Рулевое управление транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ы АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик пц765080 (63) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 09. 03. 78(21) 2588795/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—
Опубликовано. 230980. Бюллетень МР 35
Дата опубликования описания 28.0980
В 62 0 5/06
Государственный комнтет
СССР по делам изобретений и отнрытнй (S3) УД)(629 . 11 3 . .014.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ш.Д.Ульбашев и О.В.Лебедев (71) Заявитель
Ташкентский орден а Трудового Красного Знамени институт ирригации и механизации сельского хозяйства (54 ) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств, преимущественно к колесным тракторам. 5
Известно рулевое управление транспортного средства, состоящее из задающего, распределительного и согласующего устройств, исполиительного гидроцилиндра, предохранительного 10 элемента и гидролиний, связывающих упомянутые устройства (1 .
Недостатком данного управления является невозможность его установки на машинах, у которых требуется боль-15 шая мощность для осуществления поворота. . Известно также рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, кинематически связанное с дозатором и золотником распределителя рулевого управления, гидравлически соединенного напорной гидролинией с насосом, сливной — с баком, рабочими — с исполнительным гидроцилиндром, и двумя гидролиниями - с упомянутым доватором $2) .
Недостатком данного рулевого управления является невозможность его работы в аварийном режиме.
Цель изобретения — устранение отмеченного недостатка, а именно обеспечение возможности работы в аварийном режиме. указанная цель достигается тем, что рулевое управление снабжено двумя гидроблоками, каждый из которых состоит иэ обратного клапана и включенного параллельно ему дросселя, установленных в гидролиниях, соединяющих дозатор с распределителем, гидравлическим клапаном И,установленным между упомянутыми гидролиниями, соединяющими дозатор с распределителем, и дросселем, установленным между напорной гидролинией насоса и упомянутым гидравлическим клапачом И, причем упомянутые обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к дозатору.
На чертеже представлена гидравлическая схема рулевого управления.
Рулевое управление состоит из двух контуров (следящего и неследящего). В следящий контур входит насос 1, обратный клапан 2, каналы
3 и 4, подключенные к напорным гидролиниям золотника 5, и дозатор 6, 765080 который при помощи. гидролиний 7 и 8, снабженных дросселями 9 и 10 и обратными клапанами 11 и 12, соединен с золотником 5.
В неследящий контур входят насос
1, дроссель 13, гидравлический клапан Й состоящий из двух последовательно включенных обратных клапанов
14 и.15, гидролиний 7 и 8. канал 16 распределителя соединен со сливом. При повороте рулевого колеса в винтовом сопряжении 17 возникает осевая сила, перемещающая золотник в зависимости от выбранного направления поворота, сжимая при этом центрирующие пружины 18. Рабочими гидролиниями 19 и 20 распределитель соединен с исполнительным гидроцилиндром.
Система работает следующим образом.
При вращении рулевого колеса, например против часовой стрелки, золотник 5 перемещается вверх. При этом рабочие гидролинии 19 и 20 соединяются первоначально с гидролинией
7 и сливом, канал 3 — с гидролинией
8, слив через канал 16 перекрывается.
При этом поток от насоса по каналу 3 и гидролинии 8 через обратный клапан 12, дозатор б, дроссель 9 и гидролинию 19 поступает в поршневую полость гидроцилиндра. В эту же полость поступает и другой, основной, поток оТ насоса через дроссель 13, обратный клапан 14, гидролинию 7 и гидролинию 19.Вытесняемая из штоковой полости. рабочая жидкость попадает на слив.
В случае прекращения подачи жидкости от насоса 1, дозатор б засасывает жидкость из бака через обратный клапан 2 и подает ее по каналу
7 и гидролинии 17 к исполнительному органу. В этом случае передаточноа число системы увеличивается, так как отсутствует основной поток.
При обратном вращении рулевого колеса работа схемы аналогична опи санному выше.
Формула изобретения g Рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, кинематически связанное с доэатором и золотником распределителя рулевого управления, гидравлически соединенного напорной гидролинией с насосом, сливной - с баком, рабочими— с исполнительным гидроцилиндром, и двумя гидролиниями — с упомянутым доватором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения рабо2О тоспособности в аварийном режиме, оно снабжено двумя гидроблоками, каждый из которых состоит из обратного клапана и включенного параллельно ему дросселя, установленных
25 в гидролиниях, соединяющих дозатор с распределителем, гидравлическим клапаном И, установленным между упомянутьнчи гидролиниями, соединяющими дозатор с распределителем, Зо и дросселем, установленным между напорной гидролинией насоса и упомянутым гидравлическим клапаном И, причем упомянутые обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к доватору.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Англии М 1264140, кл. В 7 Н, 1974.
4О 2.Авторское свидетельство СССР
Р 541713, кл. В 62 0 5/06, 1974.
765080
Составитель В.Калмыков
Редактор A. Мотыль Техред М.Левицкая Корректор H.Стец
Заказ 6882/8 Тираж 730 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП"Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4