Судно для перевозки сплоченной древесины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<„,765104
:,Ф (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)М. Кл.3
В 63 В 35/02 (22) Заявлено 260977 (21) 2526329/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 230980. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания 230980
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.122. .457.5(088.8) (72) Авторы изобретения
Ю.И. Рябоконь, A.Â. Матюшкин, И.В.Любивый и О.В.Болотов (71) Заявитель
Сибирский технологический институт (54 ) СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СПЛОЧЕННОЙ ДРЕВЕСИНЫ
Изобретение относится к судостроению, в частности, к судам для перевозки сплоченной древесины.
Известно судно для перевозки сплоченной древесины, включающее в себя 5 носовую, кормовую и группу промежуточных секций, выполненных по форме прямоугольных параллелепипедов и шарнирно связанных Между собой (1j .
Недостатком известного судна явля- 10 ется низкие эксплуатационные параметры.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных параметров судна для перевозки сплоченной древесины. 15
Это достигается тем, что оси шарниров связей промежуточных секций смонтированы на одних противолежащих ребрах параллелепипедов промежуточных секций, при этом оси шарниров 2р расположены перпендикулярно к плоскости ватерлинии секций, а оси шарниров связи крайних промежуточных секций с;носовой и кормовой секциями смонтированы на боковых гранях 25 упомянутых носовой и кормовой секций и перпендикулярны к плоскости ватерлинии, при этом расстояние от торцов носовой и кормовой секций до осей шарниров, связывающих между собой íî-3р
2 совую и кормовую секции с крайними промежуточными секциями, равно длине крайних промежуточных секций, а другие противолежащие ребра параллелепипедов промежуточных секций и грани носовой и крайней секций снабжены фиксирующими элементами и стопорами с механизмами их привода, при этом фиксирующие элементы ребер парал. лелепипедов секций выполнены сопрягаемыми между собой и со стопорами, причем боковые грани каждой секции снабжены шарнирно-рычажными захватными механизмами с гидравлическим приводом их перемещения и трособлочными, захватными механизмами с лебедками.
Кроме того, каждый шарнирно-рычажный захватный механизм содержит упорный брус и шарнирно связанный с ним прижимной рычаг с блочном, а гидравлический привод содержит группу гидроцилиндров, один иэ которых смонтирован на боковой грани параллелепипеда секции и кинематически связан с упорным брусом, другой кинематически связан с прижимным рычагом, а третий гидроцилиндр установлен в средней части боковой грани параллелепипеда секции и содержит ряд телеско765104 пических звеньев, крайнее из которых ныполнено сопрягаемым с упорным брусом.
На фиг. 1 изображено предлагаемое судно для перевозки сплоченной древесины в положении холостой проводки, вид в плане; на фиг. 2 — то же, в момент растягивания промежуточных и крайних секций; на фиг. 3 — то же, в раскрытом состоянии промежуточных и крайних секций судна, вид сверху, на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 1 (нид на шарниры связи промежуточных секций); на фиг. 5 — поперечный разрез судна (пунктиром показано начало подтягивания плота древесины — положение 1, сплошными линиями показаны начало крепления плота— положение П и жесткое крепление плота — положение П1 ); на фиг. б— то же, подготовка захватного шарнир но-рычажного механизма к его укладке; на фиг. 7 — вид на загруженное судно с борта в составе сочлененного судна; на фиг. 8 — то же, в баржебуксирном составе; на фиг. 9— суда для перевозки сплоченной древесины в кильватерном составе; на фиг. 10 — то же, в пыжевом составе.
Судно для транспортировки сплоченной древесины состоит (см" фиг. 3) из носовой 1, кормовой 2, двух крайних 3 и нескольких промежуточных секций 4, причем длина промежуточной секции определяет ширину судна.
Все секции оборудованы водонепроницаемыми перегородками, насосами и балластными танками. Йосовая 1 и кормовая 2 секции с внешней стороны скрепляются или выполняются в форме типоных приставок-сцепов для сты-, ковки их в состав судна, к буксиру и т.д.
Соединение судов может осуществляться как в кильватер, так и пыжем.
Промежуточные 4 и крайние 3 секции (они отличаются только длиной) представляют собой прямоугольные пустоте" лые параллелепипеды с симметрично выступающими эа пределы боковых стенок 5 (см.фиг.5) днищами б и палубами 7. В противоположных углах днища б и палубы 7 на ребрах а параллелепипедов секций имеются четыре стационарных шарнира 8 и четыре разьемных 9 фиксирующих элемента (шарнира),обеспечивающие соединение секций
1, 2, 3 и 4 между собой. Оси шарниров 8 расположены перпендикулярно к плоскости ватерлинии секций. Оси шарниров 8 связи крайних промежуточных секций 3 с носовой и кормовой секциями 1 и 2 смонтированы на боковых гранях б и в носовой и кормовой секций. Расстояние от торцов г и д носовой и кормовой секций 1 и 2 до осей шарниров .8, связывающих между собой носовую и кормовую секции 1 и 2
60 б5 с крайними промежуточными секциями 3, равно длине крайних промежуточных секций 3.
Для жесткого соединения секций между собой служат механизмы 10 привода и стопоры 11 (см.фиг.4). В верхней части боковых стенок 5 на грани параллелепипеда секции шарнирно закреплен упорный брус 12, на втором конце которого также шарнирно укреплен прижимной рычаг 13 с откидным блоком 14 (см.фиг. 5 и 6).
Понорот бруса 12 и рычага 13 производится механизмами 15 и 16 (см.фиг.б)
В средней части боковых стенок 5 смонтированы телескопические гидроцилиндры 17, а в нижней части устройство
18 для крепления каната 19, второй конец которого закреплен на барабане лебедки 20. На кормовой секции 2 (eM.ôèã.3) расположены две лебедки
21 и 22 для складывания в положение, показанное на фиг. 1, и растягивания в положение, показанное на фиг.3.
Для загрузки секции судна приводятся в рабочее положение (кассета в форме двутавра на фиг. 3). Для этого иэ разъемных шарниров 9 механизмом 10 выдвигаются стопоры 11.
Лебедкой 22 через систему блоков, установленных на палубе, секции 3 и
4 вытягиваются в прямую линию, после чего разъемные шарниры 9 снова соединяют и жестко фиксируют стопорами 11 и механизмами 10. Судно принимает форму кассеты-двутавра. Упорные брусы 12 ги4роцилиндрами 15 и прижимные рычаги 13 гидроцилиндрами
16 поднимаются в горизонтальное поло. жение. Плоты 23, например, рейдовым буксиром подводятся к судну-кассете с обеих сторон (или судно ставится между плотами, см.фиг. 5, положение
I). Канат 19 заводится за блок 24 с тросом, обнесенным ранее вокруг плота, лебедками 20 проводится под плотом на его верх и заправляется в откидной блок 14 (положение П на фиг. 5). Выбирая слабину каната 19 лебедкой, плоты втягиваются н углубление судна и жестко крепятся к нему брусьями 12, рычагами 13 и дотягиванием каната 19 (положение П1 на фиг. 5). Блок 24 с тросом для протягивания каната 19 под плотом снимается.с послед@его и остается в порту погрузки. Судно с плотами готово для транспортировки в состанах сочлененных серийных судов или в судах типа "Дельта" или по схеме баржебуксирного состава.
Разгрузка судна осуществляется в следующей последонательности. Отдается блок 14, лебедкой 20 выбираются канаты 19, поднимаются рычаги 13 в горизонтальное положение (см.фиг. 6), и гидроцилиндрами 17 отжимаются плоты от судна. Затем складывается брус 12 и рычаг 13, нытяги765104
0ткрмт I г
}4 фиг. 1
Фиа 3 вается шток телескопического гидроцилиндра 17, после чего лебедкой 21 судно складывается гармошкой (см. фиг.1). Такое сложенное судно транспортируется в холостом направлении или на другом судне (грузится в трюм или на палубу) или состыкованное с
Вму подобным проводится в порт погрузки по схемам соединения и трансяортирования с аналогичными серийными судами, что и в грузовом направлении..
Для удобства стыковки судна для перевозки сплоченной древесины в грузовом (с плотами, серийными судами и в холостом направлении с серийными судами) производится регулировка его осадки с помощью секционных насосов и балластных танков.
Формула изобретения
1. Судно для перевозки сплоченной древесины, включающее в себя носовую, кормовую и группу промежуточных секций, выполненных по форме прямоугольных параллелепипедов и шарнирно связанных между собой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных параметров, оси шарниров связей промежуточных секций смонтированы на одних противолежащих ребрах параллелепипедов промежуточных секций, при этом оси шарниров расположены перпендикулярно к плоскости ватерлинии секций, а оси шарниров связи крайних промежуточных секций. с носовой и кормовой секциями
35 смонтированы на боковых гранях упомянутых носовой и кормовой секций и перпендикулярны к плоскости ватерлинии, при этом расстояние от торцов носовой и кормовой секции до осей шарниров, связывающих между собой носовую и кормовую секции с крайними промежуточными секциями, равно длине крайних промежуточных секций, а другие противолежащие ребра параллелепипедов промежуточных секций и грани носовой и крайней секций снабжены фиксирующими элементами и стопорами с механизмами их привода, при этом фиксирующие элементы ребер параллелепипедов секций выполнены сопрягаемыми между собой и со стопорами, причем боковые грани каждой секции снабжены шарнирно-рычажными захватными механизмами с гидравлическим приводом их перемещения и трособлочными захватными механизмами с лебедками.
2. Судно для перевозки сплоченной древесины по п.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что каждый шарнирно-рычажный захватный механизм содержит упорный брус и шарнирно связанный с ним прижимной рычаг с блоком, а гидравлический привод содержит. группу гидроцилиндров, один из которых смонтирован на боковой грани параллелепипеда секции и кинематически связан с упорным брусом, другой кинематически связан с прижимным рычагом, а третий гидроцилиндр установлен в средней части боковой грани параллелепипеда секции и содержит ряд телескопических звеньев, крайнее из которых выполнено сопрягаемым,с упорным брусом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 54201, кл. В 63 В 35/00, 1936 (прототип).
7á5104
Вид 4 сирым
4ус, 4
l0 с;
9, Фи* 7
ВНИИПИ Заказ 6425/19 Тираж 497 Подписное
Филиал ППП"Патент",г.Ужгород,ул.Проектная,4