Оголовок саней-волокуш

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцкалнстическкк

Республик (ti) 765()78 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1!.04.72 (21) 1770364/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.80 (51) М. Кл.

В 62 В 15/00

Гоеударстееииый комитет (53) УДК 629.111..71 (088.8) оо делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретении

В. Д. Шишкарев, В. С. Рынкевич, М. А. Горин, P. Л. Турецкий и А. Я. Пецко (71) заявители (54) ОГОЛОВОК САНЕИ -ВОЛОКУШ

-". - .-: :;! 1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к саням-волокушам, используемым в сельском хозяйстве и для мелиоративных работ.

Наиболее близким техническим решением к изобретению являются сани-волокуши, содержащие корпус, имеющий криволинейное днище, переходящее в задней части в плоское основание, и боковые стенки, и снабженный дышлом и присоединительным устройством (1) . Эти сани-волокуши имеют в плане закругленную форму. Перевозимый груз, например бревна, укладывается непосредственно на днище саней-волокуш.

Недостатком этой конструкции является низкая проходимость и недостаточные надежность и универсальность.

Цель изобретения — увеличение проходимости саней-волокуш при одновременном повышении их жесткости.

Указанная цель достигается тем, что корпус оголовка саней-волокуш имеет трапецеидальную в плане форму, снабжен крышкой, жестко соединенной с боковыми стенками, и имеет замкнутый силовой контур, 2 а боковые стенки выполнены с отвальными поверхностями. Присоединительное устройство состоит из планок, каждая из которых шарнирно связана одним своим концом с боковыми стенками корпуса, а на другом конце выполнена с отверстием, в котором установлен поворотный палец с Т-образной головкой, снабженный рукояткой. Оголовок может иметь треугольную в плане форму.

На фиг. 1 изображен предлагаемый оголовок саней-волокуш, в аксонометрии; на

1о фиг. 2 — то же, ви,; на фиг. 3— то же, вид в плане; на фиг. 4 — сечение

А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — вид по стрелке Б на фиг. 4.

Оголовок саней-волокуш состоит из корпуса 1, имеющего криволинейное днище 2, переходящее в задней части в плоское основание 3, и боковые стенки 4. Корпус имеет трапецеидальную (в частности треугольную) в плане форму и снабжен в передней части дышлом 5 и крышкой 6. Крышка жестко связана с боковыми стенками 4, образуя с ребром жесткости 7 замкнутый силовой контур. Боковые стенки 4 выполнены с отвальными поверхностями 8 и снабжены присоединительным устройством для сое765078 фиг.2 динения оголовка саней-волокуш с грузонесущей секцией 9. Присоединительное устройство состоит из планок 10, каждая из которых одним концом посредством шарнира 11 связана с боковыми стенками 4 корпуса, а на другом конце указанных планок вь|полнено отверстие, в котором установлен палец 12, снабженный Т-образной головкой

13 для взаимодействия с фасонным отверстием 14 грузонесущей секции 9 саней. На свободном конце пальца 12 смонтирована рукоятка 15.

При соединении оголовка саней-волокуш с их грузонесущей секцией рукояткой 15 поворачивают палец 12, на угол 90, при этом

Т-образная головка 13 пальца входит в фасонное отверстие 14 грузонесущей секции 9, при дальнейшем повороте пальца посредством рукоятки осуществляется фиксация оголовка относительно грузонесущей секции.

Выполнение саней-волокуш описанной формы, а их боковых стенок с отвалами, увеличивает проходимость саней. Наличие присоединительного устройства позволяет присоединять оголовок к различным типам груз онесущих секций саней и расширить ассортимент перевозимых грузов.

Формула изобретения

1. Оголовок саней-волокуш, содержащий корпус, имеющий криволинейное днище, переходящее в задней части в плоское основание, и боковые стенки, и снабженный дышлом и присоединительным устройством, отличающийся тем, что, с целью увеличения проходимости саней-волокуш при одновременном повышении их жесткости, корпус имеет трапецеидальную в плане форму, снабжен крышкой, жестко соединенной с боковыми стенками и имеет замкнутый силовой контур, а боковые стенки выполнены с отвальными поверхностями.

2. Оголовок по п. 1, отличающийся тем, что присоединительное устройство состоит из планок, каждая из которых шарнирно связана одним своим концом с боковыми стенками корпуса, а на другом конце выполнена с отверстием, в котором установлен поворотный палец с Т-образной головкой, снабженный рукояткой.

3. Оголовок по п. 1, отличающийся тем, что корпус имеет треугольную в плане форму

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швеции № 145050, кл. В 63 В 21

1955 (прототип).

765078

/2

Составитель И. Атропова

Редактор Т. Зубкова Техред К. Шуфрич Корректор О. Ковпнская

Заказ 6423/18 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4