Устройство для загрузки ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1Г.S1

64

" А-Й" "

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«»765143

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.10.78 (2/) 2676910/27-03 (51)М. Кп. с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

В 65 Ц 47/74

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий

Опубликовано 230980, Бюллетень Йо 35

Дата опубликования описания 230980 (53) УДК 621..867.2 (088. 8) (12) Авторы изобретения

A.В.Капустин,Ф.A.Райзман,В.Н.Масленников и Н.И.Жукова

Производственное .объединение "Ждановтяжмаш" (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейерному транспорту.

Известно устройство для загрузки ленточного конвейера, содержащее барабан с радиальными лопастями и лоток. Барабан выполнен в виде колец, соединенных между собой радиальными лопастями и установленных на опорных катках (11 .

Такая конструкция загрузочного устройства обеспечивает непрерывную подачу груза на конвейер, однако она эффективна для конвейеров малой и средней производительности. Для конвейеров большой производительности увеличиваются его габариты. Кроме того, устройство отличается неудоб-, ством обслуживания, так как барабан с лопастями закрывает доступ к внутренней части лотка, необходимый при ремонте и очистке, а наличие липкого компонента и обмерзание, что не исключено, приводит к залипанию лопастей.

Известно устройство для загрузки 25 ленточного конвейера, включающее ротор, на котором закреплены криволинейные лотки f2) .

Однако в этом устройстве при передаче груза с лотков на ленту части материала, ссыпаемого с лотков, не сообщается скорость в направлении движения ленты, что приводит к снижению долговечности конвейерной ленты.

Целью изобретения является увеличейие долговечности конвейерной ленты.

Это достигается тем, что ротор выполнен из двух параллельно расположенных корпусов с механизмами стабилизации положения и .поворота лотков, установленных напротив друг друга.

Механизм стабилизации положения каждого лотка выполнен в виде зубчатой передачи, имеющей неподвижно закрепленную соосно с ротором общую щестерню и .связанное с ней посредством промежуточной шестерни внешнее зубчатое колесо, закрепленное на полой ступи це, свободно установленной на корпусе ротора параллельно его оси, при этом лоток установлен на полой ступице. Кроме того, механизм поворота каждого лотка выполнен в виде шарнирно-винтового редуктора, размещенного в полой ступице внешнего зубчатого колеса, и расположенных в зоне поворота лотков зубчатых реек для взаимодействия посредством шестерни

765143

ic шарнирно-винтовым редуктором, при этом лоток шарнирно связан с полой ступицей и шарнирно-винтовым редуктором.

На фиг.1 приведена кинематическая схема устройства для загрузки ленточного конвейера; на фиг.2 — вид по стрелке A на фиг.1; на фиг.3 показано предлагаемое устройство, пример,конструктивного выполнения; на фиг.4вид по стрелке Б на фиг.3.

Устройство содержит приводной ротор, выполненный из двух параллельно расположенных корпусов 1, которые смонтированы на оси 2 над конвейер= ной лентой 3. Ось 2 установлена на несущей конструкции 4. Параллельно друг другу и конвейерной ленте 3 на приводных корпусах 1 вокруг оси 2 размещены раздвижные лотки 5 с механизмами 6 стабилизации их положения и поворота. Пo числу лотков 5 в каждом корпусе 1 установлены механизмы стабилизации положения лотков в виде зубчатых передач 7, состоящих иэ общей центральной шестерни 8, промежуточных шестерен 9 и внешних зубчатых колес 10. Центральная шестерня 8 жестко закреплена на оси 2, а промежуточная шестерня 9 и внешнее зубчатое колесо 10, ступица 11 которого выполнена полой, установлены в корпусе ротора на подшипниках 12. Центральная шестерня 8 и внешнее зубчатое колесо

10 имеют одинаковое число зубьев. На торце каждой ступицы внешнего зубчатого колеса 10 закреплены два кронштейна 13, на которых шарнирно установлен лоток 5 с возможностью поворота в направлении его раскрытия.

Кроме того, лоток 5 шарнирно свяэан с механизмом поворота, размещенным внутри ступицы 11 внешнего зубчатого колеса 10.

Механизм поворота лотков 5 выполнен в виде шарнирно-винтового редуктора 14, состоящего из винта 15, связанного с лотком 5 шарниром 16, и приводной гайки 17, взаимодействующей с шестерней 18 посредством карданного соединения 19. Шестерня 18 на участке раскрытия-закрытия лотков

5 попеременно входит в зацепление с рейками 20 и 21, установленными на оси 2 корпусов либо на несущей конс трукции 4 конвейера.

Привод 22 загрузочного устройства размещен внутри полой оси 2 и связан с корпусами 1 посредством механической передачи 23, состоящей из шестерни 24, закрепленной на валу привода, промежуточной шестерни 25, закрепленной на оси 2 и входящей Во внутреннее зацепление с шестерней

26, закрепленной на корпусе 1, Для обеспечения синхронного вращения корпусов 1 привод 22 выполнен общим для обоих корпусов.

50 55

Устройство работает следующим образом.

Корпуса 1 с размещенными па них лотками 5 приводятся во вращение приводом 22, при этом установленные в корпусах ротора промежуточные шестерни 9 обкатываются вокруг неподвижной центральной шестерни 8 и проворачивают внешние зубчатые колеса 10

Так как центральная шестерня 8 и внешние зубчатые колеса 10 имеют одинаковое число зубьев, за один оборот ротора внешнее зубчатое колесо также совершает один оборот, а благодаря наличию промежуточной шестерни 9 его угловое смещение в пространстве февно нулю и связанные с ними лотки 5 совершают поступательное движение. Таким образом, при вращении корпусов 1 с лотками 5 последние своим днищем всегда обращены к конвейерной ленте 3, а желобчатой открытой частью — к потоку поступающего на них груза. При приближении лотков 5 к конвейерной ленте 3 и при удалении от нее в непосредственной близости от конвейерной ленты происходит поворот лотков, который осу iecтвляется следующим образом. При вращении ротора шестерня 18 взаимодействует с рейкой 20 и, обкатываясь по ней, вращает гайку 17. Гайка 17 перемещает винт 15 и через шарнир 16 связанный с ним лоток 5. Происходит раскрытие лотков и просыпание груза на конвейерную ленту.

После полного раскрытия лотков 5 шестерня 18 выходит из зацепления с рейкой 20 и входит в зацепление с рейкой 21 и, обкатываясь по ней, вращает гайку 17 в обратном направлении, перемещая винт 15 и связанные с ним лотки 5 до полного закрытия, после чего шестерня 18 выходит из зацепления с рейкой 21. В сомкнутом состоянии лотки движутся до места их загрузки, загружаются и вместе с грузом движутся к конвейерной ленте.

Так как на роторе вокруг его оси вращения размещено несколько лотков, последовательно доставляющих груз к конвейерной ленте, обеспечивается непрерывная подача груза на конвейер, а раскрытие лотков вблизи конвейерной ленты при вращающемся роторе позволяет производить загрузку материала на движущуюся ленту с минимальной высоты и со скоростью, близкой по величине и направлению к скорости конвейерной ленты. Тем самым обеспечивается уменьшение динамического и фрикционного воздействия груза на конвейерную ленту, что позволяет увеличить ее долговечность, а при увеличении скорости конвейерной ленты— производительность конвейера.

Формула изобретения

1. Устройство для загрузки ленточного конвейера, включающее ротор, на 765143

Фиг. 1 котором установлены лотки, о т л и - . ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения долговечности конвейерной ленты, ротор выполнен из двух параллельно расположенных корпусов с механизмами стабилизации положения и поворота лотков, установленных напротив друг друга. 2. Устройство по п.1, о т л и— ,ч а ю щ е е с я тем, что механизм стабилизации положения каждого лотка выполнен в виде зубчатой передачи, имеющей неподвижно закрепленную соосно с ротором общую шестерню и связанное с ней посредством промежуточной шестерни внешнее зубчатое колесо, закрепленное на полой ступице, свободно установленной на корпуса ротора параллельно его оси, при этом лоток установлен на полой ступице.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм поворота каждого лотка выполнен в виде шарнирно-винтового редуктора, размещенного в полой ступице внешнего зубчатого колеса, и расположенных в зоне поворота лотков зубчатых реек для взаимодействия посредством шестерни с шарнирно-винтовым редуктором, при этом лоток шарнирно связан с по- лой ступицей и шарнирно-винтовым редуктором.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

:Р 558826, кл. В 65 Q 47/18, 08.10.75.

2. Патент Германии Р 477304, кл. 81 е 11, опублик. 08.06.29.

765143

Вид Б фиг.Ф

Составитель Г.Ненахов

Редактор Т.Смирнова Техред С.Мигунова Корректор М.Демчик

Заказ 6432/21 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4