Устройство для контроля параметров элементов железнодорожной автоматики

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 10. 07. 78 (21) 2642413/27-11 (51)М. Мп.

8 61 L 23/16 с присоединением заявки йо— (23) Приоритет—

Государственный комитет ссср по делам изобретений и открытий

Опубликовано 2309.80. Бюллетень Йо 35

Дата опубликования описания 280980 (53) УДК 625. 16. (088.82

М.Н,Адаскин, В.H.Àëåøèí, П. П.Вороничев, Н.П.Пересолов, N.À.ÐoçåíáëàT и А.Г.Сопельняк Ъ -=

l (72) Авторы изобретения.. „ .: = ч . а " 1 й

Московская железная дорога и Ордена Ленина институт проблем управления (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕМЕНТОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ

Изобретение отиосится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам железнодорожно3 автоматики.

Известно устройство для контроля параметров элементов железнодорожной автоматики, например рельсовой цепи, содержащее блок формирования информации, подключенный на релейном кон» це рельсовой цепи и связанный с одним из входов амплитудного элемента сравнения, выход которого связан через коммутирующий элемент с блоком передачи данных на пульт контроля рельсовых цепей и блоки задания установок 1) .

Недостатком этого устройства является невысокая надежность контроля вслецствие отсутствия гальватической развязки с контролируемым объектом. При выходе иэ строя элементов контролирующего устройства к контролируемому объекту может приложиться напряжение источника питания контролирующего устройства и вызвать его ложное срабатывание, следствием которого является снижение безопасности движения поеэдовв

Цель изобретения — повышение надежности устройства контроля.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено выполненным в виде импульсного магнитного модулятора магнитным компаратором с подключенным к одному его входу формирователем сигнала опроса, элементом замедления„ включенным между входом коммутирующего элемента и выходом амплитудного элемента сравнения, и подключенным к одному из его входов источником опорного напряжения, причем входы магнитного комйаратора соединены соответствечно с выходами блоков задания устаноВоК и формирования информации, а выход связан с другим входом амплитудного элемента сравнения, На фиг. 1 изображена блок-схема устройства, на фиг. 2 — схема соединения обмоток магнитного компаратора.

Устройство контроля параметров (фнг.1) содержит блок 1 формирования информации, подключенный на релейном конце рельсовой цепи и связанный своим выходом с магнитным компаратором 2, к входам которого подключены формирователь 3 сигнала

765075 опроса и блоки 4 и 5 задания установок. Выход компаратора 2 связан через выпрямитель 6 с одним из входов амплитудного элемента 7 сравнения, ко второму входу которого подключен источник 8 опорного напряжения. К выходу амплитудного элемента 7 сравнения подключен элемент

9 замедления, соединенный через коммутирующий элемент 10 с блоком 11 передачи данньж на пульт контроля рельсовых цепей.

Магнитный компаратор 2 (фиг.2) выполнен на двух тороидальных магнитных сердечииках 12 и 13. Входная обмотка, подключенная к объекту контроля, образована последовательным соединением входной обмотки 14 сердечника 12 и обмотки 15 сердечника 13.

Обмотка считывания, подключаемая к формирователю 3 сигналов опроса, образована последовательно-согласным включением обмоток 16 и 17 сердечников 12 и 13 соответственно.

Обмотки 18 и 19 включены встречно относительно обмоток 16 и 17 и подключаются к выходам блоков 4 и 5 задания установок. .Включенные последовательно встречно обмотки 20 и 21 образуют входную обмотку, подключаемую к выпрямителю 6.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии входного тока или пока входной ток, протекающий через блок 1 формирования информации, меньше тока первой установки, подаваемой от блока 4 на обмотку 18 смещения (фиг.2) на выходе магнитного компаратора 2 напряжение меньше, чем напряжение источника 8 (фиг.1), амплитудный элемент 7 сравнения имеет нулевой выход и коммутирующий элемент

10 выключен.

Когда входной сигнал превышает первую установку, но меньше второй установки, подаваемой блоком 5 (фиг. 1) на обмотку 19 смещения (фиг. 2), на выходе магнитного компаратора 2 появляется напряжение, превышающее напряжение источника 8, амплитудный элемент 7 сравнения переключается и вызывает срабатывание коммутирующего элемента 10.

При дальнейшем увеличении входного сигнала объекта контроля 1, когда превышено значение второй установки от блока 5, на выходе магнитного компаратора 2 напряжение снова уменьшается. При этом на выходе элемента 7 вновь появляется нулевой сигнал. Через промежуток времени, создаваемый элементом 9, происходит выключение коммутирующего элемента 10.

При понижении входного сигнала работа устройства происходит в обратной последовательности. Срабатывание коммутирующего элемента 10

10 !

3S

65 определяет формирование сигнала в линии связи от блока 11 передачи данных и передачу его по каналу связи на пульт контроля.

Выбором величины напряжения источника 8 устройство контроля выводится в точку максимальной крутизны преобразования.

При работе устройства в.импульсных цепях железнодорожной автоматики сигнал на выходе элемента 7 имеет импульсную форму, но за счет работы элемента 9 коммутирующий элемент 10 в интервалах импульсов не выключается.

При длительном отсутствии входного сигнала, превышающем время задержки элемента 9, происходит выключение коммутирующего элемента 10.

В магнитном импульсном модуляторе

2 входной сигнал, поступающий на входную обмотку, сравнивается с сигналом блока 4 на сердечнике 12 и с сигналом блока 5 на сердечнике 13.

Когда входной сигнал больше тока установки, то соответствующий сердечник перемагничивается .и при поступлении прямоугольного импульса тока от формирователя 3 сигнала опроса, осуществляющего перемагничивание на выходной обмотке сердечника, появляется импульс напряжения., Поэтому, пока сигнал входной обмотки меньше тока обеих обмоток 18 и 19, на выходной обмотке отсутствует выходное напряжение, так как оба сердечника не перемагничиваются.

Когда сигнал входной обмотки превышает первую установку, задаваемую блоком 4 на обмотку 18 смещения сердечника 12, но меньше второй установки, задаваемой блоком 5 на обмотку

19 смещения, перемагничивается сердечник 12 и на обмотке 20 появляются импульсы напряжения в момент действия импульсов тока обмотки считывания.

Когда входной сигнал входной обмотки превышает обе установки, то оба сердечника 12 и 13 перемагничиваются, но благодаря встречному включению обмоток 20 и 21 импульсы напряжения компенсируют друг друга и напряжение выходной обмотки становится равным нулю.

Применение метода безгистерезисного намагничивания, заключающегося в подаче переменного затухающего тока в обмотку считывания, позволяет повысить чувствительность магнитного импульсного модулятора.

При значительных бросках тока, возникающих в цепях железнодорожной автоматики вследствие различных импульсных помех, напряжение обмоток 20 и 21 вычитается и результирующий сигнал выходной обмотки мал, т.е. устройство защищено от перенапряжений.

Изобретение позволяет контролировать величины электрических сигналов железнодорожной автоматики совместно

765075

Формула изобретения

")

Составитель Г.Корнева

Редактор А.Мотыль Техред М.Левицкая Корректор Н.Степ

Заказ 881/8 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал IIIIII"Патент",r.Óæãîðîä,ул.Проектная,4 с передающей аппаратурой диспетчерского или телеметрического контроля, предотвращать отказы и, как следствие, увеличить безопасность движения.

Устройство для контроля параметров элементов железнодорожной автоматики, например рельсовой цепи, содержащее блок формирования информации, подключенный на релейном конце рельсс вой цепи и связанный с одним из входов амплитудного элемента сравнения, выход которого связан через коммутирующий элемент с блоком передачи данных на пульт контроля рельсовых цепей и блоки задания установок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено выполненным в виде импульсного магнитного модулятора магнитным компаратором с подключенным к одному его входу формирователем сигнала опроса, элементом замедления, включенным между входом коммутирующего элемента и выходом амплитудного элемента сравнения, и подключенным к одному из его входов источником опорного напряжения, причем входы магнитного компаратора соединены соответственно с выходами блоков задания установок и формирования информации, а выход связан с другим входом амплитудного элемента сравнения.

Ибточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Дмитриенко И.Е. Техническая циагностика и автоматический контроль сигналов в цепях железнодорожной автоматики. N., "Транспорт", 1976, 2О с. 54-56, рис. 32 (прототип).