Устройство для электрической колокольной сигнализации на одно путных железных дорогах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20i, 39 — 45 № 7651

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для электрической колокольной сигнализации на однопутных железных дорогах.

К патенту Д. С. Спасского, заявленному 31 марта 1927 года (ваяв. свид. № 16164).

0 выдаче патента опубликовано 31 января 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1929 года.

Предлагаемое устройство для электрической колокольной сигнализации на однопутных железных дорогах предназначается для неохраняемых переездов. Для устройства применяются электрические колокола типа Гаттемара; оно позволяет употреблять на однопутных участках двухсторонние педали при нормальном их количестве, равном трем.

На фиг. 1 чертежа изображена схема предлагаемого устройства и на фиг. 2 — три положения якоря.

Колокол приводится в действие какой-либо крайней педалью, а для установки в нормальное положение используется нажатие двух последующих педалей. Нажатие средней педали подготовляет реле к воспринятию тока, приводящего таковое в прежнее состояние. Осуществляется это путем изменения нормального реле Гаттемара, заключающегося в добавлении электромагнита С (фиг. 1) с якорем Т и двумя контактами 5 — б; на якорь Я припаивается платиновая пластиночка А; кроме того, этот же якорь имеет на своем верхнем конце эбонитовую насадку 7 (фиг. 2). Нормально якорь Я не притянут, а находится в положении, указанном на фиг. 1 и 2.

Пусть, например, поезд нажимает педаль П1., тогда создастся цепь:+батареи Б, узел Е, контакты 1 — 2 (ток в электромагниты Э и С не пойдет, так как педаль Ll разомкнута, а якорь T лежит на изоляции 7), электромагнит Л, педаль 1l„ земля и минус батареи. Якорь Л притянется и защелкнется якорем Р (фиг. 2, пол. II); якорь T под действием собственной тяжести опустится. Контакт 2 раз единится с контактом 1 и соединится с контактом 3.

Ток через эти пружины пойдет в электромагнит E колокола, землю и обратно — в батарею.

При нажатии педали Пя, часть тока от узла Г пойдет через узел ц электромагнит Э, педаль 11», землю и минус батареи. Якорь Р притянется, якорь Д отойдет вправо, но нормального положения не займет, так как он упрется в якорь Т, при чем он создаст контакт между этими якорями (фиг. 2, пол. 3); следовательно якорь будет стоять в среднем положении и контакт 2 не будет касаться контактов 1 и 3. Колокол звонить перестанет (цепь разомкнута контактами 2 — 3), но система будет находиться в ненормальном состоянии до тех пор, пока поезд не нажмет педаль Па, при чем будет замкнута цепь:+ батареи, узел 1, узел а, электромагнит С, якорь Т, якорь Я, узел а, педаль Па, земля и минус батареи. Якорь Т притянется, освободив якорь Л, фиг.Е.

l Т

1) I

«11I

Р у

У

I ф щг ланг

К а

Типо-литография «Красный Печатнике, Ленинград, Международннй, 75 который окончательно отойдет вправо.

Для того, чтобы ток не шел в электромагнит Л и не притянул вновь якорь Я, над якорем Т имеются два контакта 5 — б, которые им замыкаются, при чем шунтируется катушка Л; в то же время они позволяют току пройти в электромагнит С и заставляют якорь T быть в притянутом положении на все время замыкания педали Лз, т.-е. до полного прохода таковой поездом.

По прекращении тока, якорь 7 немного отпадает и ложится на изоляцию 7, размыкая контакты 5 — б.

Затем устройство приводится в нормальное состояние.

Предмет патента.

1. Устройство для электрической колокольной сигнализации на однопутных железных дорогах с применением электрических колоколов типа Гаттемара, характеризующееся тем, что, с целью приведения системы в действие посредством трех двусторонних педалей, а) электромагнит Л реле включен в цепь последовательно с двумя крайними, включенными параллельно друг другу педалями Ц, и Пз, и назначен для замыкания тока батареи B на электромагниты E колокольного механизма, б) электромагнит Э включен через среднюю педаль П, и служит для размыкания тока в означенных электромагнитах E и в) для возвращения всего механизма реле в нормальное положение применен электромагнит С, включенный в цепь через две вышеуказанные педали Пз и 171 последовательно со своим якорем Т и якорем Д электромагнита Л, каковые якоря в нормальном положении изолированы друг от друга имеющейся в якоре Я прокладкой 7 из изоляционного материала.

2. При охарактеризованном в и. 1 устройстве применение электрической цепи, замыкаемой на контактах 5 и б якорем T и шунтирующей электромагнит Л, с целью предупреждения включения колокольного механизма при нажатии поездом третьей педали.