Ложемент для навесного длинномерного оборудования с проушинами к грузозахватным органам крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е 765182

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 22.11.77 (21) 2547593/29 — 11 с присоединением заявки J% (28) Приоритет (5j)M. Кл.

В 66 С 1/10

Гвеударстввнный квмнтвт

СССР

Опубликовано 23.09 80. Бюллетень J% 35

Дата опубликования описания 23.09.80 до делам нввбрвтеннй н открытий (53) УД К 621.869.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Кукайло и Ю. А. Латкин (71) Заявитель (54) ЛОЖЕМЕНТ ДЛЯ НАВЕСНОГО ДЛИННОМЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

С ПРОУШИНАМИ К ГРУЗОЗАХВАТНЫМ ОРГАНАМ КРАНА

Изобретение относится к подъемным кранам особенно большой грузоподъемности и касается съемного навесного оборудования к грузозахватным органам кранов.

Известен ложемент для длинномерных конструкций, преимущественно для навесного

5 оборудования с проушинами к грузозахватным органам крана, содержащий основание с закреп. ленными на нем стойками (1).

Недостатком указанного ложемента является то, что при значительной массе подсоединяемых деталей производство этой операции на данном ложементе будет затруднительно.

Целью изобретения является облегчение и

15 ускорение подсоединения навесного оборудования к грузоподъемным органам крана.

Указанная цель достигается тем, что на ложементе соосно проушинам навесного обору20 дования смонтирован направляющий лоток с нишей в передней части, в котором подвижно расположена рамка с фасонной поперечиной для размещения соединительного штыря, причем последний выполнен с буртом.

При этом направляющий лоток смонтирован на ложементе посредством шарнирного соединения.

На фиг. 1 изображен ложемент; на фиг. 2— узел соединения проушин с помощью штыря; на фиг. 3 — положение штыря в лотке.

На основании 1 ложемента укреплены стойки 2. В ложементе размещена длинномерная конструкция — навесное оборудование 3 с проушинами 4, в которое заведен грузозахватный орган (крюк) 5 крана (на чертеже не показан) . Соосно проушинам 4 на стойке 2 смонтирован направляющий лоток 6, образованный двумя вертикальными стенками 7 и дном 8, в котором выполнена ниша 9. В лотке 6 подвижно расположена рамка 10, выполненная из передней фасонной поперечины 11 и задней поперечины 12, соеди-. ненных тягами. Лоток 6 прикреплен к стойке

2 посредством шарнирного соединения 13. На рамке 10 размещен соединительный штырь 14 с буртом 15 в его хвостовой части. На штыре

765182

Ъ

14 укреплены обуха 16, служащие для подсое. динения штыря к устройству, сообщающему штырю поступательное перемещение, например, к канату, идущему на барабан лебедки. На стойке 2 жестко закреплен также лоток 17, с помощью которого можно подсоединить нижнюю разъемную балку оборудования 3.

Работа по отсоединению навесного оборудования от грузозахватного органа осуществляется следующим образом (см. фиг. 2).

В исходном положении рамка 10 находится в лотке 6, при этом поперечина 11 утоплена в нише 9. Штырью 14 придается поступательное движение вправо, например, посредством каната, идущего на барабан лебедки (на чертеже не показаны). При этом бурт 15 свободно проходит над поперечиной 11, а взаимодействуя с поперечиной 12, увлекает за собой рамку 10, поперечина 11 которой по наклону выходит из ниши 9 и центрирует штырь 14 относительно лотка 6 по меньшему диаметру (см. фиг. 3). Ход штыря 14 и рамки 10 ограничиваются упором 18.

Подсоединение навесного оборудования к грузозахватному органу производится в обратной последовательности, при этом бурт 15, взаимодействуя с поперечиной 11, перемещает рамку 10 по лотку 6 до момента проваливания поперечины 11 в нишу 9. В это время меньший диаметр штыря 14 зашел в проушины

4 и центровки не требует.

После подсоединения лоток 6 может отводиться от состыкованного узла поворотом вокруг соединения 13 для обеспечения свободного выхода навесного оборудования из ложемента.

Предложенная конструкция ложсмента позволяет облегчить и ускорить монтаж и демонтаж навесного оборудования на грузоэахватные органы крана у необорудованного причала и в море, исключает необходимость иметь комплект соединительных штырей, изготавливаемых из специальных сталей, на каждом типе навесного оборудования и устраняет опасность повреждений за счет того, что устройство подсоединения расположено не на навесном оборудовании.

Формула изобретения

1. Ложемент для навесного длинномерного оборудования с проушинами к грузозахватным органам крана, содержащий основание с закрепленными на нем стойками; о т л и ч а юшийся тем, что, с целью облегчения и ускорения подсоединения навесного оборудования, на ложементе соосно проушинам навесного оборудования смонтирован направляющий лоток с нишей в передней части, в котором подвижно расположена рамка с фасонной поперечиной для размещения соединительного штыря, причем последний выполнен с буртом.

2. Ложемент по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что направляющий лоток смонтирован на ложементе посредством шарнирного соединения., Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Авторское свидетельство СССР И 358245, кл. В 66 С 1/12, 01.08.67.

765182

Составитель И. Федосова

Техред Ж. Кастелевич

Корректор Г. Назарова

Редактор П. Горькова

Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6434/22

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4