Способ монтажа судового валопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ъ i тл; (i»7651 18

+ г

-- ф.

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 21,0778 (21) 2650767/27-11 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) ПриоритетОпубликовано 230980 Бюллетень ¹

Дата опубликоваии я описания 23.09,80 (51)М. Кл.

В 63 Н 23/34

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.037. . 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.В. Набоков и E.Â. Петров (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА

Изобретение относится к судостроению и судоременту, а именно к способам монтажа судовых валопроводов.

Известен способ монтажа "удового валопровода, при котором производят измерение нагрузок на подшипниках (1) .

Недостатком известного способа является то, что он не обеспечивает учета в полном объеме всех действительных факторов, влияющих на работоспособность подшипников и, как следствие, не в полной мере обеспечивает необходимую долговечность и надежность валопровода в целом.

Наиболее близким техническим реше-15 кием к предлагаемому является способ монтажа судового валопровода, при ко-. тором окончательную центровку линии валов производят путем перемещения подшипников по высоте P) .

Такой способ имеет следующие недостатки. методика расчета нагрузок на опоры дает лишь определенную точность, 25 — данные конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов, закладываемые в расчет при определении нагрузок на опоры, определяются приближенно, 30 приспособления и инструмент, используемые при выполнении центровки, обеспечивают точность замеров с определенной погрешностью; способ не учитывает качества изготовления и сборки подшипников.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности валопровода за счет учета всех факторов, влияющих на работоспособность подшипников.

Указанная цель достигается тем, что окончательную центровку линии валов производят при работающем валопроводе, при этом осуществляют вертикальные перемещения подшипников вверх для повышения температуры, вниз — для понижения температуры подшипников, и так до уравнивания температур подшипников в пределах допустимого диапазона, после чего фиксируют линию валопровода.

Предлагаемый способ монтажа ва:лопровода осуществляется следующим образом.

После пробивки теоретической оси валопровода, разметки, расточки и контроля соосности кронштейнов и дейдвудных устройств производят цент

765118

Формула изобретения

Составитель B.Ëåîèòüåâ

Техред С.Мигунова Корректор Ю.Макаренко

Редактор Т. Эубкова

Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6428/20

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная,4 РУвание главного упорного и опорных подшипников относительно теоретической оси валопровода путем изменения положения корпусов подшипников с помощью отжимных болтов и бортовых упоров.

В кронштейн и дейдвудное устрой5 ство заводят гребной вал; в него устанавливают гребной винт и полумуфту.

Производят погрузку промежуточных и упорных валов на судно и укладывают их в подшипники. Производят сбор-1О ку соединений валов и устанавливают специальный нагружатель гребного винта для испытаний в ходовых режимах беэ хода судна.

Окончательную центровку валопрово- 15 да осуществляют на плаву при погруженных главных и вспомогательных тяжеловесных механизмах и устройствах при водоизмещении судна не менее 85% от минимального эксплуатационного. Щ

Допускается имитация малых механизмов и устройств твердым грузом.

Судно надежно отшвартовывают с учетом работы главного двигателя на передний и задний ход. 25

Центровку и контроль качества монтажа линии валов осуществляют при работе главного двигателя на нагружатель с воспроизведением -заданной мощности и частоты вращения (числа оборотов) предусмотренных технической до-З кументацией.

Центровку производят путем высотного перемещения подшипников, например, с помощью отжимных болтов, при этом контролируют температуру подшипников штатными термометрами, установленными на подшипниках. Высотные перемещения подшипников производят до получения на всех подшипниках близкой температуры, которая должна быть 48 в пределах допустимого диапазона для данных условий (например, с учетом температуры окружакщего воздуха и охлаждающей воды) и режима работы главной энергетической установки в

1 момент центровки. Для понижения тем пературы подшипник опускают на отжимных болтах, а для повышения поднимают.

После уравнивания температур подшипников под них пригоняют установочные прокладки и крепят по-штатному

Предлагаемый способ позволяет учесть все действительно существующие конструктивные, технологические и эксплуатационные факторы, влияющие на работоспособность подшипников,и тем самым позволяет обеспечить долговечность и надежность валопровода.

Способ монтажа судового валолровода, при котором окончательную центровку линии валов производят путем перемещения подшипников по высоте, о тли чающий сятем,,что,сцелью повышения долговечности и надежности валопровода эа счет учета всех факторов, влияющих на работоспособность подшипников, окончательную центровку линии валов производят при работающем валопроводе, при этом осуществляют вертикальные перемещения подшипников вверх для повышения температуры, вниз — для понижения температуры подшипников, и так до уравнивания температур подшипников в пределах допустимого диапазона, после чего фиксируют линию валопровода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ОСТ 5.4073-73. Валопроводы надводных суцсв и кораблей. Монтаж.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 475312, кл. В 63 Н 23/34, 27.06.73 (прототип).