Двухзвенное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н--И-Й
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«л765087 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1Я1078 (21) 2675388/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 23,0980. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания 230980 (51)М. Кл З
В 62 0 53/04
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114..3(088.8) (72) Авторы изобретения
Ю.М. Жуковский, Н.В. Богдан, В.В. Гуськов, Г.A. Молош и А.М. Расолько (71) Заявитель
Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспорту, а именно к двухосным прицепам, которые агрегатируются преимущественно с сельскохозяйственными тракторами.
Известен прицеп, содержащий дышло, 5 шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, упругодеформируемый элемент, выполненный в виде рессоры, установленной шарнирно на поворотном устройстве и одним своим 10 концом опирающейся на дышло, и гидроцилиндры, шарнирно установленные на поворотном устройстве, причем один из них соединен с дышлом, а другой— с упругодеформируемым элементом $1j . 15
Недостатком .указанного устройства является то, что при подсоединении прицепа к тягачу водитель вынужден прилагать значительные усилия, чтобы поднять дышло с земли на уровень при- 20 цепного устройства тягача.
Известно и другое двухэвенное ттранспортное средство, содержащее оборудованные гидросистемами тягач и прицеп, связанное с тягачом дышло, 25 шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, и автоматический увеличитель сцепного веса тягача, выполненный в виде упругодеформируемого элемента, одним концом опирающе- 30 гося на дышло, а другим шарнирно соединенного с гидроцилиндром, установленным на поворотном устройстве прицепа, причем штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра связаны с гидросистемой тягача посредством трубопроводов, в которые вмонтированы быстроразьемные муфты с обратными клапанами $2). Это устройство является наиболее близким техническим решением к изобретению.
Недостатком этого устройства является большая трудоемкость присоединения прицепа к тягачу.
Цель изобретения — снижение трудоемкости при присоединении прицепа к тягачу.
Для этого двухзвенное транспортное средство снабжено гидроаккумулятором, вмонтированным в гидросистему прицепа, при этом штоковая и бесштоковая полости упомянутого гидроцилиндра соединены между собой и с гидроаккумулятором посредством раэобщительного крана.
На фиг. 1 изображено двухзвенное транспортное средство при заблокированном дьхале, вид сбоку; на фиг.2— то же, при установке дышла на уровень прицепного устройства тягача.
765087
Транспортное средство содержит дышло 1, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве 2, упругодеформируемый элемент 3, шарнирно соединенный с поворотным устройством 2 и одним концом с дышлом 1, а другим— с гидроцилиндром 4, установленным на поворотном устройстве 2. Трубопроводы 5 и 6 соединяют штоковую
7 и бесштоковую 8 полости гидроцилиндра 4 с гидросистемой 9 тягача
10, имеющего нерегулируемое по высоте прицепное устройство 11. Быстроразъемные муфты 12 с обратными клапанами и двухпозиционный разобщительный кран 13 соединены с трубопроводами 5 и 6 и гидроаккумулято- 15 ром 14.
Устройство работает следующим образом. При отсоединении прицепа от тягача 10, водитель посредством быстроразъемных муфт 12 отсоединяет Щ гидравлический цилиндр 4 прицепа от гидросистемы 9 тягача, при этом разобщительный кран 13 установлен в положение, при котором трубопроводы
5 и 6 разъединены между собой и с гидроаккумулятором 14, и гидроцилиндр 4 блокируется (см.фиг.1). После отъезда тягача от прицепа дышло
1 удерживается упругодеформируемым элементом 3 в положении, при котором прицепное устройство дышла 1 прицепа находится на уровне прицепного устройства тягача. Поэтому при агрегатировании тягача с прицепом, тягач 10 подъезжает задним ходом к дышлу 1 и водитель осуществляет сцепку тягача с прицепом, не изменяя положения дышла 1 по высоте, затем соединяет посредством муфт 12 гидроцилиндр 4 с гидросистемой 9 тягача, и транспортное средство в составе 40 тягача и прицепа готово к работе.
При этом разобщительный кран 13 занимает прежнее положение, т.е. трубопроводы 5 и 6 разъединены между собой и с гидроаккумулятором 14
45 (см.фиг.1).
Однако при агрегатировании прице" па с тягачами различных марок, у которых расположение прицепного устройства 11 по высоте от опорной поверхности колес различно, водитель переводит разобщительный аран 13 во второе положение и тем самым соединяет полости 7 и 8 гидроцилиндра 4 посредством трубопроводов 5 и 6 между собой и с гидроаккумулятором 14 (см. фиг. 2). В этом случае гидроцилиндр 4 разблокируется и дышло 1 получает свободу перемещения в вертикальной плоскости. Водитель перемещает дышло 1 до уровня прицепного устройства
11 тягача, затем переводит разобщительный кран 13 в прежнее положение, т.е. разъединяет трубопроводы
5 и 6 между собой и с гидроаккумулятором 14. При этом гидроаккумулятор 14 компенсирует разность объемов штоковой полости 7 и бесштоковой полости 8 гидроцилиндра 4.
Аналогичный процесс происходит, когда прицеп агрегатируется с одним и тем же тягачом, но имеет место перетекание жидкости из полости 7 в полость 8 под действием веса дышла
1 и оно опускается,при длительной стоянке.
Формула изобретения
Двухзвенное транспортное средство, содержащее оборудованные гидросистемами тягач и прицеп, связанное с тягачом дышло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, и автоматический увеличитель сцепного веса тягача, выполненный в виде упругодеформируемого элемента, одним концом опирающегося на дышло, а другим шарнирно соединенного с гидроцилиндром, установленным на поворотном устройстве прицепа, причем штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра связаны с гидросистемой тягача посредством трубопроводов, в которее вмонтированы быстроразъемные муфты с обратными клапанами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости при присоединении прицепа к тягачу, оно снабжено гидроаккумулятором, вмонтированным в гидросистему прицепа, при этом штоковая и бесштоковая полости упомянутого гидроцилиндра соединены между собой и с гидроаккумулятором посредством разобщительного крана.
Источники информации, принятые вО внимание при экспертизе
1. Авторское свядетельство СССР
Р 545504, кл. В 62 D 53/04, 1975.
2. Авторское свидетельство по заявке 9 2541581/11, кл. В 62 0 53/04, 1977 (прототип).
765087
Составитель Ю.Таубер
Техред Е.Гаврилешко Корректор И.Муска
Редактор Т.Зубкова
Заказ 6424/19 Тираж 730 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4