Устройство для сборки бортов грузового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<л765085

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.0878 (21) 2655021/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 230980. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 230980 (512М. Кл.

8 62 0 27/02

6 01 М 17/00

Государственный комитент

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК629.114.41:

:621.757(088.8) (72) Авторы изобретения

В.П. Купцов и В.В. Умнягин (71) Заяви ель

Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (Производственное объединение ЗИЛ) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ БОРТОВ ГРУЗОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Наиболее близКим техническим решением к предлагаемому является устройство для сборки бортов грузового

5 транспортного средства, содержащее раму для установки набора элементов борта и связанный с ней зажимной механизм, снабженный приводом, имеющим рабочий цилиндр, и прижимами, закрепленными на вертикальных тягах с возможностью возвратно-поступательного перемещения (11 .

Такое устройство является стационарным.

Однако в таком устройстве зажимной механизм работает только при постоянном подводе рабочей среды и при установке рамы на замкнутый конвейер 20 потребовалась бы разветвленная система трубопроводов, что усложняет конструкцию и снижает безопасность эксплуатации установки. Кроме того, ввиду расположения зажимного меха- 25 ниэма с приводом по всей площади рамы затруднено обслуживание устройства.

Цель изобретения — повышение производительности путем повышения ком- 30 пактности зажнмного механизма и обеспечения возможности периодического отключения привода от источника рабочей среды при использовании устройства на замкнутом конвейере.

Это достигается тем, что вертикальные тяги выполнены в виде подпружиненных рамок, в отверстиях которых расположены плоские кулачки с параллельными скошенными сторонами, а в верхней части рамы установлена продольная тяга, на которой жестко закреплены указанные кулачки, причем продольная тяга связайа с упомянутым рабочим цилиндром для возврат но-поступательного перемещения тяги до заклинивания кулачков в отверстиях рамок. При этом корпус рабочего цилиндра жестко закреплен.на продольной тяге, а его шток — на раме.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— верхняя часть рамы с эажимным механизмом (в увеличенном масштабе); на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 2;, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство для сборки бортов грузового транспортного средства содерхсит установленную на замкнутый кон765085 вейер 1 раму 2, состоящую из верхней. 3 и нижней 4 частей, соединенных между собой боковыми стойками 5, и зажимной механизм. Он включает установленные в верхней части 3 рамы

2 вертикальные тяги, выполненные в виде подпружиненных рамок 6 с ползунами 7, расположенными в направля" ющих втулках 8. В отверстиях подпружиненных рамок 6 расположены плоские кулачки 9 с параллельными скошенными сторонами 10, жестко закрепленные на продольной части 11.

На концах вертикальных тяг закреплены прижимы 12. Зажимной механизм снабжен приводом от исто ника рабочей среды, например сжатого воздуха, содержащим рабочий цилиндр 13, корпус

14 которого жестко закреплен на продольной тяге 11, а его поршень 15— на верхней части 3 рамы.

Нижняя часть 4 рамы имеет опоры

16 и фиксирующие элементы 17 с пальцами для ориентации петель собираемого борта 18.

Панель 19 распределения сжатого воздуха расположена также в нижней части 4 рамы 2. На боковых стойках

5 рамы установлен дополнительный ручной прижим 20. Пневмоцилиндр 21 привода расположен в нижней части 4 рамы.

На фиксирующие элементы 17 с пальцами монтируют металлическую торцовую обойму и петли, затем в зафиксированную обойму устанавливают элементы набора борта 18, устанавливают вторую обойму и поднимают набор по торцу ручным прижимом 20. От магистрали пневмопривода через быстросъемную муфту (на черт. не показано) и панель 19 сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр 13, перемещая его корпус 14 вместе с продольной тягой

11 относительно поршня 15, закрепленного на раме. Перемещение тяги 11 и кулачка 9 передается рамке 6, которая, воздействуя на подпружиненные ползуны 7 и прижимы 12,осуществляет зажим набора элементов борта 18 относительно рамы 2. Затем отключается быстросъемная муфта и подача сжатого воздуха прекращается, причем прижимы 12 остаются в рабочем положении.

Рама 2 перемещается конвейером на позицию сборки бортов, на которой установка крепежных элементов может производиться с обеих сторон рамы.

После окончания .сборки борта оператор подключает муфту подвода сжатого воздуха и корпус 14 цилиндра 13 расклинивает подпружиненную рамку 6, а прижимы 12 поднимаются, освобождая борт.

Затем освобождают ручной прижим

20 и муфту подключают в другое гнездо панели 19, откуда под действием пневмоцилиндра 21 собранный борт перемещают с фиксирующих элементов 17 за пределы рамы. установка рам на вЕртикальный замкнутый конвейер и снабжение каждой рамы пЛоскими кулачками позволяет подавать сжатый воздух на одной позиции, в результате чего упрощается устройство, сокращаются производственные площади и увеличивается производительность труда путем повы15 шения механизации процесса сборки бортов.

Формула изобретения

1. Устройство для сборки бортов грузового транспортного средства, содержащее раму для установки набора элементов борта и связанный с ней зажимной механизм, снабженный приводом, имеющим рабочий цилиндр, и прижимами, закрепленными на вертикальных тягах с возможностью возвратно-поступательного перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем повышения компактности зажимного механизма и обеспечения возможности периодического отключения привода от источника рабочей среды при использовании устройства на замкнутом конвейере, вертикальные тяги выполнены в виде подпружиненных рамок, в отверстиях которых расположены плоские кулачки с параллельными скошенными сторонами, а в верхней части рамы установлена продольная тяга, на которой жестко закреплены указанные кулачки, причем продольная тяга связана с упомянутым рабочим цилиндром для возвратно-поступательного перемещения тяги до заклинивания кулачков в отверстиях рамок.

2 ° Устройство по п.1, о т л и ч а ю z е е с я тем, что корпус рабочего цилиндра жестко закреплен на продольной тяге, а его шток — на раме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

55 1. Стенд для сборки борта и надставки бокового борта, чертеж 41П-865

ЗИЛ ОГК СТО. Москва, 1975 (прототип).