Передвижной подъемник для снятия и постановки рессор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>765200 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 122977 (21) 2521648/27-11 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

Опубликовано 230980 Бюллетень Мо35

Дата опубликовани я описания 23 . 09 . 80 (511 М. К.3

В 66 F 5/00

В 60 5 9/00

Гоеулврственный комитет

ССCP

flo лелям и юбретений и открытий (- З) УД 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения

Р.M. Саврасов и Г.В. Шохирев

Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (7l) Заявитепь

7 т

",.",",, /

2 (. 4) пегеднижной под емник для снятия

И ПОстАНОВКИ РЕССОР

Изобретение относится к гаражному оборудованию и касается конструирования передвижных подъемников для снятия и постановки рессор.

Известен передвижной подъемник для снятия и постановки рессор, содержащий раму на колесном ходу, поворотную колонку, стрелу-пантограф с силовым цилиндром, установленным на поворотной колонке, гидравлический 10 насос и захват 11) .

Недостаток укаэанного подъемника заключается в низкой надежности снятия и постановки рессор и безопасности транспортировки их. 15

Цель изобретения — повышение надежности снятия и постановки рессор и безопасности транспортировки их.

Для этого захват содержит основание, ходовый винт с головкой и руко- 20 яткой, щеки с зацепами и поводковую траверсу, при этом поводковая траверса выполнена с боковыми овальными отверстиями, через которые пропущены щеки с зацепами, и центральньм гнеэ- 25 дом, в который заведена головка ходового винта, а основание выполнено с центральным резьбовым отверстием, сопряженным с ходовым винтом, при этом щеки связаны с основанием с ЗО возможностью их качания навстречу друг другу.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подъемник, вид сбоку; на фиг. 2 разрез A-A на фиг. 1, в рабочем полсжении; на фиг. 3 — то же, в нерабочем положении.

Подъемник состоит из рамы. 1 с поворотной колонкой 2, к которой шарнирно прикреплена стрела-пантограф 3 и связана через шток 4 с силовым цилиндром 5, который шарнирно прикреплен к нижнему концу поворотной колонки 2. На раме 1 установлен гидравлический насос 6 с педалью 7 и трубопроводом 8, подключенным к силовому цилиндру 5. К концу стрелыпантографа 3 прикреплен захват 9, состоящ1тй из основания 10 с центральным резьбовым отверстием, ходового винта 11, поворотных подпружиненных

Щек 12 и 13 и поводковой траверсы 14.

Рама 1 установлена на передних 15 и задних 16 колесах и снабжена упором

17 для перекатывания подъемника.

Поводковая траверса 14 выполнена с боковыми овальными отверстиями а, в которые пропущены щеки 12 и 13, при этом щеки 12 и 13 выполнены изо765200 гнутыми и связанными осями 18 с основанием 10.

Свободные края щек 12 и 13 выполнены с зацепами 19 и 20.

Траверса 14 выполнена с гнездом б, имеющим перемычку 21, в которую заведена головка 22 ходового винта

11. Винт 11 снабжен рукояткой 23.

Между щеками 12 и 13 на траверсе 14 установлены рессоры 24.

Устройство работает следующим об" разом. Для осуществления демонтажа рессоры с автомобиля подъемник подкатывается под рессору, затем при помощи качания педали 7 гидравлического насоса 6 поднимается стрела-пантограф 3 до захода рессоры 18 в захват 9. Вращением винта 11 щеки 12 и

13 сходятся и зажимают рессору с боков и сверху, а снизу поводковой траверсой 14, далее отсоединяются стремянки и подъемник с рессорой выкатывается из-под автомобиля. Для освобождения рессоры из захвата вращают винт 11 в обратном направлении, поводковая траверса 14 опускается вниз, подпружиненные щеки 12 и 13 расходятся в стороны, освобождая рессору.

Установка рессоры 24 производится в обратной последовательности.

Формула изобретения

Передвижной подъемник для снятия и постановки рессор, содержащий раму на колесном ходу, поворотную колонку, стрелу-пантограф с силовым ци5 линдром, установленным на поворотной колонке, гидравлический насос и захват, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности снятия и постановки рессор и безо)g пасности транспортировки их, захват содержит основание, ходовой винт с головкой и рукояткой, щеки с зацепами и поводковую траверсу, при этом поводковая траверса выполнена с боковыми овальными отверстиями, череэ которые пропущены щеки с эацепами, и центральным гнездом, в который заведена головка ходового винта, а основание выполнено с центральным реэьбовым отверстием, сопряженным с ходовым винтом, при этом щеки связаны с основанием с воэможностью их качания навстречу друг другу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 442144, кл. В бб F 5/02, 1972 (прототип).

765200

Фи . 2

Составитель Б.Даньшин

Техред Е Гаврилешко

Редактор Т.Зубкова

Корректор И.Муска

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6436/23 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5