Шкив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С A Н И Е ()765181

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соеетсимк

Социалистических

Республик

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 29.08.78 (2! ) 2662100/22 — 11 с присоединением заявки М (28) Приоритет (51)M. Кл.

В 66 В 15/04

Гооударстввииый комитет

СССВ

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень K 35

Дата опубликования описания 23.09.80 ло делам изобретений и открытий

{53) Д К621.866 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. М. Раскин (7l) Заявитель (54) ШКИВ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к шкивам трения грузоподъемных машин.

Известен шкив, содержащий ступицу и реборды, образующие желоб, в котором установлены трапецевидные секции футеровки f1).

Однако надежность крепления колодок, несмотря на предварительный натяг их в желобе, недостаточна. Вызвано это циклическими деформациями футеровки в процессе работы шкива, следствием которых является трение между боковыми стенками желоба и колодок, сопровождающиеся износом последних.

Прогрессирующий износ колодок футеровки ведет к постепенному исчезновению лредвари15 тельного натяга, что приводит к возможной шаткости колодок.

Для повышения надежности крепления секций футеровки и упрощения их замены по меньшей мере одна из боковых стенок желоба образует в радиальном сечении с прилежащими боковы.ми сторонами каждой секции футеровки остpbN угол, вершина которого обращена к цент. ру шкива, при этом в зазоре между расположенными под углом поверхностями желоба и секций футеровки уложен гибкий элемент, концы которого связанье между собой при помощи стяжки.

Кроме того, в реборде желоба выполнено сквозное отверстие:

Гибкий элемент может содержать канат, помещенный в трубку из эластичного материала.

По меньшей мере на одной иэ боковых сторон желоба может быть выполнен кольцевой бурт.

На фиг. 1 — показан предлагаемый шкив, общий вид; на фиг. 2 — шкив, поперечное сечение желоба, на фиг. 3 — шкив, вид на стяжку петли каната, на фиг. 4 — шкив, вариант выполнения колодки; на фиг. 5— шкив, вариант крепления колодки.

Шкив имеет корпус 1 с ребордами 2, образующими желоб 3, в котором размещены секции футеровки 4 трапецеицального сечения.

Одна из боковых сторон желоба 3 выполнена наклонной и контактирует с боковой поверхностью секции 4 по всей ее высоте. Вторая боковая сторона желоба расположена к

765181 его основанию под прямым углом, а с противостоящей стороной секции 4 в радиальном сечении образует острый угол, вершина которого обращена к центру шкива. Между поверхностями, образующими этот угол, смонтирована петля каната 5, обхваченного на большей части длины эластичной трубкой 6. Концы петли каната 5 (см. фиг. 3) снабжены наконечниками 7 с резьбовыми отверстиями правой и левой нарезки, взаимодействующими с резьбовыми хвостовиками стяжного винта 8.

В одной из реборд 2 желоба 3 выполнен местный выкол 9 со встроенной заделкой 10.

В реборде 2 в месте расположения стяжного винта 8 выполнено сквозное отверстие 11 (см. фиг. 4).

На фиг. 4 показан вариант шкива, у которого обе боковые стороны желоба 3 выполнены под прямым углом к его основанию, а секция 4 в этом случае в поперечном сечении. выполнена в виде прямобокой трапеции, На боковой стороне желоба 3, образующей с противостоящей стороной секции 4 острый угол, направленный к центру шкива, имеется

; кольцевой бурт 12. Причем, проем желоба 3 в месте кольцевого бурта 12 меньше основания секции 4.

На фиг; 5 показан возможный вариант шкива, у которого как и в предыдущем варианте обе боковые стороны желоба 3 выполнены.под прямым углом к его основанию, а секция 4 в поперечном сечении выполнена в виде равнобокой трапеции. В просветы между боковыми сторонами желоба 3 и секции 4 с. обеих сторон секции 4 вмонтированы две петли каната 5. При этом. на обеих .сторонах желоба 3 над петлями каната 5 выполнены кольцевые бурты 12 и 13.

В процессе сборки шкива петлю каната 5 вводят в желоб 3, при этом концы каната 5 предварительно соединяют стяжным винтом 8 при помощи ключа, вводимого через отверстие 11, Затем в желоб 3 вводят секцию 4, ! которая благодаря местному выколу 9 входит легко и свободно. Сечение желоба 3 несколько превышает сечении секции 4, что позволяг ет последней свободно размещаться в нем, не допуская в то же время выпадания, благодаря тому, что вне выкола 9 (см. фиг. 1) проем желоба 3 меньше ширины секции 4 у ее основания.

После введения комплекта секций 4 в местный выкол 9 устанавливают заделку 10 и постепенно затягивают петлю каната 5 винтом 8. Петля каната 5, уменьшаясь по длине, стягивается к основанию желоба 3 и расклинивается между. секциями 4 и боковой стороной желоба 3. В результате чего секции 4 плотно прижимаются к основанию желоба 3

4 и к противоположной относительно петли каната 5 боковой стороне желоба 3 и надежно1 в нем фиксируются. Неточности размеров сечения секций 4 и желоба 3 компенсируются канатом 5, помещенным в эластичную трубку 6.

В процессе эксплуатации по мере износа и расшатывания секций 4 их поджимают к основанию и боковой стенке желоба 3 путем дополнительного подтягивания петли каната 5 при помощи стяжного винта 8.

На фиг. 4 петля каната 5 также прижимает комплект секций 4 к основанию желоба

3 и к боковой прямоугольной его стороне, а кольцевой бурт 12 в этом случае обеспечивает .удержание . секций 4 от свободного выпадания из желоба 3. Такое выполнение позволяет упростить технологию изготовления желоба 3.

На фиг. 5 секции футеровки 4 зажаты в желобе 3 петлями каната 5 с двух сторон и удерживаются от свободного выпадания из желоба 3 двумя кольцевыми буртами 12 и 13. Крепление секций 4 с двух сторон позволяет обеспечить более, равномерное прижатие их к основанию желоба 3, а также повышает надежность конструкции.

Формула изобретения

1. Шкив, содержащий ступицу и реборды, образующие желоб, в котором установлены трапецевидные секции футеровки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности крепления секций футеровки и упрощения их замены, по меньшей мере одна из боковых стенок желоба образует в радиальном сечении с прилежащими боковыми сторонамИ каждой секции футеровки острый угол, вершина которого обращена к центру шкива, при этом s зазоре между расположенными под углом поверхностями желоба и секций футеровки уложен гибкий элемент, концы которого связаны между собой при помощи стяжки.

2. Шкив по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в реборде желоба выполнено сквозное отверстие.

3. Шкив по пп.1р 2,отлича ющийс я тем, что гибкий элемент содержит канат, помещенный в трубку из эластичного материала.

4. Шкив по пп. 1, 2 и 3, о т л и ч а юшийся тем, что по меньшей мере на одной из боковых сторон желоба выполнен кольцевой бурт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 84 376318, кл. В 66 0 3/08, 1973 (прототип) .

Ф

Ф . t °,i

". 76518l е

ВНИИПИ Заказ 6434/22

Тираж 932 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4