Гребной винт регулируемого шага

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (и1765116

1 (6i) Дополнительное к ввт. свид-ву(2?) Заявлено 13.11..78 (?" ) 2687728/27 — 11 с присоединением звяв;<и Нов (23) Приоритет—

Опубликована 2 30930 . Ь:-о t«T«t (о

Дата опубликов"ния от;нса«ия 23.0980 (51) И. Кл.

В 63 Н 3/04

Государстненный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 1. .037(088.8) (72) Автор изобретения

О. "i, з,:- .опянц (71) Заявитель (54 ) ГРЕБНОЙ ВИН Г Р1 ГУЛИРУЕМОГО !ИГЛ

Изобретение относится к судос-.. †;;oe нию, в частности, к гребным кингам регулируемого шага.

Известен гребной винт регулируемог"o шага, содержащий поворотные лопат - 5 ти, подвижную штангу, размещенную внутри гребного вала и связанную с датчиками положения лопастей, и масловвод

И.

Известный гребной винт имеет ме- тО ханизм вывода обратной связи, сос..-с"ящкй из значительного количества металлоемккх и трудоемких деталей, имеющих большие размеры и требует для размещения определенной длины масловвода. Кроме того, сухари, служа,t.е для развязки вращающихся к невращающихся деталей, подвержены значительному износу.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик гребного винта. .Поставленная цель достигается тем, что гребной вкнт снабжен профи::лированню кулачком, толкат.-.:-::ем, шарико- 25 вым передаточным механизмом и подпружиненным штоком, гричем профилированный кулачок смонтирован на носовом конце подвижной штанги, а гребной вал выполнен с направляющими, в которых.<:: элс:к:;, толк; —. тел ь и подпружкнен—.ый ::ток, пок этом профклкрованный

«у-.:: :::: t.ceре:сT лам толкателя, шарк.о"-ого механизма к под. ружкненного э,тока свяэан с д=-тчикамк положения ло*. ic сгей. Кроме ;-агo шариковый псредаточный мех нкзм может быть выполНе!: из изогнутой трубы„ и которой размещены шарики, взаимодействующие с одной стороны с толкателем, а с пгугой — с подпружиненным штоком. на фкг, 1 изображен предлагаемый .гребной винт, o . кй вид, ка фиг. 2 уз ел нс. фкг 1 гребной вкнг 1 регулируемого шага;=.eäeð>õttò поворотные лопасти 2, подвижную штангу 3, разме,енную внутри полого гребного вала 4 и связанную с датчкками 5 положения лопастей, и масловвод 6.

Гребной винт снабжен профилированным кула-."ком 7, :.àitêeòeëåì 8, шари. свым передаточным механкзмом 9 и штоком 10 с t::";.óæèíñé 11, причем профилкрованкый кулачок смонтирован на носовсм конце г-:сдвижной штанги Э а гребной вал 4 выполнен с направляющими 12 и 13, в которых установлены толкатель 8 H подпружиненный шток 10.

765116

Шариковый передаточный механизм 9 соединяет толкатели 8 с подпружиненным штоком 10. На концах толкателей

8 имеются ролики 14, которые катятся по граням кулачка 7 при осевом перемещении последнего.

На концах подпружиненного штока 10 закреплены кронштейны 15, к которым прикреплено кольцо 16.

Зубчатая рейка 17 с роликом 18 на конце имеет опоры на невращающейся буксе 19 масловвода и кинематически связана с датчиками 5 положения лопастей 2 °

Прижатие роликов 14 к граням кулачка 7 осуществляется пружиной 11, прижатые ролика 18 к поверхности кольца 16 — пружиной 20.

Шариковый передаточный механизм 9 выполнен иэ изогнутой трубы 21, в которой размещены шарики 22, взаимодействующие с одной стороны с толкателем, а с другой — с подпружиненным штоком, I5

В данной конструкции по сравнению с известными уменьшается количество деталей и габариты обратной связи, сокращается длина масловвода, а такработа осуществляется следующим образом. Осевое перемещение кулачка 7 д5 вызывает через ролики 14 перемещение толкателей 8, которое через шариковый передаточный механизм 9, подпружиненный шток 10, кольцо 16 и ролик 18 передается на рейку 17 и датчики 5 положения лопастей 2. же ликвидируется прорезь в валу масловвода, что дает возможность уменьшить

его диаметр.

ФоРмУла изобретения

1. Гребной винт регулируемого шага, содержащий поворотные лопасти, подвижну шта фу, размещенную внутри полого гребного вала и связанную с датчиками положения лопастей, и масловвод, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик гребного винта, он снабжен профилированным кулачком, толкателем, шариковым передаточным механизмом и подпружиненным штоком, причем профилированный кулачок смонтирован на носовом конце подвижной штанги, а гребной вал выполнен с направляющими, в которых установлены толкатель и подпружиненный шток, при этом профилированный кулачок посредством толкателя; шарикового механизма и подпружиненного штока связан с датчиком положения лопастей.

2. Гребной винт регулируемого шага по п.1, о тлич а ющий с ÿ тем, что шариковый передато 1ный механизм выполнен из изогнутой трубы, в которой раэмещень. шарики, взаимодействующие с одной стороны с толкателем, а с другой — с подпружиненным штоком

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бакшт Ю.В., Лофенфельд В.Г., Русецкий А.А., Гребные винты регулируемого шага. Л., Судостроение, 1961, с. 246-253.

765116

Составитель Т.Снегирева

Техред M.Ðåéâåñ Корректор Ю. Макаренко

Редактор Т. Зубкова

Эаказ 6428/20

Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4