Устройство для укладки листов в стапель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик ро765169
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27 03. 71 (21) 1636874/28-12 с присоединением заявки М9 (23) Приоритет
Опубликовано 2309.80. Бюллетень Й9 35
Дата опубликования описания 230980 (51)М. Кл.
В 65 Н 29/04
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК681.
° 62(088.8) (72) Автор изобретения
В. Н. Румянцев (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт полиграфического машиностроения (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЛИСТОВ В СТРЕЛЬ
Изобретение относится к устрой: ствам для укладки листов в стапель и может быть использовано, например„ в печатных машинах для полиграфии.
Известны устройства для укладки листов в стапель, содержащие цепной транспортер, несущий каретки с захватами, пневматический тормозной орган, передние и задние упоры, сред" 10 ство открывания захватов, горизонтальный приемный стол и воздуходувные трубы. Транспортер в зоне приемного стола состоит из верхней и нижней (рабочей)ветвей, расположенных на различных уровнях по отношению к горизонтальному приемному столу параллельно ему. Средство открывания захватов размещено на горизонтальном участке транспортера. 20
Пневматический тормозной орган и зад-ние упоры расположены под рабочей ветвью транспортера и имеют возможность перемещения вдоль нее в зависимости от формата листов. Воздухо- 25 дувные трубы установлены над рабочей ветвью транспортера так, .что струи воздуха, выходящие из них, воздействуют на верхнюю поверхность укладываемых в стапель листов(.1) .
Кроме того, известно устройство, для укладки листов в стапель, которое содержит цепной транспортер, не-. сущий каретки с захватами и имеющий наклонный по отношению к приемного столу участок рабочей ветви, пневматический тормозной орган, средства открывания захватов, передние.и задние упоры, воздуходувные трубы (2), Расположение пневматического тормоз ного органа, передних и задних упоров и воздуходувных труб в нем практически такое же, как и в первом известном устройстве. Средство открывания захватов размещено на наклонном участке транспортера.
Данное устройство является наиболее близким по технической сущнос-, ти к изобретению.
Существенным недостатком известного устройства является необходимость использования в нем сложной системы воздуходувных труб, что обусловлено следующими обстоятельствами.
При перемещении каретки над приемным столом лист присасывается к пневматическому тормозному органу.
Затем, двигаясь дальше, лист как бы
"подбирает" под себя воздух, (см. фиг.1), что приводит к образованию
765169 портера является рабочей. Цепи транспортера перемещаются по направляющим
7, состоящим из комбинации прямолинейных и криволинейных участков. Ра бочая ветвь транспортера .выполнена в виде сопряженных друг с другом наклонного 8 и горизонтального 9 участков. Горизонтальный участок 9 расположен ниже уровня рабочей поверхности пневматического тормозного органа
3. Сам тормозной орган 3, расположенный под наклонным участком рабочей ветви транспортера, имеет возможность перемещения вдоль него в зависимости от формата Ф листа. Известное средство открывания захватов, раэмещен15 ное на горизонтальном участке транспортера, на схеме не показано.
Устройство работает следующим образом.
При движении каретки по наклонЗ1 ному участку 8 рабочей ветви транспортера 1 лист 10 присасывается к пневматическому тормозному органу 3.
На этом участке на лист действует сила "+R" . Струи воздуха, выходящие из трубы 6, способствуют ускорению присасывания листа 10 к тормозному органу 3. После перехода каретки на горизонтальный участок рабочей ветви транспортера 1 над верхней поверхностью листа создается повышенное давЗО ление воздуха по отношению к нижней поверхности, в результате чего возникает аэродинамическая сила "-Р".
Эта сила, действующая по всей поверхности листа, стремится прижать лист
35 к стапелю.. Под воздействием силы
" R" лист после открывания захватов быстро опускается на стапель.
Данное изобретение позволяет путем перераспределения аэродинамичес- ких сил, действующих на листы, значительно повысить скорость работы практически любых печатных машин, оснащенных цепными транспортерами для вывода листов к приемному столу.
На фиг. 1 дана принципиальная схема известного устройства для укладки листов в стапель; римскими цифрами обозначены положения, последовательно занимаемые кареткой и листом при движении каретки; на фиг. 2 — эпюра распределения давления воздуха в струях, выходящих из сопел воздуходувных труб прототипа; на фиг. 3 — принципиальная схема данного устройства; римскими цифрами обозначены положения,. последовательно занимаемые кареткОЙ и листом при движении каретки.
Предйагаемое устройство (см. Фиг.3) содержит цепной транспортер 1 с ка- 60 ретками, несущими захваты, передние упоры 2, пневматический тормозной орган 3, задние упоры 4, горизонтальный приемный стол 5 и воздуходувную трубу 6. Нижняя ветвь транспод ним повышенного давления воздуха .по отношению к давлению его на верх-, ней поверхности. В результате этого на лист со стороны его нижней поверхности начинает действовать аэродинамическая сила "+R", стремящаяся по сле открывания захватов повернуть лист вверх относительно линии присасываиия его к тормозному органу.
Данное давление наиболее сильно проявляется при укладке в стапель лис- тов малой жесткости.. Для уменьшения отрицательного действия аэродинамической силы "+R" в машинах исполь- зуются воздуходувные трубы, выходящий из которых воздух создает усилие, противодействующее силе "+к".
С днако наряду с тем, что воздуходувные трубы воздействуют на укладываемые листы только в определенных вонах (см. Фиг. 2), они усложняют конструкцию устройства. Воздействие же .на листы только в определенных зонах снижает эффективность их при- . менения.
Использование в прототипе наклон-. ной рабочей ветви транспортера вместо горизонтальнрй, как в первом известном устройстве, позволяет уменьшить высоту опускания листов на стапель после открывания захватов кареток и уменьшить объем воздуха, который необходимо-вытеснить листу йз-под себя при опускании на стапельР
Для повышения скорости работы ус. тройства и качества укладки листов в стапель при помощи использования аэродинамических сил, возникающих при перемещении листа, цепной транспортер имеет горизонтально расположенный участок, сопряженный с наклонным участком, а средство открывания вахватов размещено на горизон-. тальном участке транспортера, при это горизонтальный участок транспортера расположен ниже уровня рабочей поверхности пневматического тормозного органа.
Формула изобретения
Устройство для укладки листов в стапель,преимущественно в печатных машинах, содержащее цепной транспортер, несущий каретки с захватами и имеющий наклонный по отношению к приемному столу участок рабочей ветви, пневматический тормозной орган, расположенный под рабочей ветвью транспортера, и средство открывания захватов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения скорости работы и качества укладки листов в стапель посредством использования аэродинамических сил, возникающих при перемещении листа, цепной транспортер имеет горизонтально расположенный участок, сопряженный с наклонным участком, а Средство открывания
765169 ис. даИуид днаи труда и дарений
Составитель В. Юсков
Редактор Т. Шагова Техред И. Барадулина
Корректор М. Пожо
Подписное
Заказ 7261/58 Тираж 914
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал. ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, захватов, размещено на горизонтальном участке транспортера, при этом горизонтальный участок транспортера расположен ниже уровня рабочей поверхности пневматического тормозного органа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Паспорт машины ПВЛ-70. Рыбинск, 1967.
2. Проспект фирмы "Роланд", 1971.