Движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву в 289172 (22) Заявлено 230975 (21) 2176520/27-11 с присоединением заявки Мо (51)М. Кл.3

В 62 0 55/08

E 02 F 9/02

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230980. Бюллетень ¹ 35 (53) УДК 621. 879. .629.11(088.81

Дата опубликования описания 230980 (72) Автор и з обретен и я

Л.Д.Минин (71) Заявитель

Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности "УкрНИИпроект" (54) ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству тихоходных базовых шасси на гусеничном ходу.

Из основного авт.св. 9 289172 известен движитель, включающий гусеничный ход, поддерживающие катки и смонтированные на раме посредством шарнира балансирные каретки с опорйыми катками, причем каждая из балансирных кареток выполнена с дисбалансом, расположеннык между одним из концов каретки и осью шарнира.

Однако при движении таког движителя fIo пересеченной местности, в виду отсутствия у него гасителя колебаний, балансирные тележки под.— вергают ударным нагрузкам.

Целью изобретения является умень- 20 шение ударных нагрузок.

Это достигается тем, что он снабжен демпфером одностороннего действия, который установлен между балансирной кареткой и корпусом движителя. Кроме того, с целью снижения трудоемкости ремонта и технического обслуживания, демпфер закреплен консольно на внешней стороне корпуса балансирной каретки. РотоР демпфера 30 жестко закреплен на оси балансирной каретки, жестко связанной с корпусом движителя, а его корпус укреплен на балансирной каретке.

На фиг. 1 изображен движитель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план; на фиг.. 3 — разрез A-А на фиг. 2.

Движитель содержит гусеничную цепь 1, охватывающую гусеничную тележку, закрепленную на раме 2. На корпусе 3 движителя шарнирно установлены балансирные каретки 4, имеющие; в свою очередь, малые балансирные каретки 5 с опорными катками 6.

Балансирные.каретки 4 установлены яа осях -7, -жестко. эахрепленных на корпусе 3, который закреплен на раме 2. Каждая балансирная каретка

4 снабжена. демпфером одностороннего действия, ротор 8 которого установлен на оси 7 и снабжен лопастями 9.

Корпус 10 ротора с перегородками

11 жестко соединен с главной балансирной кареткой 4. Каждая балансирная каретка 4 выполнена с дисбалансным грузом 12. Демпфер настраивается так, чтобы его обратный (холостой) ход совпадал по направлению с вра-, 765090

12 щением каретки 4 в сторону дисбалансного груза 12.

Движитель работает следующим образом.

При движении движителя по неровной местности и вследствие поворота балансирной каретки 4 опорные катки 6 испытывают давление на нижнюю ветвь гусеницы. При этом катки, расположенные со стороны груза 12, всегда находятся в контакте с укаэанной ветвью, так как под действием груза тележка стремится повернуться в сторону груза. При обратном ходе каретки 4 вступает в действие демпфер, благодаря чему обеспечивается плавный ход гусеничной тележки по пересеченной местности.

При статическом положении машины на плоской местности обе гусеничные тележки опираются на грунт в точках a, b, с, 4, соответствующих приведенным центрам давления кареток

4 ° При движении же по неровной местности фактическое опирание машины на грунт происходит в одном из четырех треугольников: аЬс, bcd, cda,dab.

При смене, треугольников опирания происходит как бы "клевок" машины и в этом случае срабатывает демпфер, обеспечивающий безударный переход из одного равновесного состояния в другое.

Такая конструкция движителя обеспечивает значительное снижение ударных нагрузок машины при движении по неровной местности.

Формула изобретения

1. Движитель по авт. св. М 289172, отличающийся тем, что, с целью уменьшения ударных нагрузок, он снабжен демпфером одностороннего действия, который установлен между

5алансирной кареткой и корпусом движителя.

2. Движитель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости ремонта и технического обслуживания, демпфер закреплен консольно на внешней стороне корпуса балансирной каретки.

3. Движитель по п.2, о т л и ч а ю шийся тем, что ротор демпфера жестко закреплен на оси балансирной каретки, жестко связанной с корпусом движителя, а его корпус укреплен на балансирной каретке.

Фиг. Г фас.5

Составитель Л. Демидова

Редактор М.Рогова Техред Ж.Кастелевич Корректор И.Муска

Заказ 6424/19 Тираж 730 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4