лисовский (72) Авторы изобретения

Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (7!) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕН1ЛЯ СТРВЛКОИ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам дистанционного управления стрелками.

Известно устройство для управления стрелкой, например, горочной автоматической централизации, содержащее нейтральное и поляризованное стрелочные управляющие реле, стрелочный привод с автопереключателем, к которому подключены контрольные реле положения стрелки, и с электродвигателем, в цепь питания которого вклю- 10 чены включающий и выключающий тиристоры плюсового положения стрелки и включающий и выключающий тиристоры минусового положения стрелки (1).

Недостаток известного устройства заключается в том,, что при повреждениях, например пробое силового диода или тиристора, не обеспечивается автовозврат стрелки, так как через плюсовую и минусовую обмотки возбуждения в этом случае одновременно протекает ток, и магнитный поток электродвигателя убывает почти до нуля, отчего последний останавливается и оставляет стрелку в среднем положении, что нарушает безопасность движения. В

2 другом случае, если после возбуждения контрольного реле положения стрелки в конце перевода стрелки электродвигатель не выключится, возможен выход приборов из строя из-за перегрева и, как следствие, задержка в движении поездов.

Цель изобретения — повышение надежности, а также обеспечение контроля исправности элементов устройства.

Это достигается тем, что устройство сНа6жено диодами и резисторами в цепи включения тиристоров и подключенными параллельно обмотке нейтрального стрелочного управляющего реле вспомогательным реле, общие контакты которого через резисторы и встречно включенные диоды подключены к аноду и катоду включающих тиристоров плюсового и минусового положения стрелки, к управляющим электродам которых подключены тыловые контакты вспомогательного реле, фронтовые контакты которого соединены с управляющими электродами выключающих тиристоров плюсового и минусового положения стрелки, причем аноды обоих тиристоров плюсового положения стрелки подключены к источнику питания через нормально замкнутые контакты поля765074

5D

И ризованного стрелочного реле, через нормально разомкнутые контакты которого к источнику питания подключены аноды обоих тиристоров минусового положения стрелки, а катоды всех указанных тиристоров подключены к электродвигателю.

Кроме того, устройство снабжено дополнительным контрольным реле, одна обмотка которого подключена к источнику питания через реле времени, контакт нейтрального стрелочного управляющего реле и контакты контрольных реле положения стрелки, а другая обмотка — через кнопку, причем контакты дополнительного контрольного реле включены в цепь питания электродвигателя.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит нейтральное стрелочное управляющее реле 1 с контактами

1.1, 1.2, 1.3, 1.4, поляризованное стрелочное управляющее реле 2 с контактами 2.1, 2.2, 2.3, контрольные реле 3 и 4 положения стрелки (соответственно плюсового и минусового) с контактами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, и 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, вспомогательное реле

5, выполненное быстродействующим, с контактами 5.1 и 5.2, реле автовозврата 6 с контактами 6.1, 6.2, 6.3, дополнительное контрольное реле 7 с контактами 7.1 и 7.2, кнопку 8, включающие тиристоры 9 и 10 соответственно плюсового и минусового положения стрелки и выключающие тиристоры 11, 12 соответственно плюсового и минусового положения стрелки, накопительные конденсаторы 13 и 14, диоды 15, 16, 17

18, 19 и резисторы 20, 21, 22 и 23. Индикация положения стрелки и.появления неисправности осуществляется лампами 24 и 25.

Стрелочный привод 26 содержит электродвигатель с обмотками возбуждения 27 и 28 (соответственно плюсовой и минусовой) и автопереключатель 29.

В цепь питания реле 1 и 2 включены контакты стрелочных рукояток 30, 31 и контакты управляющих реле 32 и 33, а также контакты 34 и 35 путевого реле и реле контроля исправности источника питания. Контакты 36 и 37 путевого и защитного реле включены в цепь питания реле 6 автовозврата.

В цепь питания реле 7 включен реле времени 38. К источнику питания устройство подключено через предохранители 39 и 40.

Устройство работает следующим образом. При повороте стрелочной рукоятки контактом 31 замыкается цепь возбуждения реле 1, которое контактами 1.2 и 1.3 подготавливает рабочую цепь электродвигателя (обмотки 28) и контактом 1.1 включает поляризованное реле 2. Последнее переключает контакты 2.2 и 2.3, и через предохранитель 39, диод 17, контакты 4 1 и 5 2 происходит пуск включающего тиристора 10.

В обмотку 28 электродвигателя начинает

4 поступать ток. После отпирания тиристора 10 заряжается конденсатор 14. В начале перевода стрелки выключается реле 3, которое контактом 3.1 подготавливает цепь реверсирования. В конце перевода стрелки автопереключатель 29 включает реле 4, и через его фронтовой контакт 4.1 и диод 18 производится пуск выключающего тиристора 12. После этого происходит разряд конденсатора 14, причем ток разряда конденсатора 14 направлен встречно рабочему току

)o тиристора 10. Последний закрывайтся и выключает электродвигатель. Реле 1 отпускает якорь и контактами 1.2 и 1.3 осуществляет двухполюсНое отключение устройства от источника питания.

Если во время перевода стрелки в минусовое положение возникает необходимость реверсирования ее в исходное состояние, то поворотом стрелочной рукоятки замыкается ее контакт 30 и включается быстродействующее реле 5, которое- замыкает контакт 5.2, чем обеспечивается пуск тиристора 12, запирание тиристора 10 за счет разряда конденсатора 14, и тем самым выключение обмотки 28 электродвигателя ранее момента переключения контактов 2.2 и 2.3. Таким образом, реле 2 переключает контакты 2.2 и 2.3

2$ в обесточенной рабочей цепи. После переключения контактов 2.2 и 2.3 через предохранитель 40, диод 15, контакты 3.1 и 5.1 происходит пуск тиристора 9, включающего обмотку 27 электродвигателя. По окончании реверсирования автопереключатель 29 включает контрольное реле З,которое контактом

3.1 через диод 16 осуществляет пуск выключающего тиристора 11, запирание тиристора

9 за счет разряда. конденсатора 13 и тем самым выключение электродвигателя.

В режиме автоматического управления стрелкой контакты 30 и 31 стрелочной рукоятки занимают среднее положение, а команда на перевод дается замыканием контактов 32 или 33 управляющих реле. Последовательность работы устройства при автоматическом управлении аналогична описанной последовательности работы при ручном управлении с той лишь разницей, что при затянувшемся переводе, т. е. при отсутствии плюсового или минусового контроля сверх установленного времени устройство осуществляет возврат стрелки в исходное состояние автоматически.

Последнее достигается с помощью реле автовозврата 6, которое нормально находится на самоблокировке через контакт 6.3 и выключается контактом 3.2 в начале перевода стрелки в. минусовое или контактом

4.2 — в плюсовое положение с контролем требований безопасности контактами 36 и 37.

Реле автовозврата 6 с установленным замедлением отпускает якорь и переключает свои контакты 6.1 и 6.2, формирующие команду на возврат стрелки в исходное состояние. Дальнейшая работа устройства аналогична реверсированию при ручном управлении стрелкой.

765074

Реверсирование устройства, исключавшее среднее положение стрелки, обеспечивается и при появлении неисправностей, например пробое тиристора, за счет переключения обмоток 27 и 28 электродвигателя контактами 2.2 и 2.3 поляризованного реле 2.

В режиме автоматического управления стрелкой для контроля исправности элементов устройства в нем имеется дополнительное контрольное реле 7, одна обмотка которого подключена к источнику питания через контакты 3 3 и 4 3 контрольных реле положения стрелки, контакт 1.4 нейтрального управляющего стрелочного реле 1, другая обмотка — через кнопку 8, а контакты

7.1 и 7.2 реле 7 включены соответственно в цепи электродвигателя и ламп 24, 25. Для перекрытия временных зависимостей в работе элементов устройства реле 7 имеет замедление на срабатывание с помощью реле времени 38.

При появлении неисправности, например пробое тиристора, обрыве или коротком замыкании конденсатора и т. д., после окончания перевода стрелки, что проверяется возбуждением одного из контрольных реле

3 или 4, электродвигатель продолжает работать на фрикцию. При этом реле 1, низкоомная обмотка которого включена в цепь электродвигателя, удерживает свой якорь притянутым за счет протекания рабочего тока. Поэтому электрическая цепь, проходяшая через контакты 30 и 31 стрелочной рукоятки, контакт 1.4 реле 1, обмотку реле времени 38 и контакты З.З и 4.3 контрольных реле окажется замкнутой не кратковременно, а длительно. По истечении заданного времейи реле времени 38 включит реле 7, которое своим поляризованным контактом

7.1 выключит питание. Индикация о появлении неисправности обеспечивается переключением контактом 7.2 реле 7 питания соответствующей лампы 24 или 25 контроля положения стрелки с непрерывного на импульсное. Кнопка 8 служит для восстановления работы устройства после устранения неисправности.

Формула изобретения

1. Устройство для управления стрелкой, например, горочной автоматической централизации, содержащее нейтральное и поляризованное стрелочные управляюшие реле, стрелочный привод с автопереключателем, к которому подключены контрольные реле положения стрелки, и с электродвигателем, в цепь питания которого включены включающие и выключающие тиристоры плюсового положения стрелки и включающие и выключающие тиристоры минусового положения стрелки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено диодами и резисторами в цепи включения тиристоров и подключенным параллельно обмотке нейтрального стрелочного управляющего реле вспомогательным реле, общие контакты которого через резисторы и встречно включенные диоды подключены к аноду и катоду включающих тиристоров плюсового и минусового положения стрелки, к управляюшим электродам которых подключены тыловые контакты вспомогательного реле, фронтовые контакты которого соединены с управляющими электродами выключаюших тиристоров плюсового и минусового положения стрелки, причем аноды обоих тиристоров плюсового положения стрелки подключены к источнику питания через нормально замкнутые контакты поляризованного стрелочного реле, через нормально разомкнутые контакты которого к источнику питания подключены аноды обеих тиристоров минусового положения стрелки, а катоды всех указанных тиристоров подключены к электродвигBTPJIIo.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения обнаружения неисправности элементов устройства, оно снабжено дополнительным контрольным резю ле, одна обмотка которого подключена к источнику питания через реле времени, контакт нейтрального стрелочного управляюшего реле и контакты контрольных реле положения стрелки, а другая обмотка — через кнопку, причем контакты дополнительного контрольного реле включены в цепь питания электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР, № 371110, кл. В 61 1 11/08, 1970.

765074

Составитель Э. Кондратенко

Техред К. Шуфрич Корректор A. Гриценко

Тираж 567 Подписное

Редактор Т. Зубкова

Заказ 6422/18

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4