Винтовой эскалатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С Д Н И Е ()765179

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Зая алеко 03.07.78 (21) 2639073/29 — 11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)M. Кд.

В 66 В 9/12

Государственный комитет

СССР во делам нзооретений к открыткй

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень J% 35

Дата опубликования описания 23.09.80 (53 ) УД К621.867..152 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. Я. Леках

Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (71) Заявитель (54) ВИНТОВОЙ ЭСКАЛАТОР

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к машинам непрерывного пассажирского транспорта, и может быть использовано в винтовых экскалаторах для многоэтажных зданий и сооружений.

Известен винтовой эскалатор, содержащий центральную колонну, тяговую цепь, ступени, связанные с этой цепью и движущиеся по направляющий, количество которых равно числу коЪеС ступени, причем ступени выполнены консольными (1), Недостатком этого эскалатора является сложная конструкция тяговой цепи, которая в отличие от обычных эскалаторных тяговых цепей должна иметь не одну, а три степени свободы в каждом шарнире. Другим недостатком является необходимость дополнительных опорных колес для цепи, которая под действием натяжения будет затягиваться петлей вокруг центральной круглой колонны. Поскольку 2О цепь должна двигаться вокрут колонны по винтовой линии переменного шага, то и дополнительные колеса должны постоянно менять

4 свой угол наклона.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является винтовой эскалатор, содержащий внутреннюю колонну, наружную опорную конструкцию, связанную с замкнутой направляющей ступеней, выполненной в виде двух равных и проп воположно направленных полувитков винтовой линии, и привод эскалатора (2).

Недостатками данного устройства являются необычные и небезопасные условия польэованйя винтовым эскалатором, нехарактерные для обычных эскалаторов.

Цель изобретения — повышение безопасности пассажиров.

Указанная цель достигается тем, что внутренняя колонна установлена с воэможностью вращения вокруг геометрической вертикальной оси и кинематически связана с приводом эскалатора, а наружная опорная конструкция установлена неподвижной и снабжена закрепленной на ней балюстрадой с подвижным поруч нем, расположенным эквидистантно относительно замкнутой направляющей ступеней, причем на участках изменения i направления полувитжа на второй этаж (см. фиг. 1) входят на эскалатор через входную площадку 22, держась за барьер 24. Если ступень 11 рассчитана на двух человек, то пассажиры, разместившиеся около внутренней колонны 1, могут держаться эа ручки 21, а пассажиры расположившиеся на наружной части ступени (около щита 6 балюстрады) могут держаться за поручень 9, как в обычных наклонных эскалаторах. При этом зазор а (см. фиг. 2) между ступенью 11 и фартуком 7 (согласно ГОСТ 1723 — 72) не превышает 6 мм, а поручень 9 отнесен от, края ступени 11 (согласно ГОСТ 17723 — 72) на 100 — 200 мм (размер б), что обеспечивает безопасность и комфорт пассажиров. Поскольку входные площадки 22 и 23 закреплены неподвижно, то пассажиры будут входить на эскалатор и сходить с него в определенных местах и не будут мешать друг другу.

Использование .изобретения позволит обеспечить пассажирам, которые пользуются винтовым, эскалатором, комфорт и безопасность, как и на современных наклонных эскалаторах, а также упорядочить пассажиропотоки. Кроме того, в винтовом эскалаторе отсутствуют прецизионные тяговые цепи, которые в обычном эскалаторе, обеспечивающем высоту подъема 6 м, составляют около 70 м длины и половину стоимости ходового полотна. Обе ветви с винтовым эскалатором являются рабочи ми, т.е. расход электроэнергии меньше, чем в обычном наклонном эскалаторе. Внутренняя полая часть строительной конструкции может быть использована, как шахта для лифта. Один винтовой эскалатор заменяет два обычных поэтажных эскалатора, из которых один работает на подъем, другой на спуск.

Формула изобретения

Винтовой эскалатор, содержащий внутреннюю колонну, наружную опорную конструкцию, связанную с замкнутой направляющей стуленей, выполненной в виде двух равных и противоположно направленных полувитков винтовой линии, и привод эскалатора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения безопасности пассажиров, внутренняя колонна установлена с возможностью вращения вокруг геометрической вертикальной оси и кинематически связана с приводом эскалатора, а наруж: ная опорная конструкция установлена неподвижно и снабжена закрепленной на ней балюстрадой с подвижным поручнем, расположенным эквидистантно относительно замкнутой направляющей ступеней, причем на участках изменения направления полувитков винтовой линии направляющей установлены входные площадки, 3 765179 4 ков винтовой линии направляющей установлены входные площадки, соединенные с наружной опорной конструкцией.

На фиг. 1 изображен предлагаемый винтовой эскалатор, общий вид; на фиг. 2 — то же,продольный разрез; на фиг 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Винтовой эскалатор содержит внутреннюю колонну 1, установленную на внутренней опорной конструкции 2, жестко связанной с наруж- 10 ной опорной конструкцией 3. На балке 4 наружной опорной конструкции 3 закреплен кронштейн 5 шита. 6 балюстрады, снабженного фартуком 7. На кронштейне 5 и щите 6 установлен подлоручневый профиль 8 для пере- 15 мещения по нему поручня 9. К кронштейну 5 балюстрады прикреплена замкнутая направляющая 10 ступеней 11, выполненная в виде двух равных, против-оположно направленных полувитков винтовой линии. При этом щит 6 20 балюстрады установлен в пространственном соответствии с замкнутой направляющей 10 ступеней 11.

Покрытие реечным настилом ступени 11 с закрепленными на них вертикальными стенка- 25 ми 12, примыкающими к внутренней колонне

1, образуют 1-образную конструкцию. К нижним частям ступеней 11 прикреплены копирные ролики 13, взаимодействующие с направляющей 10, a к вертикальным стенкам 12 — 50 ролики 14, размещенные в, рельсах 15, вертикально установленных на цилиндрической поверхности внутренней колонны 1. Колонна 1 содержит вертикальные 16 и горизонтальные 17 колеса, опираюШиеся на горизонтально замкну- 35 тые рельсы 18, расположенные на внутренней опорной конструкции 2, и цевочное колесо 19, кинематически связанное с приводом 20. Вертикальные стенки 12 ступеней 11 снабжены ручками 21, расположенными со стороны, об- 40 ращенной к пассажирам. Вход и выход на эскалатор осуществлен через соединенные с наружной опорной конструкцией 3 входные 22 и выходные 23 площадки, между которыми установлен разделительный. барьер 24.

Винтовой эскалатор работает следующим образом. Привод 20 приводит во вращение через цевочное колесо 19 внутреннюю колонну

1. Колонна 1 вращается относительно своей оси на вертикальных колесах 16 и от опроки50 дывания удерживается горизонтальными колесами 17. Вращение через рельсы 15 и ролики

14 передается ступеням. 11, связанными колирными роликами 13 с винтовой направляющей 10.

Ступени 11 начинают подниматься вверх по восходящей части экскалатора и опускаться . вниз по нисходящей. Пассажиры, которым необходимо подняться, например, с первого зта5 соединенные с наружной опорной конструкцией.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

765179 6

1. Патент Японии N 48-24198, кл. В 66 В 9/12, 1972, 2. Заявка Франции Р 2048302, кл. В 66 В 9/00, 1971 (прототип), Составитель Г. Варгина

Техред М, Рейвес Корректор Н. Степ

Редактор Т. Зубкова

Заказ 6434/22

Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4