Стенд для изучения условий загрязнения и очистки конвейерных лент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ <" 765140

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву Р 541744 (22) Заявлено 08.09.78 (21) 2662416/27-03 (51)hA. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

В 65 G 45/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 230980, Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 23,0980 (53) УДК 621.867.2 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю.Д.Тарасов

Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им.Г.В.Плеханова (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УСЛОВИИ

ЗАГРЯЗНЕНИЯ И ОЧИСТКИ КОНВЕИЕРН61Х ЛЕНТ

Изобретение относится к конвейеростроению.

Известен стенд для изучения условий загрязнения и очистки конвейерных лент, по авт. св. 9541744, включающий конвейерную ленту, замкнутую в вертикальной плоскости на трех барабанах, два из которых установлены с воэможностью перемещения, приводной вал с кривошипом, в направляющих которого с возможностью смещения по оси кривошипа установлена подвижная роликоопора, периодически контактирующая с нерабочей поверхностью ленты, шарнирно установленный с воэможностью поворота в вертикальной плоскости раздвижной ограничитель ящичного типа, опирающийся на ленту упругими фартуками петлеобразной фоРмы (1j

Однако такая конструкция стенда предполагает при переходе от исследо- вания условий загрязнения ленты одного конвейера к другому смену замкнутой

s вертикальной плоскости ленты на 25 другую, соответствующую по своим упругим и другим свойствам ленте моделируемого конвейера. Эта операция достаточно трудоемка, требует времени на замену и подгонку ленты, пред- 30 полагает наличие достаточно длинного (несколько метров) образца исследуемой ленты. Проведение же исследований условий загрязнения конвейерной ленты транспортируемым грузом на однОм образце ленты снижает достоверность полученных результатов, поскольку йе учитываются не только физико-механические свойства ленты,но и характер рабочей поверхностй ленты

1 при достаточно длительном взаимодей-, ствии с транспортируемым rpyaoM (ис тирание, порезы, задиры и другие дефекты), влияющий на интенсивность загрязнения рабочей поверхности кон вейерной ленты.

Целью изобретения является сниже. ние трудоемкости работ по наладке стенда при замене ленты моделируемого конвейера.

Это достигается тем, что замкнутая в вертикальной плоскости конвей1 ерная лента снабжена шарнирно соеди. ненным с ней сменным элементом, выполненным из отрезка ленты моделиру" емого конвейера, причем этот отрезот( имеет длину не менее максимально воф можной длины раздвижного ограничите. ля.

765140

На фиг.1 изображен стенд для изу. чения. условий загрязнения и очистки конвейерных лент; на фиг.2 — узел шарнирного соединения ленты со сменным элементом, вид сбоку; на фиг.3— то же, вид сверху.

Стенд для изучения условий загрязнения и очистки конвейерных лент co"" стоит иэ бесконечной конвейерной ленты 1, замкнутой в вертикальной плоскости и огибающей три барабана приводной 2 и два натяжных 3 и 4.

Натяжной барабан 3 установлен на рычагах 5, имеющих воэможность поворота вокруг шарниров 6, закрепленных на раме 7 стенда. Внутри замкнутого контура ленты 1 установлен при- водной вал 8 с закрепленным на нем кривошипом 9, в направляющих 10 которого с воэможностью смещения по оси кривошипа установлена подвижная роликоопора 11. На ленте 1 симметрично оси приводного вала 8 установлен раздвижной ограничитель 12 ящичного типа, опирающийся на ленту 1 упругими фартуками петлеобразной формы.

Под лентой по осям упругих фартукон ограничителя 12 установлены опорные ролики 13 и 14 с воэможностью их перемещения в горизонтальных направляющих 15 и 16 рамы 7 стейда. На нижней ветви ленты 1 установлено испытываемое устройство 17 для очистки конвейерной ленты. Рычаги 5 натяжного барабана 3 кинематически связаны с приводным валом 8 посредством спаренных и последовательно соединенных толкателей 18 с винтовой нарезкой, втулок 19 с внутренней нарезкой и конических зубчатых пар 20. Толкате. ли 18 с помощью пальцев 21 соединены с направляющими 22 рычагов 5, а втулки 19 установлены в подшипниках качающихся рычагов 23, шарнирно подвешенных к приводному валу 8.

Конвейерная лента 1 снабжена сменным элементом 24, который соединен с ней с помощью шарниров 25 и 26.

Сменный элемент 24 выполнен из отрезка ленты моделируемого конвейера, причем длина этого отрезка принята не менее максимально возможной длины разднижного ограничителя 12 для пробы транспортируемого груза. Шарнирные соединения 25 и 26 ленты 1 со сменным элементом 24 выполнены в виде прикрепленных к свободным концам сменного элемента разомкнутых петель 27 и прикрепленных к свободным концам ленты 1 замкнутых петель

28. Причем петли 28 ленты 1 выполнены с охватом примыкающей к ним петли 27 сменного элемента 24 и соединены с ними пальцами 29. Крепление петель 27 и 28 к сменному элементу

24 и ленте 1 может быть осуществлено в виде заклепок 30. Стенд снабжен также контейнером 31 для пробы транспортируемого груза.

В соответствии с параметрами моделируемого ленточного конвейера при заданном превышенни плоскости ленты

1 над осью приводного вала 8 рассчитываются радиус установки подвижной роликоопоры 11 на кривошипе 9 и длина ящичного ограничителя. 12, соответствующие заданному углу набегания ленты на роликоопору н зоне загрузки и скорости движения ленты исследуемого конвейера. Подвижная роликоопора 11 фиксируется в направляющих

10 кривошипа 9 на соответстнующем удалении от оси приводного вала 8.

На ленте 1 устанавливается сменный

15 элемент 24 из отрезка ленты моделируемого конвейера и фиксируется на ней четырьмя пальцами 29, соединяющими петли 27 и 28 между собой.При этом сменный элемент 24 плотно прилегает своими свободными концами к

20 свободным концам ленты 1. Раздвижной ограничитель 12 и опорные ролики 13 и 14 устанавливаются симметрично оси поворотного вала 8 на заданном удалении от нее и фиксируются в этом по75 ложении.

В ящичном ограничителе 12 размещается проба транспортируемого груза, соответствующая нагрузке на ленту исследуемого конвейера. Путем смещения пальцев 21 толкателей 18 в направляющих 22 рычагов 5 устанавливается и фиксируется требуемое передаточное отношение между приводным валом 8 и концами рычагов 5 с установленным на них натяжным барабаном

3. Величина передаточного отношения выбирается в зависимости от значений параметров исследуемого конвейера, определяющих возрастание натяжения грузовой ветви ленты при ее смещении на длину шага роликоопор.

С помощью натяжного барабана 4 с противовесом устанавливается первоначальное натяжение конвейерной ленты 1 -co сменным элементом 24, фикси45 рованным симметрично относительно оси приводного вала 8 на опорных роликах 13 и 14. Затем включается привод (не показан) приводного вала 8 криношипа 9. Подвижная роликоопора

5р 11 периодически и с заданной частотой взаимодействует со сменным элементом 24 и с загруженной на ней пробой транспортируемого груза, имитирует взаимодействие загруженной

55 ленты с неподвижными роликоопорами реального конвейера. Число .циклов взаимодействия подвижной роликоопоры

11 со сменным элементом 24 принимается равным числу poJIHKooIIop на грузовой ветви реального коннейера. При

60 этом за счет кинематической связи приводного вала 8 и рычагов 5 вращеФ ние от приводного вала 8 через кони- ческие пары 20 передается на втулки

19. Последние, вращаясь в подшипни65 ках качающихся рачагов 23 и взаимо765140

Формула изобретения

И 6

7 6 24 02

22

2/ действуя своими внутренними нарезками с винтовыми нарезками толкателей

18, обеспечивают поступательное движение последних и поворот рычагов 5 с натяжным барабаном 3 в вертикальной плоскости. При смещении барабанов 3 (влево) происходит постепенное натяжение конвейерной ленты 1. При-: чем за каждый оборот приводного вала 8, соответствующий одному циклу взаимодействия сменного элемента 24 с роликоопорой 11 за счет смещения натяжного барабана 3, натяжение ленты 1 и сменного элемента 24 возрастает на величину, соответствующую изменению угла набегания ленты на очередную роликоопору реального конвейера при проходе лентой реального конвейера пути, равного расстоянию (шагу) между роликоопорами. После завершения данного этапа эксперименI та приводной вал 8 останавливается, ящичный ограничитель поворачивается в вертикальной плоскости. Включается привод барабана 2, проба транспортируемого груза сбрасывается в контейнер 31, а загрязненный участок сменного элемента 24 подвергается воздействию устройства 17 для очистки или после остановки ленты 1 исследованию характера загрязнения рабочей поверхности ленты.

Возвращение системы в исходное положение осуществляется путем реверсирования двигателя привода приводного вала 8 кривошипа 9 и его остановки после такого же числа оборотов как и в рабочем направлении. Точная установма рычагов 5 с натяжным барабаном 3 в положение, соответствующее первоначальному натяжению конвейерной ленты (новый цикл испытаний), производится при вращении приводного вала

8 с помощью ручного привода (не показан).

Использование предлагаемого стен5 да позволяет обеспечить снижение трудоемкости работ по наладке стенда, ускорить проведение экспериментальных исследований. Кроме того, использование сменного элемента позволяет также повысить точность результатов исследований за счет возможности воспроизведения на сменном элементе соответствующих характеру транспор.тируемого груза дефектов на рабочей поверхности ленты, влияющих на иитенсивность загрязнения конвейерной ленты.

Стенд для изучения условий загрязнения и очистки конвейерных лент по авт.св. М 541744, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ по наладке стенда при замене ленты моделирующего конвейера, замкнутая в вертикальной плоскости конвейерная лента снабжена шарнирно соединенным с ней сменным элементом, выполненным из отрезка ленты моделируемого конвейера,при30 чем этот отрезок имеет длину не ме.нее максимальной длины раздвижно ограничителя.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 541744, кл. В 65 G 45/00,27.06.75 (прототип)..765140

Фик2

Составитель Г.Ненахов

Редактор Т.Смирнова Техред Т.Маточка Корректор С.Шекмар

Заказ 6432/21 Тирам 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35,,Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", r.Óìãîðîä, ул. Проектйая,4,.