Передвижной подъемник для снятия и постановки рессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<>765200 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 122977 (21) 2521648/27-11 с присоединением заявки йо (23) Приоритет
Опубликовано 230980 Бюллетень Мо35
Дата опубликовани я описания 23 . 09 . 80 (511 М. К.3
В 66 F 5/00
В 60 5 9/00
Гоеулврственный комитет
ССCP
flo лелям и юбретений и открытий (- З) УД 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения
Р.M. Саврасов и Г.В. Шохирев
Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (7l) Заявитепь
7 т
",.",",, /
2 (. 4) пегеднижной под емник для снятия
И ПОстАНОВКИ РЕССОР
Изобретение относится к гаражному оборудованию и касается конструирования передвижных подъемников для снятия и постановки рессор.
Известен передвижной подъемник для снятия и постановки рессор, содержащий раму на колесном ходу, поворотную колонку, стрелу-пантограф с силовым цилиндром, установленным на поворотной колонке, гидравлический 10 насос и захват 11) .
Недостаток укаэанного подъемника заключается в низкой надежности снятия и постановки рессор и безопасности транспортировки их. 15
Цель изобретения — повышение надежности снятия и постановки рессор и безопасности транспортировки их.
Для этого захват содержит основание, ходовый винт с головкой и руко- 20 яткой, щеки с зацепами и поводковую траверсу, при этом поводковая траверса выполнена с боковыми овальными отверстиями, через которые пропущены щеки с зацепами, и центральньм гнеэ- 25 дом, в который заведена головка ходового винта, а основание выполнено с центральным резьбовым отверстием, сопряженным с ходовым винтом, при этом щеки связаны с основанием с ЗО возможностью их качания навстречу друг другу.
На фиг. 1 изображен предлагаемый подъемник, вид сбоку; на фиг. 2 разрез A-A на фиг. 1, в рабочем полсжении; на фиг. 3 — то же, в нерабочем положении.
Подъемник состоит из рамы. 1 с поворотной колонкой 2, к которой шарнирно прикреплена стрела-пантограф 3 и связана через шток 4 с силовым цилиндром 5, который шарнирно прикреплен к нижнему концу поворотной колонки 2. На раме 1 установлен гидравлический насос 6 с педалью 7 и трубопроводом 8, подключенным к силовому цилиндру 5. К концу стрелыпантографа 3 прикреплен захват 9, состоящ1тй из основания 10 с центральным резьбовым отверстием, ходового винта 11, поворотных подпружиненных
Щек 12 и 13 и поводковой траверсы 14.
Рама 1 установлена на передних 15 и задних 16 колесах и снабжена упором
17 для перекатывания подъемника.
Поводковая траверса 14 выполнена с боковыми овальными отверстиями а, в которые пропущены щеки 12 и 13, при этом щеки 12 и 13 выполнены изо765200 гнутыми и связанными осями 18 с основанием 10.
Свободные края щек 12 и 13 выполнены с зацепами 19 и 20.
Траверса 14 выполнена с гнездом б, имеющим перемычку 21, в которую заведена головка 22 ходового винта
11. Винт 11 снабжен рукояткой 23.
Между щеками 12 и 13 на траверсе 14 установлены рессоры 24.
Устройство работает следующим об" разом. Для осуществления демонтажа рессоры с автомобиля подъемник подкатывается под рессору, затем при помощи качания педали 7 гидравлического насоса 6 поднимается стрела-пантограф 3 до захода рессоры 18 в захват 9. Вращением винта 11 щеки 12 и
13 сходятся и зажимают рессору с боков и сверху, а снизу поводковой траверсой 14, далее отсоединяются стремянки и подъемник с рессорой выкатывается из-под автомобиля. Для освобождения рессоры из захвата вращают винт 11 в обратном направлении, поводковая траверса 14 опускается вниз, подпружиненные щеки 12 и 13 расходятся в стороны, освобождая рессору.
Установка рессоры 24 производится в обратной последовательности.
Формула изобретения
Передвижной подъемник для снятия и постановки рессор, содержащий раму на колесном ходу, поворотную колонку, стрелу-пантограф с силовым ци5 линдром, установленным на поворотной колонке, гидравлический насос и захват, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности снятия и постановки рессор и безо)g пасности транспортировки их, захват содержит основание, ходовой винт с головкой и рукояткой, щеки с зацепами и поводковую траверсу, при этом поводковая траверса выполнена с боковыми овальными отверстиями, череэ которые пропущены щеки с эацепами, и центральным гнездом, в который заведена головка ходового винта, а основание выполнено с центральным реэьбовым отверстием, сопряженным с ходовым винтом, при этом щеки связаны с основанием с воэможностью их качания навстречу друг другу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 442144, кл. В бб F 5/02, 1972 (прототип).
765200
Фи . 2
Составитель Б.Даньшин
Техред Е Гаврилешко
Редактор Т.Зубкова
Корректор И.Муска
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 6436/23 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5