Следящее устройство к судовым кранам для безударной передачи груза с одного судна на другое

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 6хб <;;:

0ГГИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (iii 765103

Ф

Ф,»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.06.78 (21) 2637271/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

В 63 В 27/00

Ваударстееииый комитет (53) УДК 629.12 (088.8) Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.80 по делам изаоретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

А. 3. Хононов, А. Л. Стернин и П. В. Россо (71) Заявитель (54) СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО К СУДОВЫМ КРАНАМ

ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА С ОДНОГО СУДНА

НА ДРУГОЕ

Изобретение относится к судостроению, в частности к погрузочно-разгрузочным устройствам для безударной передачи грузов между ошвартованными судами в условиях волнения моря.

Известно следящее устройство к судовым кранам для безударной передачи груза с одного судна на другое, содержащее гидроцилиндр, связанный своим штоком с подвижной обоймой полиспаста и гидравлически соединенный своей полостью с пневмогидроаккумулятором, исполнительный блок с трособлочным узлом, следящий канат которого запасован через неподвижную и подвижную обоймы блоков полиспаста и связан с одной стороны с палубой принимающего судна, а с другой — с барабаном вспомогательной лебедки (1).

Недостатком известного устройства является то, что при слежении с холостым гаком в следящем канате появляется усилие натяжения, значительно превышающее значение силы тяжести груза, вследствие чего площадь сечения следящего каната берется больше, чем площадь сечения грузового каната, а так как на практике грузовой и следящий канаты принимаются одинакового

2 сечения, причем определяющим является следящий канат, то все это приводит к утяжелению следящего и грузового трособлочных узлов.

Цель изобретения — снижение металло5 емкости трособлочного узла.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено электромагнитным золотниковым распределителем, гидравлически связанным с полостью гидроцилиндра, блоком включения и коммутации напряжения и подключенными к его входам своими выходами блоком форсировки, сигнализаторами нагрузки каната, элементом И и тахогенератором, блоком контроля, подключенным своим выходом к одному из входов элемента И, а входами — к катушкам электромагнитов

15 золотникового распределителя, при этом другой вход элемента И соединен с выходом блока включения и коммутации напряжения, один из входов которого предназначен для подключения к источнику постоянного напряжения, подключенному также к одному из входов блока форсировки, другой вход которого соединен с одним из входов блока включения и коммутации напряжения.

765103

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство включает в себя гидроцилиндр 1, полость которого соединена с пневмогидроаккумулятором 2, трособлочный узел, следящий канат 3 которого запасован через подвижную обойму блоков 4 полиспаста, жестко соединенную посредством траверсы 5 со штоком гидроцилиндра 1, и неподвижную обойму блоков 6 полиспаста, закрепленную на стреле крана, причем один конец следящего каната 3 заведен на барабан вспомогательной лебедки 7, а другой конец закреплен на палубе принимающего судна 8. С траверсой 5 соединена гибкой связью 9 подпружиненная вьюшка 10, на валу которой закреплен тахогенератор 11, выход которого подсоединен к блоку 12 включения и коммутации напряжения, электрически связанному с блоком 13 форсировки и элементом И 14, соединенным с блоком 15 контроля. Выходы блока 12 соединены с электромагнитами 16 и 17 золотникового распределителя 18, который в свою очередь гидравлически подключен к полости гидроцилиндра 1. На блоках 19 и 20 трособлочного узла установлены соответственно сигнализаторы

21 и 22 нагрузки каната, которые соединены со входом блока 12 включения и коммутации. Вьюшка 10 закреплена на металлоконструкции крана. Через подвижную и неподвижную обоймы блоков 4 и 6 полиспаста запасован грузовой канат 23, который с одной стороны намотан на барабан грузовой лебедки 24, а с другой стороны соединен с грузом 25.

Устройство работает следующим образом.

При работе без груза 25 и ввода следящего устройства в действие, при движении палубы принимающего судна с вершины волны в ее подошву в следящем канате появляется усилие натяжения, которое при достижении значения, равного величине усилия натяжения при работе с грузом 25, воздействует на сигнализатор 22 нагрузки, в результате чего последний выдает управляющий сигнал на блок 12 включения и коммутации напряжения, при этом сигнал от сигнализатора 21 нагрузки не подается, так как отсутствует груз 25. Номинальное напряжение с выхода блока 12 включения и коммутации напряжения подается на первый вход элемента И 14, ко второму входу которого поступает сигнал от блока 15 контроля. Управляющий сигнал с выхода элемента И

14 воздействует на коммутирующие элементы блока 12 включения и коммутации напряжения, в результате срабатывания которых форсирующее напряжение от блока 13 форсировки подается на электромагнит 16 золотникового распределителя 18, обеспечивая его мгновенное переключение. Сигнал переключения золотникового распределителя 18 поступает на вход блока 15 контроля, S о

Ы зо зз

4S

so

После ввода следящего устройства в действие в последующих движениях палубы принимающего судна 8 с вершины волны в ее подошву за счет управляющего сигнала тахогенератора 11, соответствующего предыдущему состоянию движения палубы (движение с подошвы волны на ее вершину), происходит переключение коммутирующих элементов блока 11 включения и коммутации напряжения, в результате чего происходит срабатывание в форсированном режиме с последующим автоматическим переключением на номинальное напряжение электромагнита 17. Вращение тахогенератора 11 осуществляется подпружиненной вьюшкой

10, соединенной гибкой связью 9 с подвижной траверсой Ь. В свою очередь с помощью грузовой лебедки 24 осуществляется травление (выбирание) с грузовой скоростью грузового каната 23, при этом спуск (подъем) холостого гака происходит в режиме слежения по отношению к палубе принимающего судна 8 при стабилизированном значении усилия натяжения в следящем канате 3.

При работе с грузом 25 управляющий сигнал с выхода сигнализатора 4 нагрузки поступает на вход блока 12 включения и коммутации напряжения, в результате чего отключается схема форсировки электромагнитов 16 и 17, а золотниковый распределитель

18 устанавливается в положение, при котором гидроцилиндр 1 сообщается со сливом. выходной сигнал которого воздействует на элемент И 14, вследствие чего электромагнит

16 переводится на питание с форсированного напряжения на номинальное. В результате переключения золотникового распределителя 18 рабочая жидкость от насоса подается в полость гидроцилиндра 1, обеспечивая тем самым снижение натяжения в сле дящем канате 3 при работе с грузом 25.

Одновременно с этим рабочая жидкость, находящаяся в полости гидроцилиндра 1, поступает в пневмогидроаккумулятор 2. В процессе ввода следящего устройства в действие вспомогательная лебедка 7 выбирает следящий канат 3, после чего она отключается.

При последующем движении палубы принимающего судн;. 8 с подошвы волны на ее вершину тахогенератор 11 вырабатывает сигнал определенной полярности, например

«+», вследствие чего происходит срабатывание в форсированном режиме с последующим переводом на номинальное напряжение электромагнита 17 золотникового распределителя 18, в результате переключения которого рабочая жидкость из гидроцилиндра 1 поступает на слив, обеспечивая тем самым свободное перемещение поршня гидроцилиндра 1 под действием рабочей жидкости пневмогидроаккумулятора 2. Одновременно с этим электромагнит 16 золотникового распределителя 18 обесточивается.

765103

Формула изобретения

Составитель Г. Корнева

Техред К. Шуфрич Корректор М. Демчик

Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ре, актор А. Мотыль

Заказ 6884/9

Следящее устройство к судовым кранам для безударной передачи груза с одного судна на другое, содержащее гидроцилиндр, связанный своим штоком с подвижной обоймой полиспаста и гидравлически соединенный своей полостью с пневмогидроаккумулятором, исполнительный блок с трособлочным узлом, следящий канат которого запасован через неподвижную и подвижную обоймы блоков полиспаста и связан с одной стороны с палубой принимающего судна, а с другой — с барабаном вспомогательной лебедки, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости трособлочного узла, оно снабжено электромагнитным золотниковым распределителем, гидравлически связанным с полостью гидроцилиндра, блоком включения и коммутации напряжения и подключенными к его входам своими выходами блоком форсировки, сигнализаторами нагрузки каната, элементом И и тахогенератором, блоком контроля, подключенным своим выходом к одному из входов элемента И, а входами — к катушкам электромагнитов золотникового распределителя, при этом другой вход элемента И соединен с выходом блока включения и коммутации напряжения, один из входов которого предназначен для подключения к источнику постоянного наio пряжения, подключенному также к одному из входов блока форсировки, другой вход которого соединен с одним из входов блока включения и коммутации напряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 247314, кл. В 63 В 27/02, 1967 (прототип) .