Лифт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетскин

Социелксткческкк

Республик

Oil HCAHHE

ИЗОБВЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii 765175 (6l ) Дополнительное н авт. свид-ву (22)Заявлено 21.06.78 (21) 2639907/29-11 е с присоединением заявки М (28) П риоритет (51) M. Кл.

В 66 В 5/04

3Ъсударатввнный камнтет

СССР до делам нзабретеннй н аткрытнй

Опубликовано 23.09.80 Бюллетень №35

Дата опубликования описания 25.09.80 (53) УДК621.864 (088.8) М. Г. Бродский, А. В, Жданович; И. Я. Фейнштейн, В. Г, Жиленков и И. Ф. Жуков (72) Авторы изобретении (71) Заявитель (54) ЛИФТ

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в пассажирских, грузопассажирских и грузовых лифтах.

Известен лифт, содержащий кабину и противовес, установленные в шахте на направляющих и подвешенные на концах тягового каната, огибающего канатоведущий шкив привода, и ограничитель скорости с канатом из двух ветвей, одна из которых посредством крепежных элементов соединена с рычагом механизма включения ловителей, смонтированного на кабине.

Недостатком этого лифта является загруженность шахты расположенным в ней натяжным устройством и протянутыми ветвями каиатоблочной системы по всей высоте шахты от ее

15 приямка до перекрытия, что ухудшает условия эксплуатации лифта и снижает его надежность.

Цель" изобретения -- улучшение условий эксплуатации и повышение надежности лифта.

Это достигается тем, что канат". ограничителя скорости концом одной ветви с помощью пружины соединен с противовесом, а концом второй ветви — с кабиной посредством закрепленного на ней устройства для регулировки натяжения каната, выполненного в виде подпружи- ненной отводки с винтовым стержнем, соединенным с концом тягового каната.

На фиг. 1 изображен предлагаемый лифт, общий вид; на фиг. 2 — выносной элемент 1 со схемой устройства для регулировки натяжения каната.

Лифт состоит из кабины 1 и противовеса 2, установленных в шахте на направляющих 3 и подвешенных на концах тягового каната 4, огибающего канатоведущий шкив 5 привода 6, и ограничителя скорости 7 с огибаемым его шкив канатом 8.

Одна из ветвей каната 8 с помощью крепежного элемента 9 соединена с рычагом 10 механизма включения ловителей 11 и 12, смонтированных на кабине 1.

Механизм включения, ловителей, кинематически связывающий ограничитель скорости 7 с ловителями 11 и 12, включает в себя рычаги 10 и 13, связанные подпружиненной с помощью пружины 14 тягой 15, на которой закреплен упор 16, взаимодействующий с выкл;ючателем 17.

Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам

765175

15, 1. Лифт, содержащий кабину и противовес, установленные в шахте на направляющих и подвешенные на концах тягового каната, огибающего канатоведущий шкив привода, и ограничитель скорости с канатом из двух ветвей, одна из которых посредством крепежных элементов соединена с рычагом механизма включения ловителей, смонтированного на кабине, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения надежности, канат ограничителя скорости концом одной ветви с помощью пружины соединен с противовесом, а концом второй ветви — с кабиной посредством закрепленного на ней устройства для регулировки натяжения каната.

2, Лифт и о п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, устройство для регулировки натяжения каната выполнено в виде подпружиненной отводки с винтовым стержнем, соединенным с концом тягового каната.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бродский М. Г. Безопасная эксплуатация лифтов, Я., Недра, 1975, с. 11,— 28, рис. 4, 16, 17.

При вращении канатоведущего шкива 5 по часовой стрелке кабина I опускается. При этом рычаг 10, опускаясь вместе с кабиной 1, тянет канат 8 вниз, который приводит в действие ограничитель, скорости 7, заставляя его ,вращаться по часовой стрелке. Постоянство натяжения каната 8 обеспечивается пружинами

18 и 19.

В случае, если кабина движется вниз со скоростью, превышающей допустимую (например, при обрыве или ослаблении тяговых канатов) ограничитель скорости, достигнув критического числа оборотов, срабатывает, и вращение его шкива прекращается, а канат 8 останавливается и поднимает рычаги 10 и 13 вверх, в результате чего кабина садится на ловители 11 и 12 с одновременным отключением двигателя привода 6 с помощью выключателя 17.

3S

В случае ослабления каната 8 из-за его вытяжки отводка 20.воздействует на блокировочный контакт 23, с помощью которого отключается двигатель привода 6, Канат 8 посредством пружины 18 соединен концом одной ветви с противовесом 2, а кон.цом второй ветви — с кабиной 1 посредством закрепленного на ней устройства для регулировки натяжения каната, выполненного в виде подпружиненной (посредством пружины 19) отводки 20, надетой на жестко связанный с концом каната 8 винтовой стержень 21 и поджатой с помощью гаек 22.

На кабине 1 установлен блокировочный контакт 23 с зазором по отношению к отводке 20, воздействующей на контакт 23 при вытяжке каната, при этом с помощью контакта 23 отключается двигатель привода 6.

Лифт работает следующим образом.

Регулировка натяжения каната 8 производит. ся вращением гаек 22.

Положительный эффект изобретения заключается в том, что благодаря исключению натяжного устройства каната ограничителя скорости освобождается приямок шахты, чем улучшаются условия эксплуатации. Наличие устройства для регулировки натяжения каната повышает надежность работы и улучшает условия эксплуатации лифта;

Формула изобретения

765175

Составитель В. Романов

Техред Ж. Кастелевич Корректор Г. Назарова

Рецактов Т. Зубкова

Заказ 6434/22

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5