Устройство для загрузки железнодорожных полувагонов сыпучим материалом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ui765162 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03 . 07. 78 (21) 2641562/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 230980. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 2309,80 (51)М. Кл З

В 65 G 67/06

Государственный комитет

СССР но аслам изобретений и открытий (53) УДК 621.869.068 (088.8) (72) Авторы изобретения

П.М.Сеньков,A.Ñ.Ïoëåùóê,Ë.Þ.Êóëüêåñ,Ã.Ô.Ïàñèøíè÷åíêo, А.A.Ñòåïàíoý,Ã.E.Ñóøàíñêèé,Â.È.Ðóíoâ,Н.П.Калита и В.A.Êèñåëåâ

Ленинградский филиал Государственного проектного и конструкторского института "Союзпроммеханиэация" и Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени завод подъемно-транспортного оборудования им. С.М.Кирова (71) Заявители (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ПОЛУВАГОНОВ СЫПУЧИМ МАТЕРИАЛОМ

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию.

Известно устройство для загрузки полувагонов сыпучим материалом,содержащее стационарную раму, на кото- 5 рой закреплен бункер с питателем, передвижной реверсивный ленточный конвейер, установленный на горизонтальных направляющих рамы, и загрузочный желоб p) . f0

Недостатком такого устройства является необходимость периодического перемещения каждого загруженного вагона и малая эффективность устройства.. 15

Цель изобретения — осуществление непрерывной загрузки нескольких полувагонов, расположенных на параллель- ных путях, беэ перемещения состава и обеспечение прохождения составов с локомотивами.

Это достигается тем, что устрой- ство снабжено дополнительнйм загрузочным желобом, причем оба желоба закреплены на противоположных концах 25 конвейера с возможностью их поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей от индивидуальных приводов и каждый из этих желобов выполнен телескопическим. 30

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 загрузочный желоб с приводом.

Устройство содержит стационарный бункер 1 с питателями 2, смонтированный на раме 3 ленточного. конвейера, установленного на рельсовых путях 4 посредством ходовых кареток 5, две из которых являются приводными. На кронштейнах б рамы 3 ленточного конвейера у каждого концевого барабана

7 установлены с возможностью поворота относительно вертикальной оси 8 приводные наклоняемые желоба 9. Каждый желоб 9 установлен на основании

10, закрепленном на вертикальной оси 8, и опирается на основание 10 шарнирно посредством оси 11 качания.

На основаниях 10 установлены механиэмы 12 наклона каждого иэ желобов 9 с приводами 13. К основаниям 10 прикреплены шестерни 14 приводов поворотов желобов 9, а сами приводы 15 поворота желобов 9 закреплены стационарно на кронштейнах б рамы 3 ленточного конвейера. Внутри каждого желоба 9 установлены выдвижные лотки 16, обеспечивающие телескопичность желобов 9.

765162

Устройство работает следующим образом.

Локомотивом или маневровым устройством устанавливаются на железнодорожных путях полувагоны 17,18,19,20, чтобы межполувагонное пространство располагалось симметрично месту пе-ресыпки материала с питателя 2 на ленточный конвейер. Во время устан6вки полувагонов 17,18,19,20 механизмы

12 наклона желобов 9 переводят желоба в горизонтальное положение, благодаря чему обеспечивается габарит приближения при смене составов. После того как полувагоны 17,18,19,20 установлены включаются приводные каретки 5 и ленточный конвейер перемещается в положение>требуемое для загрузки первого из полувагонов 17 (см.фиг.11.

После установки ленточного конвейера один из желобов 9, поворачиваясь относительно оси 11 качания, опускается в полувагон 17. В зависимости от характеристик перегружаемого материала выдвижным лотком 16 производится дорегулировка положения точки ссыпания материалов в полувагон. Включением питателя 2 и ленточного конвейера материал из бункера 1 поступает в желоб 9 и ссыпается в загружаемый полувагон 17. По мере загрузки полувагона 17 лейточный конвейер перемещается вдоль него и полностью его догружает.

К моменту загрузки полувагона 17 койцевой "àðàáàí 7 с желобом 9 на противоположном конце ленточного конвейера занимает положение, соответствующее началу загрузки полувагона 18. Перед началом загрузки полувагона 18 желоб 9, загрузивший полувагон 17, переводится механизмом

12 наклона в горизонтальное положение, а желоб 9 у полувагона 18 опускается в него.

Загрузка полувагона 18 происходит, аналогичным образом. После загрузки полувагона 18 желоб 9, производивший загрузку, также переводится в горизоЪ тальное положение после чего включаются приводы 15 поворота и основания 10, установленные на вертикальных осях 8, желобы 9 вместе с шестернями 14 поворачиваются совместно с вертикальной осью 8 и переводятся в положение, соответствующее загрузке полувагонов 19,20. Загрузка полувагонов 19,20 осуществляется аналогичным образом.

Формула изобретения

Устройство для загрузки железнодорожных полувагонов сыпучим материалом, содержащее стационарную раму, на которой закреплен бункер с питателем, передвижной реверсивный ленточный конвейер, установленный на горизонтальных направляющих рамы, и загрузочный желоб, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью непрерывной загрузки нескольких полуваго25 нов, расположенных на параллельных путях, без перемещения состава и обеспечения прохождения составов с локомотивами, оно снабжено дополнительным загрузочным желобом, причем

30 оба желоба закреплены на противоположных концах конвейера с возможностью их поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей от индивидуальных приводов и каждый из этих желобов

35 выполнен телескопическим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Иващенко A.В. и др. Механиэа40 ция и автоматизация погрузки угля в железнодорожные вагоны. М., "Недра", 1974, с.105-106, рис.41.

765162 фиг. Г

4иаЯ

Составитель Н. Болондаев

Редактор M.Ðîãîâà Техред С.Мигунова Корректор С.Шекмар

Заказ 6432/21 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4