Полавок для многокорпусного судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
765097. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.01.75 (21) 2093495/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.зВ 63 В 7/08
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 28.09.80 (53) УДК 629.125..3 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения
Г. И. Алекса ндренков (71) Заявитель
Кировский политехнический институт (54) ПОПЛАВОК Д,ЛЯ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА
Изобретение относится к судостроению и может быть применено в конструкциях гребных, парусных и моторных туристических многокорпусных судов.
Известны конструкции надувных поплавков для многокорпусных судов, содержащие надувные камеры, заключенные в защитные оболочки, и каркас для крепления поплавков к поперечному мосту судна (1).
Недостатком этих конструкций является наличие устройств для крепления поперечного моста судна, расположенных снаружи поплавка и создающих дополнительное сопротивление движению судна.
Цель изобретения — снижение сопротивления воды движению судна.
Указанная цель достигается тем, что поплавок содержит надувные камеры, заключен- 1 ные в общую защитную оболочку, и каркас для крепления поплавка к поперечному мосту судна. Надувные камеры выполнены продольными, а каркас размещен между ними в защитной оболочке, выполненной с колодцами.
На фиг. 1 схематически изображен поплавок, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.
Поплавок представляет собой четыре надувные продольные камеры 1, заключенные в защитную оболочку 2. Между надувными камерами 1 размещены каркас 3 со швертовым устройством 4, а также стойки 5 с сухарями 6. К стойкам 5 крепится поперечный мост 7 судна. Швертовое устройство 4 и стойки 5 размещены в колодцах 8 защитной оболочки 2. В кормовой оконечности поплавка установлено рулевое устройство 9.
При заполнении продольных камер 1 воздухом последние плотно охватывают каркас 3, швертовый колодец 8 и стойки 5 с сухарями 6, образуя единую конструкцию.
Поплавки в собранном виде прикреплены за стойки 5 к поперечному мосту 7 судна.
Такая конструкция поплавка позволяет улучшить ходовые качества судна, сократить время, необходимое для сборки судна. Расположение каркаса внутри поплавка и обжатие его продольными камерами со всех сторон увеличивает жесткость поплавка.
765097
Фиг.4 аг.
Составитель Ю. Сафонова
Редактор А. Мотыль Техред К. Шуфрич Корректор О. Билак
Заказ 6883/9 Тираж 9т Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изооретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула изобретения
Поплавок для многокорпусного судна, содержащий надувные камеры, заключенные в общую защитную оболочку, и каркас для крепления поплавка к поперечному мосту судна, отличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления воды движению судна, надувные камеры выполнены продольными, 4 а каркас размещен между ними в защитной оболочке, выполненной с колодцами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Херцов-Херцберг К. К. Надувной туристский катамаран.— «Катера и яхты», № 6 (34). Л., «Судостроение», 1971, с. 86—
90.