Устройство для переключения транспортных трубопроводов с одной магистрали на другую

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>76515О (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.09.78 {21) 2660072/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51)М. Кл 3

В 65 G 53/56

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открыти й

Опубликовано 230980. Бюллетень ¹ 35 (5З) М 621.867.8 (088.8) Дата опубликования описания 230980 (72) Авторы изобретения

В.Я.Морев, А.Г.Панфилов,В.И.Громак и Н.К.Иванов

Государственный проектный институт

"Ярославский Промстройпроект" (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ С ОДНОИ МАГИСТРАЛИ

НА ДРУГУЮ

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности для изменения направления транспортирования материала. 5

Известно устройство для переключения транспортных трубопроводов с одной магистрали на другую, содержащее раму, в стойках которой друг против друга установлены валы с закреп- 10 ленными на них дисками, поворотные прямые и двухколенные патрубки, концы которых жестко прикреплены к дискам, а также кольцевые уплотнения, каждое иэ которых установлено на соответствующем транспортном трубопроводе, и механизм осевого перемещения уплотнения $1) .

Недостатками такого устройства

:являю>гся.необходимость индивидуаль- 2() ного поворота и герметизации вручную торцов соединяемых патрубков и трубопроводов; отсутствие жесткого фиксированного положения патрубков относительно трубопроводов после пово- 25 рота; отсутствие дистанционного контроля надежности уплотнения соединяемых элементов и ненадежная герметизация стыка при перекосе, погнутости H непараллельиости сопрягаемых

2 торцов, а также при одностороннем износе уплотнений и т.п. дефектов, возможных в процессе эксплуатации и монтажа.

Для обеспечения дистанционного поворота патрубков при установке устройства в,,труднодоступных местах предлагаемое устройство снабжено установленными на раме приводом, кичематически связанным с одним иэ валов, и командаппаратом позиционного положения патрубков, кинематически связанным с другим валом, при этом каждый диск подпружинен и закреплен на валу с воэможностью осевого перемещения.

Кроме того, для обеспечения одновременного дистанционного перемеЩения кольцевых".уплотнений механизм осевого перемещения уплотнений может состоять из шарнирно связанной с транспортными трубопроводами пневматической камеры, имеющей подвижный в осевом направлении шток с закрепленной на его конце многогранной рейкой, цилиндрических обечаек, каждая иэ которых свободно установлена на транспортном трубопроводе, пар регулируемых толкателей, каждая из кото рых шарнирно соединена с кольцевым

765150

5S

65 уплотнением и обечайкой соответствующего трубопровода, и фигурных рычагов, одно плечо каждого иэ которых имеет зубчатый сектор, взаимодействующий с многогранной рейкой, а конец другого шарнирно соединен с одной из обечаек.

C целью повышения надежности уплотнений каждое кольцевое уплотнение может состоять иэ нескольких обойм, шарнирно соединенных между собой на перекрещивающихся осях.

Для обеспечения дистанционного централизованного контроля надежнос ти уплотнений в торцовой рабочей поверхности каждого уплотнения может быть выполнена кольцевая канавка, соединяемая с источником сжатого воздуха.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 дано сечение A-A на фиг.1; на фиг.3-. сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 показан узел 1 на фиг.1.

Устройство ддя переключения трубопроводов с одной магистрали на другую содержит двухколенные 1 и прямые 2 патрубки (см.фиг.1), закрепленные своими торцами на дисках 3, смонтированных при помощй шлицевых втулок 4 на валах 5, шарнирно установленных в стойках б рамы 7, укрепленной на основании 8 {см.фиг.3).

На наружных концах валов 5 укреплены звездочки 9 и 10, взаимодействующие соответственно с приводом 11 и командоаппаратом 12 позиционного положения патрубков (см.фиг.1), а на внутренних концах валов 5 установлены пружины 13, поджимающие с одной стороны диски 3, а с другой — подпятники 14 валов 5. На участках валов 5, контактирующих со шницевыми втулками 4, укреплены понодки 15, нэаимодействующие со шлицевыми втулками 4 (см.фиг.1 и 2).

На концевых частях транспортных трубопроводов 16 шарнирно установлены пневмокамеры 17, на штоках 18 которых укреплены многогранные рейки 19, находящиеся в зацеплении с зубчатыми секторами 20 фигурных двуплечих рычагов 21, Свободные концы рычагов 21 при помощи осей 22 закреплены на обечай0 ках 23, свободно обхватывающих трубопроводы 16. На осях 22 обечаек 23 крепятся и концы толкателей 24, каж,дый из которых выполнен в виде винтовой регулируемой стяжки, другие концы которых шарнирами 25 укрепленЫ на кольцевых уплотнениях 26. Каждое кольцевое уплотнение 26, подвижна установленное на концевой части тру бопронода 16, состоит из обойм 27, 28 и 29 (см.фиг.4), имеющих прауши. ны 30 и 31, при помощи которых и нэаимно перекрещивающихся осей.32

Указанные обоймы шарнирно соединены друг с другом.

На торцовых рабочих поверхностях

33 обойм 29 выполнены кольцевые канавки 34, соединенные при помощи сквозных каналов 35 в боконинах обойм 29 с Магистралью "M" сжатого воздуха, в одну из ветвей которой включены мембранный разделитель 36 и реле давления 37 (см.фиг.4). Во внутренних канавках обойм 29 размещены упругие уплотнения 38, а во фланцах патрубков 1,2 выполнены кольцевые канавки, в которых укреплены упругие уплотнения 39.

Работает, устройство следующим образом.

При нажатии кнопки на пульте "П" управления соответствующей определенному положению патрубков 1 и 2 относительно трубопроводов 16, происходит срабатывание устройства н следующей последовательности. Во всех магистралях сбрасывается данление сжатого воздуха, при этом пневмокамеры 17 под действием встроенных в них возвратных пружин перемещают штоки 18 с укрепленными на них многогранными рейками 19 в крайние задние положения. При этом двуплечие рычаги 21, взаимодействующие череэ зубчатые сектора 20 с рейками 19, поворачиваясь на своимх осях, перемещают обечайки 23 (обеспечивающие цилиндрическую жесткость шарнирно-рычажной системе), толкатели 24 и связанные с ними кольцевые уплотнения 26 в крайние задние положения. Стык торцовых рабочих поверхностей 33 трубопроводов 16 и соответствующих им торцов патрубков 1 и 2 в этот момент размыкается с обеих сторон устройства на величину "с" (см.фиг.4). По окончании указанного цикла включается привод 11, который через звездочку 9 вращает вал 5 с поводком 15, взаимодействующим со шлицевой втулкой 4 диска 3.

Происходит поворот. патрубков 1 и

2, укрепленных на дисках 3, при этом поворачивается и звездочка 10, укрепленная на соответствующем валу 5 и. поворачивающая вал позиционного ко-. мандоаппарата 12,который останавливает привод 11, фиксируя патрубки 1

pf 2 в момент, когда они устанавливаются против соотнетствующих переключаемых трубопроводов 16, которые указаны на соответствующей кнопке пульта, нажатой в начале цикла. Далее подается сжатый воздух в пневмокамеру 17, при помощи рейки 19, рычагов 2 и толкателей 24 уплотнения 26 перемещаются на величину "с" (см.фиг.4), при этом происходит одновременное соединение всех торцовых поверхностей 33 трубопроводов 16 и соответствующих торцов патрубков 1 и 2. Упругие

765150 уплотнения 39 деформируются, обеспе" чивая требуемую герметизацию стыков, После этого подается сжатый воз-, дух через каналы 35 в .канавки 34. В случае недохода уплотнения до уплотняемого торца или повреждения уплотнения 39 происходит утечка воздуха из канавки 34 в атмосферу через повреждение в уплотнении или щель (при недоходе его). Об.утечке немедленно известно на пульте управления "П" через мембранный разделитель 36 и сигналиэатор — реле давления 37.При получении сигнала уплотнение при повреждении заменяется, а при недоходе соответствующего кольцевого уплотнения 26 до герметизируемого торца патрубков 1 или 2.регулируют (удлиняют) винтовые толкатели 24. В случае неодновременного срабатывания пневмокамер 17, с целью исключения одностороннего кратковременного силового воздействия на устройство, соответствующая пружина 13 деформируется, обеспечивая перемещение патрубков 1 и 2 вдоль валов 5 на величину деформации . При срабатывании второй пневмокамеры 17 вся система устройства выравнивается.

В случае перекоса торцов патруб.ков 1 и 2 (при монтаже, случайном изгибе при эксплуатации и т.п.) происходит подстраивание кольцевых уплотнений 26 под перекошенный торец эа счет возможности их обойм 27,28 и

29 поворачиваться одна относительно другой на перекрещивающихся осях 32, ориентируясь параллельно перекошенному торцу или- его односторонне изношен ному упругому уплотнению 39.

Всякое новое переключение трубопроводов осуществляется по вышеописанному циклу с предварительным нажатием той пусковой кнопки на пульте "П", которая соответствует требуемой схеме подключения трубопроводов.

Формула изобретения

1. Устройство для переключения транспортных трубопроводов с одной магистрали на другую, содержащее раму, в стойках которой друг против друга установлены валы с закрепленными на них дисками, поворотные прямые и двухколенные патрубки, концы которых жестко прикреплены к дискам,. а также кольцевые уплотнения, каж, дое из которых установлено на соответствующем транспортном трубопроводе, и механизм осевого перемещения уплотнений, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения дистанционного поворота патрубков при установке устройства в труднодоступных местах, оно снабжено установленными на раме приводом, кинематически связанным с одним из валов, и командоаппаратом позиционного положения патрубков, кинематически связанным с другим валом, при этом каждый диск подпружинен и закреплен на валу с возможностью осевого перемещения.

5 (О

4. Устройство по пп.1,2 и 3, о т л и Ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения дистанционного централизованного контроля надежности уплотнений, в торцовой рабочей поверхности каждого уплотнения выполнена кольцевая канавка, соединяемая с источником сжатого воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 522115, кл. В 65 G 53/56, 1975.

50 5 2. Устройство пО п.1, О т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения одновременного дистанционного перемещения кольцевых уплотнений, механизм их осевого перемещешарнирно связанной транспортными трубопроводами пневматической камеры, имеющей подвижный н осевом направлении шток с закрепленной на его конце многогранной рейкой, цилиндрических обечаек, каждая иэ которых свободно установлена на транспортном трубопроводе, пар регулируемых толкателей, каждая из которых шарнирно соединена с кольцевым уплотнением и обечайкой соответствующего

30 трубопровода, и фигурных рычагов, одно плечо каждого из которых имеет зубчатый сектор, взаимодействующий с многогранной рейкой, а конец другого шарнирно соединен с одной иэ

35 обечаек.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности уплотнений, каждое кольцевое уплотнение

40 состоит из нескольких обойм, шарнирно соединенных между собой на перекрещивающихся осях.