Судно с устройством для подъема движительных комплексов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

"СЕСеюэн

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 281178 (21) 2690617/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 23,0980 Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 230980 (51) М. Кл.3

В 63 Н 5/12//

В 63 В 1/30

Государственный комитет ссср по делам изобретений и открытий (5-"1) /4К 629. 1. 037..28(088.8) Д.В. Габулов, Л.B. Ельский, Л.Kl. Жевелюк, B.H. Курсносов н iO.A. Царев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДНО С УСТРОИСТВОМ ДЛЯ ПОДЬЕМА ДВИЖИТЕЛЬНЫХ

КОМГЛЕКСОВ

Изобретение относится к судостроению и касается конс †.рукции судоь с динамическими пр«нципа...и поддерживания, содержащих устройства подъема движительных комплексов. 5

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является судно с устройство,м для подъема движительных комплексов, содержащее корпус с палубой, поворотные движнтельные комплексы, кинематически связанные с устройством для их подъема, причем каждый из этих комплексов выполнен с двумя гидроцнлиндрами (1) .

"f 5

Недостатком указанного технического решения являются большие габариты и низкие экст|луатационные качества.

Цель изобретения — уменьшение га- 20 баритов судна и улучшение эксплуатационных характерттстик.

Укаэанная цель достигается тем, что один иэ упомянутых гидроцклиндров каждого движительного комплекса 25 шарнирно прикреплен к корпусу судна, а другой шарнирно связан с движительным комплексом, причем штоки этих гидроцилиндров шарнирно соединены между собой через рычаг, установлен- 30 ный с воэможнсстью поворота вокруг оси поворота движительного комплекса.

Кроме того, в палубе корпуса судна могут быть выполнены ниши, cnpo@«ëèðoâàííûå по конфигурации движительных комплексов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, вид сбоку на фиг. 2 — то же, в плане, на фнг. 3 — разрез A-A на фиг. 2, на фиг. 4 — разрез Б-В на фкг. 3, на фиг. " "— разрез A-A на фнг. 1 с положением движительных комплексов при завершении первой фазы их подъема, на фиг. 6 — то же, с поднятыми движительными комплексами.

Судно с устройством для подъема движительных комплексов состоит из корпуса i, палубы 2 с профилированными нишами 3 поворотных движительных комплексов 4 и с осями 5. Устройство для подъема включает в себя гидроцилиндры б, шарнирно прикрепленные к корпусу судна 1.

Каждый комплекс 4 для его подъема выполнен с гидроцилиндром б, шарнирно прикрепленным к корпусу 1, с гидроцилиндром 7, шарнирно связанным с комплексом 4, и с рыча-ом 8. Последний свободно вращается на подшипнике скольжения 9 вокруг оси 5. Ры765117 чаг 8 связан со штоками гидроцилиндров б и 7 с помощью шарнирного соеди нения 10.

Штоки гидроцилиндров б и 7 фиксируются в крайних положениях с помощью гидравлических замков. Конфигурация профилированных ниш 3 палубы 2 выполнена сопрягаемой с конфигурацией комплексов 4 в их поднятом положении.

Подъем комплексов 4 осуществляют следующим образом. В первой фазе подьема шток гидроцилиндра б зафиксирован в крайнем выдвинутом положении.

Рычаг 8 при этом через шток и корпус гидроцилиндра 7 жестко связан с комплексом 4.

При подаче рабочей жидкости н штоковую полость (полость втягивания) гидроцилиндра 6 его шток, втягиваясь, поворачивает за рычаг 8 комплекс 4 на угол, обусловленный ходом поршня гидроцилиндра б и длиной рычага 8.

Первая фаза подъема заканчивается при полном втягинании штока гидроцилиндра б и его фиксацией н крайнем втянутом положении.

На второй фазе подъема шток гидроцилиндра 7 освобождают от фиксации и в его штоконую полость падают рабочую жидкость. При втягивании штока гидроцилиндра 7 происходит поворот комплекса 4, поскольку рычаг 8 при этом жестко связан через гидроцилиндр б с корпусом 1, а комплекс 4 имеет возможность поворачиваться относительно неподвижного рычага

8 в ere подшипнике 9. При повороте комплекса 4 на угол, превышающий

180, происходит его опускание под о действием силы собственного веса на угол, обусловленный ходом штока гидроцилиндра 7 и длиной рычага 8, до его укладки н профилиронанную нишу 3 па,дубы 2.

Возвращение комплекса 4 н его рабочее (опущенное) положение происходит при подаче рабочей жидкости в бесштоковую полость гидроцилиндра 7 при фиксированном положении штока гидроцилиндра б в его крайнем втянутом положении. После подъема комплек5 са 4 до вертикального положения происходит его опускание под действием силы собственного веса до тех пор, пока шток гидроцилиндра 7 не будет полностью выдвинут. После этого шток гидроцилиндра 7 фиксируют н крайнем выдвинутом положении, а шток гидроцилиндра 6 освобождают от фиксации.

При этом комплекс 4 под действием силы собственного веса опускается до своего рабочего положения.

Формула изобретения

1. Судно с устройством для подъема днижительных комплексов, содержащее корпус с палубой, поворотные днижительные комплексы, кинематически связанные с устройством для их подьема, причем каждый иэ этих комплексон выполнен с двумя гидроцилиндрами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов судна и улучшения эксплуатационных характеристик, один из упомянутых гидроцилиндров каждого движительного комплекса шарнирно прикреплен к корпусу судна, а другой шарнирно связан с днижительным комплексом, причем штоки этих гидроцилиндров шарнирно соединены между собой через рычаг, установленный с воэможностью поворота вокруг оси поворота движительного комплекса.

2. Судно по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что н палубе корпуса судна выполнены ниши; спрофилированные по конфигурации днижительных ком4О лексов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIIIA 9 3343513, кл. 114-66.5, 1976 (прототип}.

7б5117

Составитель B.ØåðñTþê

Текред М.Рейвес Корректор Ю,Макаренко

Редактор Т. Зубкова

Заказ б428/20

Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная. 4