Полавок для многокорпусного судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

765097. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.01.75 (21) 2093495/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 63 В 7/08

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.80 (53) УДК 629.125..3 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

Г. И. Алекса ндренков (71) Заявитель

Кировский политехнический институт (54) ПОПЛАВОК Д,ЛЯ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению и может быть применено в конструкциях гребных, парусных и моторных туристических многокорпусных судов.

Известны конструкции надувных поплавков для многокорпусных судов, содержащие надувные камеры, заключенные в защитные оболочки, и каркас для крепления поплавков к поперечному мосту судна (1).

Недостатком этих конструкций является наличие устройств для крепления поперечного моста судна, расположенных снаружи поплавка и создающих дополнительное сопротивление движению судна.

Цель изобретения — снижение сопротивления воды движению судна.

Указанная цель достигается тем, что поплавок содержит надувные камеры, заключен- 1 ные в общую защитную оболочку, и каркас для крепления поплавка к поперечному мосту судна. Надувные камеры выполнены продольными, а каркас размещен между ними в защитной оболочке, выполненной с колодцами.

На фиг. 1 схематически изображен поплавок, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.

Поплавок представляет собой четыре надувные продольные камеры 1, заключенные в защитную оболочку 2. Между надувными камерами 1 размещены каркас 3 со швертовым устройством 4, а также стойки 5 с сухарями 6. К стойкам 5 крепится поперечный мост 7 судна. Швертовое устройство 4 и стойки 5 размещены в колодцах 8 защитной оболочки 2. В кормовой оконечности поплавка установлено рулевое устройство 9.

При заполнении продольных камер 1 воздухом последние плотно охватывают каркас 3, швертовый колодец 8 и стойки 5 с сухарями 6, образуя единую конструкцию.

Поплавки в собранном виде прикреплены за стойки 5 к поперечному мосту 7 судна.

Такая конструкция поплавка позволяет улучшить ходовые качества судна, сократить время, необходимое для сборки судна. Расположение каркаса внутри поплавка и обжатие его продольными камерами со всех сторон увеличивает жесткость поплавка.

765097

Фиг.4 аг.

Составитель Ю. Сафонова

Редактор А. Мотыль Техред К. Шуфрич Корректор О. Билак

Заказ 6883/9 Тираж 9т Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изооретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Поплавок для многокорпусного судна, содержащий надувные камеры, заключенные в общую защитную оболочку, и каркас для крепления поплавка к поперечному мосту судна, отличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления воды движению судна, надувные камеры выполнены продольными, 4 а каркас размещен между ними в защитной оболочке, выполненной с колодцами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Херцов-Херцберг К. К. Надувной туристский катамаран.— «Катера и яхты», № 6 (34). Л., «Судостроение», 1971, с. 86—

90.