Вагоноопрокидыватель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советакнх

Соцналнстичеен ни

Реелублнк

E ОПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (u>765165

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 260477 (21) 2483425/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 2309.80. Бюллетень Мо 35

Дата опубликования описания 290980 (51)М. Кл.

В 65 G 67/48

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 261.867 (088. S) (72) Авторы изобретения

A.Ã. Мажбиц и A.Ä. Кауфман (71) Заявитель

Днепропетровский завод металлургического оборудования (54) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ

Изобретение относится к разгрузочным устройствам, в частности. к вагоноопрокидывателям.

Известен вагоноопрокидыватель, 5 содержащий ротор, установленный на основании, внутри которого размещена подвижная платформа и подвижные опорные балки (11.

В известном вагоноопрокидывателе при разгрузке на опорах внутри кузова полувагона остается значительное количество груза. Кроме того, при разгрузке кусковатых грузов последние оказываются зажатыми между обвяэкой полувагона и опорами, что приводит к значительным местным напряжениям обвязки и ее деформации.

Цель изобретения — повышение надежности в работе вагоноопрокидывателя ° Для этого в подвижной платформе выполнены наклонные направляющие пазы, в которых подвижно установлены нижние концы опорных балок.

Кроме того вагоноопрокидыватель может быть снабжен шарнирно закрепленным на роторе подпружиненным двуплечим Г-образным рычагом, одно плечо которого подвижно установлено на основании ротора, а другое контактирует с подвижной платформой.

На фиг. 1 и 2 — вагоноопрокидыватель, вид с торца; на фиг. 3 — вагоноопрокидыватель, вид сбоку; на фиг. 4 — вид А на Фиг. 3, ротор в исходном положении; на фиг. 5 — то же, ротор повернут на 15о .

Вагоноопрокидыватель содержит ротор 1 с привалочной стенкой 2, опирающийся на роликоопоры 3, установленные на фундаменте платформы 4, перемещающейся на катках 5 в направляющих 6, опорные балки 7, перемещающиеся на катках 8 и 9 в направляющих пазах 10 и 11, двуплечий рычаг 12 для фиксации платформы и приводов.

Ротор 1 выполнен из двух дисков, связанных между собой продольными связями. На дисках закреплены зубчатые венцы, которые входят в зацепление с шестернями приводов. Между дисками ротора расположена привалочная стенка 2. Роликоопора 3 состоит из рамы с установленными на ней катками. Платформа 4 представляет собой жесткую конструкцию. Для смягчения возврата платформы в исходное положение на ней установлены буфера.

765165

Опорные балки 7 соединены между собой шарнирно попарно связями. В верхней части лыжи 13 опорных балок подпружинены для компенсации разжатия рессор полувагона при разгрузке.

В нижней части опорные балки снабжены катками 8, перемещающимися в направляющих пазах 10 платформы. Фиксация платформы 4 осуществляется двуплечим рычагом 12 на оси 14. На одном плече рычага имеется ролик 15

Ф рэаимодействующий с направляющей 16 на основании ротора. Поворот рычагавокруг оси при сходе ролика с направляющей обеспечивается пружиной 17.

Привод вагоноопрокидывателя состоит из двух редукторов, соединенных трансмиссионным валом, приводящим в движение шестерни 18, взаимодействующие с зубчатыми венцами 19 на дисках ротора.

Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

После установки полувагона в роторе 1 начинается его вращение. При повороте ротора на 5-7 платформа 4 с полувагоном на катках 5 перемещается под действием составляющей собственного веса и усилия буферов к привалочной стенке 2. При этом опорные балки 7 под действием собственного веса опускаются, перемещаясь в направляющих .пазах 10 платформы 4 до контакта с верхней обвязкой полувагона. Одновременно рычаги 12 своими роликами сходят с направляющих 16 на основании ротора и под действием пружин 17 запирают платформу.

После разгрузки полувагонов при возврате ротора в исходное положение платформа упирается в основание и, преодолевая усилия пружин буферов, устанавливается в исходное положение, воздействуя направляющими на катки опорных балок и заставляя последние подняться и освободить полувагон.

Рычаги 12 роликами 15 надвигаются на направляющие 16 на основании ротора (до начала движения платформы) и отходят от платформы, позволяя ей возвратиться в исходное положение.

После возврата порожнего полувагона в исходное положение, последний выталкивается из вагоноопрокидывателя, и цикл повторяется

Формула изобретения

1. Вагоноопрокидыватель, содержащий ротор, установленный на основании, внутри которого размещена подЩ вижная платформа и подвижные опорные балки, отличающийся тем

Ф что, с целью повышения надежности в работе, в подвижной платформе выполнены наклонные направляющие пазы, в которых установлены нижние концы опорных балок.

2. Вагоноопрокидыватель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен шарнирно закрепленным на ро,торе подпружиненным двуплечим Г-образным рычагом, одно плечо которого подвижно установлено на основании ротора, а другое контактирует с подвижной платформой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 106535, кл. В 65 G 67/48, 1956.

765l65

Составитель Н.Куликова

Редактор И.Иырдина Техред О. Легеза Корректор Г.Решетник

Заказ 6891/10 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изоберетний и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4