Движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву в 289172 (22) Заявлено 230975 (21) 2176520/27-11 с присоединением заявки Мо (51)М. Кл.3
В 62 0 55/08
E 02 F 9/02
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 230980. Бюллетень ¹ 35 (53) УДК 621. 879. .629.11(088.81
Дата опубликования описания 230980 (72) Автор и з обретен и я
Л.Д.Минин (71) Заявитель
Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности "УкрНИИпроект" (54) ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству тихоходных базовых шасси на гусеничном ходу.
Из основного авт.св. 9 289172 известен движитель, включающий гусеничный ход, поддерживающие катки и смонтированные на раме посредством шарнира балансирные каретки с опорйыми катками, причем каждая из балансирных кареток выполнена с дисбалансом, расположеннык между одним из концов каретки и осью шарнира.
Однако при движении таког движителя fIo пересеченной местности, в виду отсутствия у него гасителя колебаний, балансирные тележки под.— вергают ударным нагрузкам.
Целью изобретения является умень- 20 шение ударных нагрузок.
Это достигается тем, что он снабжен демпфером одностороннего действия, который установлен между балансирной кареткой и корпусом движителя. Кроме того, с целью снижения трудоемкости ремонта и технического обслуживания, демпфер закреплен консольно на внешней стороне корпуса балансирной каретки. РотоР демпфера 30 жестко закреплен на оси балансирной каретки, жестко связанной с корпусом движителя, а его корпус укреплен на балансирной каретке.
На фиг. 1 изображен движитель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план; на фиг.. 3 — разрез A-А на фиг. 2.
Движитель содержит гусеничную цепь 1, охватывающую гусеничную тележку, закрепленную на раме 2. На корпусе 3 движителя шарнирно установлены балансирные каретки 4, имеющие; в свою очередь, малые балансирные каретки 5 с опорными катками 6.
Балансирные.каретки 4 установлены яа осях -7, -жестко. эахрепленных на корпусе 3, который закреплен на раме 2. Каждая балансирная каретка
4 снабжена. демпфером одностороннего действия, ротор 8 которого установлен на оси 7 и снабжен лопастями 9.
Корпус 10 ротора с перегородками
11 жестко соединен с главной балансирной кареткой 4. Каждая балансирная каретка 4 выполнена с дисбалансным грузом 12. Демпфер настраивается так, чтобы его обратный (холостой) ход совпадал по направлению с вра-, 765090
12 щением каретки 4 в сторону дисбалансного груза 12.
Движитель работает следующим образом.
При движении движителя по неровной местности и вследствие поворота балансирной каретки 4 опорные катки 6 испытывают давление на нижнюю ветвь гусеницы. При этом катки, расположенные со стороны груза 12, всегда находятся в контакте с укаэанной ветвью, так как под действием груза тележка стремится повернуться в сторону груза. При обратном ходе каретки 4 вступает в действие демпфер, благодаря чему обеспечивается плавный ход гусеничной тележки по пересеченной местности.
При статическом положении машины на плоской местности обе гусеничные тележки опираются на грунт в точках a, b, с, 4, соответствующих приведенным центрам давления кареток
4 ° При движении же по неровной местности фактическое опирание машины на грунт происходит в одном из четырех треугольников: аЬс, bcd, cda,dab.
При смене, треугольников опирания происходит как бы "клевок" машины и в этом случае срабатывает демпфер, обеспечивающий безударный переход из одного равновесного состояния в другое.
Такая конструкция движителя обеспечивает значительное снижение ударных нагрузок машины при движении по неровной местности.
Формула изобретения
1. Движитель по авт. св. М 289172, отличающийся тем, что, с целью уменьшения ударных нагрузок, он снабжен демпфером одностороннего действия, который установлен между
5алансирной кареткой и корпусом движителя.
2. Движитель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости ремонта и технического обслуживания, демпфер закреплен консольно на внешней стороне корпуса балансирной каретки.
3. Движитель по п.2, о т л и ч а ю шийся тем, что ротор демпфера жестко закреплен на оси балансирной каретки, жестко связанной с корпусом движителя, а его корпус укреплен на балансирной каретке.
Фиг. Г фас.5
Составитель Л. Демидова
Редактор М.Рогова Техред Ж.Кастелевич Корректор И.Муска
Заказ 6424/19 Тираж 730 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4