Ручная лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

COIo3 Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„765196 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 120476 (21) 2347245/27-11 (51)М. Кл.з с присоединением заявки ¹

В 66 0 1/04

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230980. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 250980 (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.И. Панюхин, A.Á. Чернышев и В.В. Тихонов

Специальное конструкторское бюро по проектированию средств механизации Министерства легкой промышленности СССР и Вла ими скуй политехнический инстит т (71) Заявители

{ 54 ) РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может быть использовано в строительстве, сельском и лесном хозяйствах.

Известны ручные лебедки, содержащие корпус, барабан, зубчатую передачу и стопорное устройство (1j.

Однако они не обеспечивают плавного торможения. 10

Наиболее близкой к предлагаемой является ручная лебедка, содержащая корпус., барабан, связанный через зубчатую передачу с валом, на котором установлены два взаимодействующих с тормозными поверхностями диска,- один жестко, а другой подвижно посредством винтовой нарезки, и соединенную с валом рукоятку (2).

Однако в известной лебедке невозможно осуществлять автоматическое размыкание тормозных поверхностей при вращении приводного вала в обе стороны вследствие применения xpano soro механизма, что, кроме того, усложняет конструкцию.

Цель изобретения - обеспечение автоматического размыкания тормозных поверхностей при любом направлении вращения вала, а также упрощение конструкции за счет исключения храпового механизма.

Указанная цель достигается тем, что рукоятка снабжена хвостовиком квадратного сечения, размещенным в торцовых отверстиях подвижного диска и вала, снабженных ограничителями холостого проворота хвостовика относительно подвижного диска и вала соответственно и имеющих диаметр, равный диагонали квадрата сечения хвостовика, причем ограничитель в отверстии .подвижного диска расположен навстречу ограничителю в отверстии вала.

Кроме того укаэанные ограничители выполнены в виде выступов, взаимодействующих с гранями хвостовика.

На фиг. 1 изображена описываемая лебедка; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Ручная лебедка содержит корпус 1, в котором смонтирован приводной вал

2 с расположенным на концах неподвиж- ным тормозным диском 3, имеющим тор мозную поверхность 4, и подвижным тормозным диском 5, имеющим тормоз ную поверхность 6.

765196

10 !

20

Формула изобретения

40

Тормозная поверхность 4 неподвижного тормозного диска 3 обращена в сторону неподвижной тормозной поверхности 7, а тормозная поверхность б подвижного тормозного диска 5 обращена в сторону неподвижной тормозной поверхности 8.

Приводной вал 2 связан с барабаном 9 зубчатой передачей 10. В торце вала 2 выполнено профильное отверстие

11, а в торце тормозного диска 5 йрофильное отверстие 12, в которых размещен хвостовик 13 рукоятки 14.

Подвижный тормозной диск 5 установлен на винтовой нарезке 15 приводного вала 2.

Хвостовик 13 выполнен квадратного сечения. Профильные отверстия 11 и 12 имеют диаметр, равный диагонали квадрата сечения хвостовика 13, и ограничителя 16 и 17 холостого проворота хвостовика 13 относительно вала 2 и подвижного диска 5 соответственно.

Ограничители 16 расположены навстречу ограничителям 17. Эти ограничители выполнены в виде выступов, взаимодействующих с гранями хвостовика 13.

Ручная лебедка работает следующим образом.

При наматывании троса на барабан

9 движение от рукоятки 14 через хвостовик 13 и ограничители 16 передается приводному валу 2, при этом подвижный тормозной диск 5 совершает поступательное перемещение по винтовой нарезке 15 вдоль оси приводного вала 2 до тех пор, пока момент трения в винтовой нарезке 15 не превысит момент трения в тормозных поверхностях б и 8, после чего подвижный тормозной диск 5 вращается вместе с приводным валом 2. От приводного зала 2 движение через зубчатую передачу 10 передается барабану 9.

При сматывании троса с барабана 9 вращение рукоятки 14 производится в

Обратную сторону, а движение передается (через хвостовик 13 и ограничители 17.) подвижному тормозному диску

5; при этом происходит взаимное осевое перемещение приводного вала, 2 и подвижного тормозного диска 5 навстречу друг другу да раэмыкания тормозных поверхностей б и 8. Вращение от подвижного тормозного диска 5 через вйнтовую нарезку 15 передается приводному валу 2 и через зубчатую передачу 10 на барабан 9 лебедки, причем хвостовик 13 препятствует пе,.ремещению подвижного тормозного дис- ка 5 в .сторону неподвижной тормозной поверхности 8.

Когда лебедка не работает, под действием грузового момента происходит поворот приводного вала 2 на некоторый угол, что вызывает взаимное осевое перемещение приводного вала 2 и подвижного тормозного диска 5 в противоположные стороны по винтовой нарезке 15 до сцепления силой трения тормозной поверхности 4 с неподвижной тормозной поверхностью 7 и тормозной поверхности 6 с неподвижной тормозной поверхностью 8, и тем ñàмым происходит стопорение лебедки.

Использование предлагаемой ручной лебедки позволит осуществить автоматическое размыкание тормозных поверхностей независимо от направления вращения, уменьшить ее габариты и вес.

Ручная лебедка, содержащая корпус, барабан, связанный через зубчатую передачу с валом, на котором установлены два взаимодействующих с тормозными поверхностями диска — один жестко, а другой. подвижно посредством.винтовой нарезки, и соединенную с валом рукоятку,.о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью обеспечения автоматического размыкания тормозных поверхностей при любом направлении вращения вала, а также упрощения конструкции, рукоятка снабжена хвостовиком квадратного сечения, размещенным в торцовых отверстиях подвижного диска и вала, снабженных ограничителями холостого проворота хвостовика относительно подвижного диска и вала соответственно и имеющих диаметр, равный диагонали квадрата сечения хвостовика, причем ограничитель в отверстии подвижного диска расположен навстречу ограничителю в отверстии вала.

2. Лебедка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что указанные ограничители выполнены в виде выступов, взаимодействующих с гранями хвостовика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вайнсон А.,А. Подъемно-транспортные машины. М., Машгиэ, 1975, с. 171-172.

2. Александров М.П. Тормозные устройства s машиностроении. М., "Машиностроение", 1965, с. 273-275, рис. 181 (прототи ).

765196

Фиа2

Составитель Е.Колычев

Редактор И.Мырдина. Техред Э. Вереш Корректор Г.Решетник

Заказ 6892/10 Тирам 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4