Гидравлическая система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 765081 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.07.78 (21) 2641750/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М K >

В 62 D 5/06

F 15 В 17/02

Гоаударствеииый комитет

СССР (53) УДК 629.! 13. .014.5 (088.8) Опубликовано 23.09.80. Бюллетень ¹35

Дата опубликования описания 28.09.80 ао делам изооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

М. Л. Гольдштейн и Л. С. Занин (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим системам транспортных средств, например рулевого управления и привода рабочего оборудования погрузочно-транспортных машин для горных работ.

Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая масляный бак, насос, соединенный с исполнительными гидроцилиндрами через распределительное устройство с золотником, и согласующее устройство (1).

Недостатком этой системы является невозможность использовать насос для привода рабочих органов транспортного средства.

Известна также гидравлическая система транспортного средства, содержащая гидросистему рулевого управления, включающую в себя распределительное устройство, состоящее из корпуса с установленным в нем золотником с отрицательным перекрытием, соединенное напорной гидролинией с гидронасосом, сливной — с баком, а рабочими гидролиниями через гидрозамок — с исполнительными гидроцилиндрами поворота, и гидросистему рабочего оборудования, содержащую распределитель гидросистемы рабочего оборудования (2).

Недостатком указанной гидравлической системы транспортного средства является то, что гидросистемы рулевого управления и рабочего оборудования питаются от индивидуальных насосов, а коэффициент их использования невелик и составляет, например для рулевого управления 20 — 25% от времени работы машины, большую часть времени гидронасосы работают в холостом

10 режиме, при этом потери мощности на их привод составляют порядка 5 л. с. на каждый насос, т. е. пониженный КПД транспортного средства.

Цель изобретения — повышение КПД

15 транспортного средства путем снижения затрат мощности на привод гидронасоса.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена подпружиненным с одного торца золотником, расположенным в корпусе и установленным в сливной гидролинии, 2п и дополнительной отводной гидролинией с установленным в ней обратным клапаном, причем полость, образованная корпусом и торцом подпружиненного золотника со стороны действия пружины связана с упомяну765081 той cJIHBHQH гидролинией распределительного устройства, а противоположная полость корпуса — с упомянутой напорной гидролинией, при этом в золотнике распределительного устройства выполнены дополнительные кольцевые проточки, гидравлически соединенные с баком, а подпружиненный золотник соединен упомянутой дополнительной отводной гидролинией с распределителем гидросистемы рабочего оборудования.

На чертеже изображена гидравлическая схема системы транспортного средства.

Гидравлическая система транспортного средства содержит гидросистему рулевого управления, включающую в себя гидронасос

1, соединенный через распределительное устройство 2 и гидрозамок 3 соответственно напорной 4 и отводными гидролиниями 5, 6 с исполнительными гидроцилиндрами 7 IIoворота. Распределительное устройство 2 содержит золотник 8 отрицательного перекрытия, который размещен в цилиндрической полости корпуса 9. Кольцевые канавки, выполненные в корпусе 9 распределительного устройства, и кольцевые проточки в золотнике

8 образуют напорную полость 10, сливные полости 11 и 12, отводные полости 13 и 14 и вспомогательные сливные полости 15 и 16.

Сливные полости 11 и 12 посредством сливной гидролинии 17, в которой установлен подпружиненный золотник 18, соединены с масляным баком 19, а через подпружиненный золотник 18, обратный клапан 20 и дополнительную отводную магистраль 21— с распределителем 22 гидросистемы рабочего оборудования, сливная гидролиния 23 которого соединена с баком 19. Кроме того, сливные полости 11 и 12 гидролинией 24 соединены с пружинной полостью 25 управления подпружиненного золотника 18, а противоположная ей полость 26 управления соединена гидролинией 27 с напорной полостью 10 распределительного устройства 2.

Вспомогательные сливные полости 15 и 16 распределительного устройства гидролинией

28 постоянно соединены с масляным баком

19 и периодически (в крайних положениях золотника 8) сообщаются со сливными полостями 11 и 12.

Устройство работает следующим образом. При нейтральном положении золотника

8 распределительного устройства 2 гидросистемы рулевого управления и распределителя 22 гидросистемы рабочего оборудования жидкость от гидронасоса 1 по напорной магистрали 4 подается в напорную полость 10 распределительного устройства, откуда двумя равными потоками поступает в отводные полости 13 и 14 и по отводным гидролиниям 5 и 6 поступает к гидрозамку

3. Так как и по отводным гидролиниям 5 и 6 рабочая жидкость подается с одинаковым давлением, гидрозамок 3 заперт, т.е. полости исполнительных гидроцилиндров 7 поворота перекрыты, вследствие этого рабочая жидкость через сливные полости 11 и

12, сливную гидролинию 17, подпружиненный золотник 18, обратный клапан 20, дополнительную отводную магистраль 21, распределитель 22 и его сливную гидролинию 23 поступает в масляный бак 19. При этом золотник 18 остается в крайнем правом положении, так как величины давления в полостях управления 25 и 26 равны сливному давлению.

При перемещении золотника 8 распределительного устройства 2 из нейтрального

<е положения, например вверх (см. фиг. 1), рабочая жидкость из напорной полости 10 поступает большим потоком в отводную полость 14 и далее по отводной гидролинии 6 к гидрозамку 3, а меньшим потоком в отводную полость 13 и отводную гидролинию

5 к гидрозамку. Вследствие разности давления рабочей жидкости в отводных гидролиниях 5 и 6 гидрозамок 3 открывается, и рабочая жидкость по гидролинии

29 поступает в напорные полости исполнительных гидроцилиндров 7 поворота. Одновременно за счет возрастания давления в напорной полости 10 жидкость поступает в полость 26 управления золотника 18 по гидролинии 27 и перемещает золотник в крайнее левое положение, сжимая пружину

30. При этом сливные полости распределительного устройства соединяются с масляным баком 19, а дополнительная отводная гидролиния 21 перекрывается. 1",з сливных полостей исполнительных гидроцилиндров 7 по гидролинии 31 через гидрозамок 3, отводную гидролинию 5 рабочая жидкость поступает в отводную полость 13 распределительного устройства, а затем через сливную полость 11, сливную гидролинию 17 и установленный в ней золотник 18 — в масляный бак 19.

Когда золотник 8 распределительного устройства 2 находится в нейтральном положении, а распределитель 22 гидросистемы рабочего оборудования находится в рабочем положении, жидкость от гидронасоса

1 до распределителя 22 проходит путь в соответствии с описанным ранее при нейтральных положениях золотника 8 и распределителя 22, а "àòåì поступает в гидросистему рабочего оборудования и к исполу нительным органам. Величины давления в полостях 25 и 26 золотника 18 равны и соответствуют рабочему давлению.

При рабочем положении распределителя 22. т. е. при работе гидросистемы рабочего оборудования, включение в работу

SO исполнительных гидроцилиндров 7 поворота гидросистемы рулевого управления происходи-. тогда, когда золотник 8 переводится в крайнее рабочее положение, например в крайнее верхнее положение. При этом сливу ная полость 12 соединяется со вспомогательной сливной полостью 16, в результате чего часть рабочей жидкости из сливных полостей 11 и 12 поступает через вспомогательную сливную полость 16 и гидролинию

765081

28 в масляный бак. Обратный клапан 20 препятствует возврату рабочей жидкости из гидросистемы рабочего оборудования по дополнительной отводной гидролинии 21 в сливные полости распределительного устройства. При этом в сливных полостях 11 и 12, гидролинии 24 и пружинной полости 25 управления золотника 18 падает давление рабочей жидкости, в результате чего золотник перемещается в крайнее левое положение, перекрывая дополнительную отводную гидролинию 21 к распределителю 22 гидросистемы рабочего оборудования и соединяя сливные полости 11 и 12 распределительного устройства с масляным баком 19.

Следовательно, при переводе золотника 8 в крайнее верхнее положение рабочая жидкость из напорной полости 10 поступает в отводную полость 14 и по отводной гидролинии 6 подается к гидрозамку 3, а отводная полость 13 при этом соединяется через сливную полость 11 и сливную гидролинию

17 с масляным баком. Гидрозамок 3 открывается, рабочая жидкость по гидролинии 29 под давлением подается в напорные полости исполнительных гидроцилиндров 7 поворота, а по гидролинии 31 через гидрозамок

3 и отводную гидролинию 5 она вытекает из сливных полостей исполнительных гидроцилиндров в отводную полость 13.

Такое исполнение гидравлической системы транспортного средства позволяет использовать для питания гидросистем рулевого управления и рабочего оборудования общий гидронасос, что снижает затраты мощности на привод источника питания гидросистем в холостом режиме.

Формула изобретения

Гидравлическая система транспортного средства, содержашая гидросистему рулевого управления, включающую в себя распределительное устройство с установленным в нем золотником с отрицательным перекрытием, соединенное напорной гидролинией с гидронасосом, сливной — с баком, а рабочими гидролиниями через гидрозамок— с исполнительными гидроцилиндра;,и поворота, и гидросистему рабочего оборудования, содержащую распределитель гидросистемы рабочего оборудования, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД силовой

10 установки транспортного средства за счет снижения затрат мощности на привод гидронасоса гидравлической системы, она снабжена подпружиненным с одного торца золотником, расположенным в корпусе и установленным в сливной гидролинии, и дополнительной отводной гидролинией с установленным в ней обратным клапаном, причем полость, образованная корпусом и торцом подпружиненного золотника со стороны действия пружины связана с упомянутой о сливной гидролинией распределительного устройства, а противоположная полость корпуса — с упомянутой напорной гидролинией, при этом в золотнике распределительного устройства выполнены дополнительные кольцевые проточки, гидравлически соединенные н с баком, а подпружиненный золотник соединен упомянутой дополнительной отводной гидролинией с распределителем гидросистемы рабочего оборудования.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хе 482342, кл. В 62 D 5/06, 1975.

2. Руководство по эксплуатации погрузочно-транспортной машины ПД-5. Воронеж, 1970, с. 52, 58.

765081

Составитель В. Калмыков

Редактор Т. Змбкова Тсхред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова

Заказ 6423/18 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4