Цифровое устройство для автоматического управления движением шахтной подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

И Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

< 7651?3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l.) Дополнительное K авт. свил-ву (22) ЗакалеRo 09.11.78 (21) 2683460/29 — 11

Э (51) М. Кл.

В 66 В 1/06 с присоединением заявки РЙ

Гооударстееииый комитет

СССР (23) Приоритет по делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 23,09.80, Бюллетень .% 35

Дата опубликования описания 23.09.80 (53) Уд К 621.86.078. .7 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Н, Камынин, В. А. Прохоренко, А. Ю. Жигулевцев и В. Ф. Литягин

Конотопский ордена Трудового Красного Знамени электромеханический завод "Красный металлист" (71) Заявитель (54) ЦИФРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЕМ ШАХТНОЙ ПОДЬЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение касается автоматизации шахтных п дъсмных машин и может быть использовано для программного регулирования скорости.

Известно цифровое устройство для про5 граммного регулирования скорости подъемной машины, содержащее датчик, вычитающий и реверсивный двоичные счетчики, .подключенные через сравнивающее устройство к блоку управления, который задает закон разгона и замед10 ления движения подъемного сосуда (11.

Это устройство не уйттывает закона изменения фактической скорости движения подъемного сосуда.

Известна система управления лифтовым подъемником, обслуживающим несколько этажей, в которой задание скорости кабины лифта осуществляется путем воздействия сигналов, вырабатываемых блоком селектора этажа на генератор сигналов скорости, управляющий контроллером двигателя лифта (21. Входы блока селектора этажа связаны с импульсным детектором„на вход которого поступают сигналы от датчика, вырабатывающего сигналы, пропорциональные пути движения кабины лифта, и через интерфейс с процессором, вырабатывающим сигналы о заданном пути движения кабины. Селектор этажа сравнивает эти сигналы и в зависимости от разности заданного пути и действительного местоположения кабины формирует сигналы, пропорциональные заданному значению скорости.

Заданная скорость в этой системе формируется в генераторе сигналов скорости, а действительное значение скорости кабины определяется в отдельных точках при движении перед каждым этажом. Для определения действительной скорости на каждом этаже установлены эталонные рычажные датчики, а HB крыше кабины — один общий датчик, который выдает серию импульсов, частота которых и определяет действительную скорость движения, Эти сигналы через систему передачи поступают в импульсный детектор, выход которого связан с генератором сигналов скорости, в KGTop< происходиг сравнснис действительной и заданной скоростей. При этом контроль скорости двйжения осуществляется только в одной из точек

25

35

45

55

3 7 пути (перед этажом), что недопустимо для шахтных подъемных машин, требующих непрерывного контроля скорости движения в пределах всего участка пути разгона, равномерного хода и замедления подъемного сосуда.

Кроме того, такой контроль скорости движения связан с необходимостью установки дополнительного. ряда этажных датчиков (по числу этажей, обслуживаемых системой), и датчика, установленного на крыше кабины лифта, с системой передачи информации сигналов скорости в блок ее отработки.

Все это, во-первых, значительно усложняет устроиство контроля скорости, и, во-вторых, ограничивает область его применения только для лифтовых подъемников, исключая шахтные подъемные машины, Из известных устройств наиболее близким техническим решением к изобретению является цифровое устройство для автоматического управления движением шахтной подъемной машины, содержащее датчик пути, соединенный через формирователь импульсов с блоком управления и блоком масштаба, датчик загрузки сосуда, цепи управления рабочим предохранительным торможением, подключенные к блоку управления, сумматор, вход которого соединен с выходом блока управления, а выходы подключены к блоку оперативной памяти, преобразователь код-аналог, входы которого соединены с выходами блока оперативной памяти, а выход через усилитель мощности подключен к приводу подъемной машины, и генератор эталонной частоты (3) .

Недостатком известного устройства является низкая точность задания рабочей тахограммы движения подъемного. сосуда, в результате чего необходима коррекция программы движения подъемного сосуда в заданной точке пути, где установлен путевой датчик. В результате низкой точности задания тахограммы движения подъемного сосуда невозможно максимально приблизить рабочую тахограмму к защитной, что снижает производительность подъемной установки. Данное устройство не контролирует критическое рассогласование заданной и действительной скоростей движения подъемного сосуда, что может привести к аварийной ситуации.

Кроме того, применение блока задания программы с набором программы при помощи наборного поля для каждой подъемной установки значительно усложняет эксплуатацию устройства.

Цель изобретения — повышение точности.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено счетчиком времени, соединенным-с

1 выходом генератора эталонной частоты, дешифратором и триггером, выходы которого сое65173 4 динены с суммирующим и вычитающим входами счетчика времени и одним из входов сумматора, другие входы которого подключены соответственно к выходам блока масштаба и счетчика времени, при этом нулевой вход триггера соединен с выходом дешифратора, входы которого подключены к выходам счетчика времени, а единичный вход триггера и вход предварительной установки счетчика времени подключены к выходу блока управления, один из входов которого соединен с инверсным выходом триггера. С целью расширения функциональных возможностей, устройство снабжено дополнительным триггером, выход которого соединен со входом блока управления, тактирующий вход — с выходом дешифратора, а информационный и установочный входы — соответственно с прямым выходом первого триггера и выходом блока управления.

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого цифрового устройства для автоматического управления движением шахтной подъемной машины.

Устройство содержит датчик пути 1, связанный с валом подъемной машины 2, формирователь импульсов 3, блок управления 4, блок масштаба 5, состоящий из счетчика б измерения участков пути, схемы сравнения 7 и счетчика 8 заданных участков пути, сумматор

9, генератор эталонной частоты 10, счетчик времени 11 заданного участка пути, дешифратор 12, триггеры 13 и 14, блок оперативной памяти 15, преобразователь код-аналог 16, усилитель мощности 17, привод 18 подъемной машины, датчик загрузки 19, цепь 20 управления рабочим и цепь 21 управления предохранительным торможением.

Выход формирователя импульсов 3 соединен со входом блока управления 4 и счетным входом счетчика 6 измерения участков пути, вход установки в исходное положение которого соединен с выходом схемы сравнения 7 и входом блока управления 4. Входы схемы сравнения 7 соединены с соответствующими выходами счетчика б измерения участков пути и счетчика 8 заданных участков пути.

Счетный вход, вход суммирования и вход вычитания импульсов счетчика 8 заданных участков Пути подключены к соответствующим вы ходам блока управления 4, а его выходы— с одними из входов сумматора 9, другие входы которого соединены с выходами счетчика времени 11 и входами дешифратора 12. Счетный вход счетчика времени 11 соединен с выходом генератора эталонной частоты 10, входы суммирования и вычитания импульсов соединены с прямым и инверсным выходом триггера 13 и входами сумматора 9, а вход предваритель5 765 1 ной записи постоянного числа — с выходом блока управления 4, единичным входом триггера 13 и установочным входом триггера 14.

Управляющий вход генератора эталонной частоты 10 соединен с выходом блока управления 4. Первый выход дешифратора 12 соединен с нулевым входом триггера 13, а второй— с тактирующим входом триггера 14.

Информационный вход триггера 14 соединен с прямым выходом триггера 13, а выход— со входом блока управления 4. Инверсный выход триггера 13 соединен со входом блока управления 4. Выходы сумматора 9 соединены с соответствуюшими входами блока оперативной памяти 15, управляющий вход которого 15 соединен с выходом блока управления 4, а выходы подключены к входам преобразователя код-аналог 16. Выход преобразователя код-аналог 16 соединен с усилителем мощности. 17, управляющим приводом 18 подземной щ машины 2. К одному из входов блока управления 4 подключен датчик загрузки 19 сосуда.

Цепи управления рабочим 20 и предохранитель- ным 21 торможением подключены к соответствующим выходам блока управления 4. 25

Датчик пути 1 предназначен для формирования сигналов прохождения подъемным сосудом единичных отрезков пути и вместе с формирователем 3 задает путевые импульсы, поступающие на вход устройства управления.

Блок управления 4 осуществляет задание

1 тахограммы движения подъемной машины (период разгона, равномерного движения и замедления), запуск подъемной установки, уп- равление рабочим и предохранительным тормо- з

5 жением, а также формирует сигналы, управляющие работой всех блоков программноарифметической части устройства.

Блок. масштаба 5 предназначен для формирования последовательности участков пути, каждый нз которых подъемный сосуд должен пройти за постоянно заданный отрезок времени.

Э

Счетчик времени 11 предназначен для формирования единичных интервалов времени, за которые подъемный сосуд должен пройти один заданный отрезок пути, а также измерения рассогласования между заданным единичным интервалом времени и временем фактического прохождения подъемным сосудом заданного отрезка пути, величина которого пропорциональна величине рассогласования фактической и заданной скорости движения подъемного сосуда на заданном отрезке пути.

Сумматор 9 предназначен для алгебраического суммирования кодов, сформированных на выходах счетчика 8 заданных участков пути блока масштаба 5 и счетчика времени 11.

Знак сложения или вычитания этих кодов

73 б определяется сигналами, формируемыми на выходе триггера 13, а момент суммирования— сигналом, формируемым на выходе блока управления 4, соединенным с соответствующим входом сумматора 9.

Блок оперативной памяти 15 .предназначен для хранения результатов вычислений сумматора 9.

Момент переза1тиси информации с выходов сумматора 9 на входы блока оперативной памяти 15 определяется сигналом, формируемым на выходе блока управления 4, соединенным с соответствующим входом блока оперативной памяти 15.

Триггер 13 представляет собой RS-триггер и предназначен для формирования сигналов суммирования и вычитания, поступающих на входы счетчика времени.

Триггер 14 представляет собой 0-триггер и предназначен для формирования сигнала превышения скорости движения подъемного сосуда выше допустимой.

Преобразователь код-аналог 16 предназначен для преобразования цифрового кода заданной скорости движения блока оперативной памяти в аналоговую величину.

Устройство работает следующим образом.

Блок управления 4 по сигналам, поступающим с выхода формирования импульсов 3, управляемого датчиком пути 1, в процессе движения подъемной машины формирует тахограмму движения подъемной машины, определяя величину пути разгoHQ, равномерного хода и замедления. При этом в период формирования пути разгона на суммирующем входе счетчика 8 заданных участков пути блока масштаба 5 присутствует сигнал, а на вычитающем входе отсутствует. В период формирования пути равномерного движения подъемной машины (от момента окончания разгона до момента начала замедления) на суммирующем и вычитающем входах счетчика 8 заданных участков пути блока масштаба 5 сигналы отсутствуют, а в период замедления сигнал присутствует HB вычитающем входе счетчика 8 и отсутствует на суммирующем. На счетный вход счетчика заданных участков пути 8 сигнал с блока управления 4 поступает каждый раз после поступления на вход блока управления 4 сигнала с выхода схемы сравнения 7.

Таким образом, в процессе разгона подъемной машины происходит суммирование импульГ сов, поступаюших на вход счетчика заданных участков пути, увеличивая его содержание по мере разгона подъемной машины (достижения максимальной скорости движения) . В период равномерного хода счетчик заданных участков пути остается в неизменном состоянии, сохраняя значение числа, записанного в момент

765173 окончания разгона. В пеpHon замедления Ilpoисходит вычитание импульсов, поступающих на вход счетчика 8 заданных участков пути, уменьшающих его содержание до нуля, т.е. до момента осТВНоВКН подъемной машины.

На вход счетчика измерения участков пути в блоке масштаба 5 поступают сигналы с выхода формирователя 3. В момент равенства чисел, записанных в счетчике измерения участков пути 6 и в счетчик 8 заданных участков пути, на выходе схемы сравнения 7 формируется сигнал, поступающий на вход установки счетчика 6 измерения участков пути и устанавливающий его в исходное состояние и на вход блока управления 4, вызывает формирование на его выходе сигнала, поступающего на счетный вход счетчика 8 заданных участков пути. При этом величина заданных участков пути в период разгона подъемного сосуда последовательно увеличивается, в период равномерного хода не изменяется и в период замедления последовательно уменьшается. В то же время в связи с тем, что пропорционально этим изменениям длин, заданных участков пути, должна изменяться величина скорости движения подъемного сосуда, величина времени прохождения подъемным сосудом каждого заданного участка пути должна оставаться неизменной и равной постоянно заданной величине.

Так как содержание счетчика 8 заданных участков пути оказывается пропорциональным требуемой скорости движения подъемной машины, то величину заданной скорости движения формируют сигналы, поступающие с выходов счетчика заданных участков пути 8 блока масштаба 5 на один из входов сумматора 9.

В счетчик времени 11 каждый раз после появления сигналов на выходе схемы сравнения 7 блока масштаба 5 поступает сигнал на вход предварительной записи, формируемый на соответствующем выходе блока управления

4. При этом в момент задания каждого следующего участка пути движения в счетчик времени 11 записывается постоянное число, равное заданному времени прохождения подъемным: сосудом одного участка пути (не зависящее от номера участка). Одновременно этот сигнал устанавливает триггер 13 в единичное состояние, йри котором на вычитающий вход счетчика времени 11 поступает сигнал, а на суммирующем входе сигнал отсутствует. Тогда сигналы, поступающие на счетный вход счетчика времени 11, начинают последовательно уменьшать

его содержимое до момента, когда он переходит в нулевое состояние и на первом выходе дешифратора 12 появляется сигнал, вызывающий опрокидывание триггера 13. Это вызывает появление сигнала на суммирующем входе

5 !

О

S5 счетчика времени 11, который начинает суммирование импульсов; поступающих с выхода генератора эталонной частоты IО. Если движение подъемной машины происходит с заданной скоростью, то время прохождения каждого заданного участка пути будет равно числу, предварительно записанному в счетчике времени 11, т.е. в момент появления сигнала на первом выходе дешифратора 12 на выходе схе. мы сравнения 7 должен формироваться сигнал окончания прохождения подъемным сосудом заданного отрезка пути. Если же скорость движения подъемной машины отличается от заданной, то в момент появления сигнала на выходе схемы сравнения 7 в блоке измерения времени будет записано некоторое число, величина которого определяется разностью между значениями величины заданной и фактической скорости движения, а знак определяется сигналами, формируемыми на прямом и инверсном выходах триггера 13 (если фактическая скорость движения больше заданной, то счетчик времени 11 не успеет дойти до нуля, а если фактическая скорость движения меньше заданной, то значение показаний счетчика времени 11 перейдет через нулевое значение).

Сигнал на втором выходе дешифратора 12 формируется в момент, когда в счетчике времени 11 записано некоторое число, определяющее максимапьно допустимую величину времени прохождения подъемным сосудом заданного участка пути (в соответствии с Правилами безопасности). В момент задания каждого нового участка пути триггер 14 устанавливается сигналом, поступающим íà его вход установки в состояние, при котором на его выходе сигнал отсутствует. При нормальном движении подъемной машины в процессе. изменения состояний счетчика времени 11 при вычитании импульсов, поступающих на его вход с генератора эталонной частоты 10 (сигнал на прямом выходе триггера 13), на втором выходе дешифратора 12 появится сигнал, и триггер 14 опрокинется в единичное состояние. При этом в момент появления сигнала на выходе схемы сравнения 7 на выходе триггера 14 будет присутствовать сигнал. В случае, если фактическая скорость движения подъемной машины превысит допустимую, в момент появления сигнала на выходе схемы сравнения 7 на втором выходе дешифратора 12 сигнал сформироваться не успеет, и триггер 14 останется в нулевом состоянии, что будет соответствовать аварии.

В случае, если фактическая скорость движения подъемной машины резко уменьшится и станет ниже допустимой (или выйдет из строя датчик пути 1), после появления сигнала на втором выходе дешифраторе 12 в процессе работы счетчика времени на вычитание (сигнал на прямом выходе триггера 13) триггер

14 сначала опрокинется в единичное состояние, а затем после прихода счетчика времени 11 в нуль и перехода его на суммирование импульсов от генератора эталонной частоты 10 (сигнал на инверсном выходе триггера 13) на втором выходе дешифратора 12 вновь формируется сигнал, вызываюший опрокидывание триггера 14 вновь в нулевое состояние. На инверсном выходе триггера 13 будет присут- 1о ствовать сигнал, а на выходе триггера 14 отсутствовать сигнал, что свидетельствует о наличии аварийной ситуации с подъемной машиной, Рассмотрим работу устройства с момента пуска подъемной машины. При поступлении 15 на вход блока управления 4 сигнала окончания загрузки сосуда от датчика загрузки 19 блок управления формирует команду на начало движения машины. При этом на суммирующий вход счетчика задания участков пути 8 посту- що пает сигнал, разрешающий суммирование импульсов, а на счетный вход — один импульс, соответствующий началу движения по первому участку пути. Одновременно блок управления

4 формирует сигнал, поступающий на вход установки в единичное состояние триггера 13, в нулевое состояние триггера 14 и вход предустановки счетчика времени 11. При этом в счетчик времени 11 записывается постоянное число, равное времени прохождения подъсм-30 ным сосудом заданного участка пути. Сигнал, поступающий с прямого выхода триггера 13, переводит счетчик времени 11 в режим вычитания импульсов, поступающих на его вход с выхода генератора эталонной частоты 10.

При движении подъемной машины датчик пути 1 выдает сигнал о прохождении подъемным сосудом единичного отрезка пути, на выходе формирователя 3 появится импульс, поступающий на вход счетчика измерения участ- 4О ков пути 6. Числа, записанные в счетчиках измерения 6 и задания 8 участков пути сравниваются, и на выходе схемы сравнения 7

1 появится сигнал. При появлении этого импульса счетчик измерения участков пути 6 устанавливается в исходное состояние.

В этот же момент сигнал со схемы сравнения 7. через блок управления поступает навход управления генератора эталонной частоты

10, прекращая формирование импульсов эталон- о ной частоты и останавливая счетчик времени 11, на вход сумматора 9, разрешая алгебраическое суммирование ходов чисел, записанных в счетчике задания участков пути 8 и счетчике времени 11. Если движение подъемной машины происходило с заданной скоростью, в момент появления сигнала на выходе схемы сравнения 7 счетчик блока измерения времени должен находиться в нулевом состоянии (т.е.

765173 10 импульсы генератора эталонной частоты 10 спирали код числа, предварительно установленного в счетчике времени ll); если движение подъемной машины происходило быстрее заданного, в счетчике времени 11 в момент появления сигнала на выходе схемы сравнения 7 останется неописанным остаток числа, предварительно записанного в него до начала движе-. ния, пропорционального разности между действительной и заданной скоростью; если движеwe подъемной машины происходило медленнее заданного, счетчик времени 11 в момент появления сигнала на выходе схемы сравнения 7 полностью спишет число, предварительно записанное в него до начала движения и запишет новое число, пропорциональное разности между действительной и заданной скоростью. При этом в первом случае в сумматор 9 вводится только код счетчика 8 задания участков пути, во-втором случае этот код суммируется с кодом, записанным в счетчике времени 11, а в третьем случае от этого . кода вычитается код, записанный в счетчике времени 11 (знак суммирования или вычитания кодов в сумматоре 9 задает триггер 13). После окончания времени работы сумматора 9 результат предписывается в блок оперативной памяти

15 по сигналу, поступаюшему с блока управления 4. Преобразователь код-аналог 16 формирует новое значение уставки, поступающей через усилитель мощности 17 на привод 18 подъемной машины 2, После выдачи команды на отработку привода на вход счетчика 8 задания участков пути поступает новый импульс, переводящий счетчик 8 во второе состояние, а затем на единичныйвход триггера 13 и установочный вход триггера 14 поступает сигнал, устанавливающий триггер 13 в единичное, а триггер 14 в нулевое состояния и записываюший в счетчик .времени ll постоянное число, соответствующее требуемому времени прохождения участка пути.

При поступлении на вход счетчика измерения участков пути 6 двух импульсов, сформированных формирователем 3, на выходе схемы сравнения 7 появится сигнал и сумматор 9 по сигналу блока управления 4 произведет апгебраическое суммирование кодов чисел, записанных в счетчике 8 задания участков пути и счетчике времени 11, после чего в счетчик

8 задания участков пути запишется следуюший импульс. Таким образом, производится последовательный разгон подъемной машины до максимальной скорости движения. При этом на каждом новом участке пути производится коррекция заданного значения скорости в соответствии с фактическим режимом движения.

После достижения подъемной машиной максимальной скорости движения блок управления прскрапгает подачу сигналов сложения и вычитания на входы счетчика зад;шия участков пути 8, и программа задания скорости в счетчике 8 задания пути на участке равномерного хода остается неизменной. Порядок работы при этом не меняется, т.е. в счетчике 8 задания участков пути остается постоянное число и HocJIc установления в счетчике измерения участков пути 6 числа, соответствующего числу, записанному в счетчике 8 задания ! о участков пути, на выходе схемы сравнения 7 формируется сигнал, после которого сумматором 9 производится коррекция заданного значения скорости движения по йоказаниям счетчика времени 11. В момент начала замедления подъемной машины блок управления 4 формирует сигнал вычитания, поступающий на соответствующий вход счетчика задания участков пути 8, и подъемная машина начинает процесс замедления аналогично, как и при разгоне, в соответствии с заданной программой. При приходе счетчика зад шия участков пути 8 в нуль блок управления 4 формирует команду на включение цепи 20 рабочего тормоза.

Использование устройства имеет ряд существенных преимуществ. Минимальная заданная величина участка пути и пропорциональное ей минимальное значение приращения величины скорости движения определяется только разрешающей способностью датчика пути. Количество участков пути, на которых возможно еизменение и регулирование скорости, имеет широкие пределы, что обеспечивает возможность плавной регулировки величины скорости движения с высокой точностью. Это позволяет повысить

35 производительность подъемной установки за счет приближения рабочей тахограммы движения к защитной.

Устройство позволяст контролировать не только снижение скорости движения подъемной машины ниже допустимой (затянувшийся пуск, выход из строя датчика пути, формирователя и т.д.), но и превышение фактической скорости движения на каждом из участков пути движения, что повышает безопасность движения, Кроме того, величина рассогласования между действительной и заданной скоростями движения подъемной машины определяется усреднено за псриод движения подъемной машины по заданному участку пути. Это позволяет увеличить точность коррекции программы за765 )73 > дания скорости движения и исключить путевой датчик коррекции программы.

Формула изобретения

1. Цифровое устройство для автоматического управления движением шахтной подъемной машины, содержащее датчик пути, соединенный через формирователь импульсов с блоком управления и блоком масштаба, датчик загрузки сосуда, цепи управления рабочим и предохранительным торможением, подключенные к блоку управления, сумматор, вход которого соединен с выходом блока управления, а выходы подключены к блоку оперативной памяти, преобразователь код-аналог, входы которого соединены с выходами блока оперативной памяти, а выход через усилитель мощности подключен к приводу подъемной машины, и генератор эталонной частоты, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено счетчиком времени, соединенными с выходом генератора эталонной частоты, дешифратором и триггером, выходы которого соединены с суммирующим и вычитающим входами счетчика времени и одним из входов сумматора, другие входы которого подключены соответственно к выходам блока масштаба и счетчика времени, при этом нулевой вход триггера соединен с выходом дешифратора, входы которого подключены к выходам счетчика времени, а единичный вход триггера и вход предварительной установки счетчика времени подключены к выходу блока управления, один из входов которого соединен с инверсным выходом триггера.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено дополнительным триггером, выход которого соединен со входом блока управления, тактирующий вход — с выходом дешифратора, а информационный и установочный входы — соответственно с прямым выходом первого триггера и выходом блока управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р217618, кл, В 66 В 1/24, 17.04.67, 2, Патент США Р 3851735, кл. 187 — 29, 1975.

3. Авторское свидетельство СССР N 475336, кл: В 66 В 1/00, 17.11.69 (прототип).

765173

Составитель Н. Ланьков

Техред М. Кузьма Корректор Н. Стец

Редактор Т. Зубкова

Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6434/22

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4