Всасывающая пневмотранспортная устновка для перемещения грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсккн

Социалистических

Респубпик

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.01.75 (21) 2099250/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 65 G 53/24

В 65 G 31/04

Гееударстеенный камнтет

СССР

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень №35

Дата опубликования описания 28.09.80 (53) УДК 621.867..8 (088.8) о делам изобретений и открытий

С. Г. Карпунин, В. P. Гнетнев, Г. Л. Каниболодски и М. А. Покромкина (72) Авторы изобретения

Мурманское отделение Государственного прое конструкторского института рыбопромыслового

«Гипрорыбфлот» (71) Заявитель (54) ВСАСЫВАЮЩАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА

ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортной технике, а более конкретно к всасывающим транспортирующим системам, предназначенным для перегрузки рыбопродуктов, например незатаренной рыбы на рыбопромысловых и рыбоперерабатывающих судах, а также на береговых рыбоперерабатывающих предприятиях и может быть использовано при перегрузке легкоповреждаемых продуктов, в частности овощей в сельском хозяйстве и в пищевой промышленности.

Известны всасывающие транспортирую- 10 щие системы (устройства) для выгрузки незатаренной рыбы из емкостей, состоящие из шлюзового устройства, выполненного в виде приводимого во вращение пустотелого барабана с разгрузочным люком и оборудованными внутри его поочередно вакуумируемыми камерами, вакуум-насоса и рыбопровода, присоединенного к центробежному отделителю, служащему для отделения от рыбовоздушной смеси воздуха и соединенному. с барабаном посредством течки (1).

Однако имеющееся в этих механизмах шлюзовое устройство (приводной пустотелый барабан) допускает повреждение рыбы при шлюзовании. Кроме этого, шлюзовое устройство барабанного типа в связи со сложностью конструкции нетехнологично в изготовлении и неудобно в эксплуатации.

Известна также всасывающая пневмотранспортная установка для перегрузки продуктов, например рыбы, содержащая грузопровод с отделительной камерой в виде соеди пенного с вакуум-насосом циклона, сообщенного своим нижним выходным отверстием посредством промежуточной наклонной камеры с гидрозатвором в виде заполненного жидкостью резервуара с вертикальной перегородкой, не доходящей до его дна, причем проекция выходного отверстия циклона на нижнюю стенку наклонной камеры меньше длины указанной стенки (2).

Данная установка непригодна для перегрузки рыбопродуктов, не допускающих контакта с водой (жидкостью гидрозатвора).

Кроме того, при больших перепадах высот и разветвлениях магистральной сети указанная конструкция затвора требует существенного увеличения его габаритов и соответственно установки в целом для возможности создания высокого вакуума в сети.

Цель изобретения — повышение степени вакуумирования без увеличения габаритов

765148

3 установки при транспортировке грузов, не допускающих контакта с водой, и одновременном соблюдении условия их неповреждаемости.

Указанная цель достигается тем, что установка содержит грузопровод с отделительной камерой в виде соединенного с вакуумнасосом циклона, сообщенного своим нижним выходным отверстием посредством промежуточной наклонной камеры с затвором, причем затвор циклона выполнен в виде лопастного ротора, а расстояние от линии сопряжения корпуса которого с нижней стенкой промежуточной наклонной камеры до линии пересечения горизонтальной плоскости, проходящей через ось ротора, с корпусом последнего, измеренное по меньшей хорде к окружности корпуса ротора, не меньше ша-

На чертеже изображена установка, общий вид.

Всасывающая пневмотранспортная установка содержит раму 1, выполненную в ви20 де сварной металлоконструкции, на которои размещен привод 2 роторного затвора 3. Роторный затвор имеет промежуточную наклонную камеру 4, лопастной ротор 5, корпус 6 с нишей 7 и эластичным сбрасывателем 8. 25i

Между камерой 4 и грузопроводом 9, которым снабжена установка, на опорах 10 размещена центробежная отделительная камера 11 выполненная в виде циклона, вертикальный патрубок 12 которого соединен с вакуум-насосом (на чертеже не показан), а входной тангенциальный патрубок 13 — с грузопроводом 9. Нижнее выходное отверстие 14 центробежной отделительной камеры 11 расположено над установленной наклонно к горизонтальной плоскости (обозначенной на чертеже А — А) нижней стенкой 15.камеры 4. Стенка 15 наклонена к горизонтальной плоскости (А — А) под углом ф, равным углу трения рыбы по металлу.

Центробежная отделительная камера 11 установлена так, что проекция центра выходного отверстия 14 на нижнюю стенку

15 наклонной камеры 4 удалена от линии

16 сопряжения этой стенки 15 с корпусом 6 роторного затвора 3 на расстояние L, превышающее величину радиуса выходного отверстия 14 центробежной отделительной камеры 11.

Линия 16 сопряжения расположена от линии пересечения горизонтальной плоскости А — А, проходящей через ось ротора 5, с корпусом 6 затвора 3 на расстоянии, измеренном по меньшей хорде к окружности корпуса 6, не меньшем шага между вершинами лопастей ротора 5. Роторный затвор

3 установлен на раме 1 так, что его разгрузочный люк 17 размещен за пределами рамы 1. Вершина каждой лопасти ротора 5 снабжена эластичными уплотнениями 18, 30 зз 0

4 которые совместно с корпусом 6 образуют шлюзовые камеры (секции) 19.

Установка для перегрузки незатаренной рыбы работает следующим образом.

Работающий вакуум-насос создает разрежение воздуха в грузопроводе 9, центробежной отделительной камере 11, промежуточной наклонной камере 4 и в сообщающейся с ней шлюзовой камере (секции) 19.

Под действием вакуума рыба засасывается в грузопровод 9 и по нему поступает в центробежную отделительную камеру 11. Рыба, попавшая в камеру 11, центробежной силой прижимается к ее стенкам и по ним плавно соскальзывает на нижнюю стенку

15 промежуточной наклонной камеры 4.

По стенке 15 камеры 4 рыба поступает в очередную шлюзовую камеру 19 непрерывно вращающегося лопастного ротора 5, при вращении которого заполненные рыбой шлюзовые камеры 19 перемещают рыбу к разгрузочному люку 17, где под действием собственного веса рыба высыпается.

Таким образом происходит поочередно загрузка и разгрузка всех шлюзовых камер

19 ротора 5. Наличие центробежной отделительной камеры 11 между грузопроводом 9 и промежуточной наклонной камерой 4 позволяет снизить скорость рыбы на входе в камеру 4 роторного затвора 3 за счет увеличения силы трения рыбы о стенки центробежного отделителя при удлинении пути перемещения рыбы.

Расположение выходного отверстия 14 над установленной наклонно к горизонтальной плоскости стенкой 15 камеры 4 позволяет ориентировать рыбу, направляя ее на нижнюю стенку 15 камеры 4, по которой она соскальзывает в шлюзовую камеру 19 ротора. При скольжении по стенке 15 скорость рыбы снижается до безопасной, при которой исключается свободное падение рыбы непосредственно в шлюзовую камеру 19, так как проекция центра выходного отверстия 14 на нижнюю стенку 15 камеры 4 удалена от линии сопряжения этой стенки с корпусом 6 роторного затвора 3 на расстояние, превышающее величину радиуса выходного отверстия центробежной отделительной камеры 11, а следовательно, исключено зависание рыбы на лопастях ротора и повреждение ее по этой причине.

Непревышение расстояния от линии 16 сопряжения до пересечения плоскости А — А с корпусом 6, измеренное по меньшей хорде к окружности корпуса 6, шага между вершинами лопастей ротора 5 обеспечивает исключение защемления рыбы между корпусом 6 и лопастями ротора 5 при движении последних из нижнего положения в верхнее, так как в момент начала заполнения очередной шлюзовой камеры 19 нижняя из ее лопастей занимает как минимум горизонтальное положение, в результате чего исключается ситуация, когда заполняющая камеру

765148

Формула изобретения

Составитель Ю. Сафонова

Редактор А. Мотыль Техред К. Шуфрич Корректор О. Билак

Заказ 6885/9 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

19 рыба может скатиться по плоскости нижней лопасти заполняемой камеры 19 в зону контакта этой лопасти ротора 5 при ее движении вверх и корпуса 6 затвора 3.

В сравнении с известными установками предлагаемая позволяет дополнительно уменьшить повреждение перегружаемой рыбы при расширении функциональных возможностей установки и повышении производительности.

Всасывающая пневмотранспортная установка для перемещения грузов, преимущественно рыбы, содержащая грузопровод с отделительной камерой в виде соединенного с вакуум-насосом циклона, сообщенного своим нижним выходным отверстием посредством промежуточной наклонной камеры с затвором, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения повышения степени вакуумирования без увеличения габаритов установки при транспортировке грузов, не допускающих контакта с водой, и одновременном соблюдении условия их неповреждаемости, затвор циклона выполнен в виде лопастного ротора, а расстояние от линии сопряжения корпуса которого с нижней стенкой промежуточной наклонной камеры до линии пересечения горизонтальной плоскости, проходящей через ось ротора, с корпусом ротора, измеренное по меньшей хорде к окружности последнего, не меньше шага между вершинами лопастей ротора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 219947, кл. В 65 G 53/24, 1967.

2. Патент СССР № 344640, кл. В 65 G 53/30, опублик 1972 (прототип).