Механизм кантовки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетсккх
Социалкстмческкх
Республик
«i}765363 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 110477 .(21) 2474892/22-02 с присоединением заявки HP (23) Приоритет
Опубликовано 23.09.80. Бюллетень HP 35 (51}М. Кл.
С 21 В 3/10
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53} УДН 669.162..226.45,2 (088. 8) Дата опубликования описания 230980 (72) Авторы изобретени я
A..Ã.Ïîïêoâ, Э.Я.Звижулев и И.Т.Гуржий (71) Заявитель (54 ) МКХАНИЗМ КАНТ0ВКН
Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности к механизмам кантования шлаковозов.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является механизм кантовки, состоящий из опорного кольца с двумя цапфами c êàæäîé стороны двух стоек, на которых за- 10 креплены зубчатые сегменты и цилиндрические направляющие и привод (11.
Недостатки известного устройства следующие:
- при разрегулировке тормоза ча- 15 ша при движении шлаковоза раскачивается, что приводит к выплескам . шлака, - после слива шлака при возвращении чаши в исходное положение 2О (вертикальное), опрокидываемая система (,чаша с опорным кольцом), вследствие отсутствия самоторможения в приводе, раскручивает его и двигатель начинает вращаться со значитель- 25 но большим числом оборотов, чем предусмотрено его характеристикой; — механизм имеет значительный вес за счет наличия цилиндрических иаправляххдих и зубчатых сегментов, 3(} закрепленных на раме и опорных катков и зубчатых колес, закрепленных на цапфах опорного кольца.
Цель изобретения — повышение надежности, снижение веса и трудоемкости изготовления и ремонтов механизма.
Это достигается тем, что опорное кольцо снабжено четырьми цапфами, которыми оно опирается в гнезда (или вырезы), имеющиеся в стойках. Это полностью ликвидирует всякую возможность произвольного опрокидывания.
Наличие демпфера не только гаран тирует систему (чаша с опорным кольцом) от падения при отказе элементов привода во время кантовки, но и предохраняет привод от раскручивания до недопустиьых скоростей при возврате чаши в исходное полслкение.
На фиг. 1 схематично изображен механизм опрокидывания в положении, когда чаша стоит вертикально. При этом механизм, опрокидывающий чашу по стрелке A (см.фиг.i), именуется левым, так как он опрокидывает чашу влево, механизм, опрокидывающий ча765363
t5
30
50
55 шу по стрелке Б; — правым; на фиг. 2 — момент кантовки, который совершает "левый" механизм; на фиг. 3 — положение звеньев "правого" механизма, соответствующее моменту кантовки "левого" механизма на фиг. 2.
Устройство механизма видно из фиг. 1, где он показан в статическом положении (вид спереди). На ходовой раме шлаковоза 1 жестко закреплены с двух сторон рамю стойки 2, расположенные симметрично относительно поперечной оси рамю.
Стойки 2 имеют вырезы 3, на которые подшипниковыми гильзами 4, надетыми на цапфы 5 и 6, опирается опорное кольцо 7. Такие же цапфы с гильзами имеются и на противоположной стороне опорного кольца. Все четыре цапфы жестко связаны с опорным кольцом.
На цапфах (с двух сторон опорного кольца) закрепляются сегменты 8, у которых на рабочей поверхности выполняются зубья или цевки, которыми они входят н зацепление с элементом привода 9, жестко связанным с приводом (на фиг. 1 привод не показан).
К цапфе 5 шарнирно присоединен плунжер демпфера 10, а цилиндр его
11 с помощью оси 12 шарнирно соединен с рамой шлаковоэа.
Рабочая поверхность сегментов 8 описана радиусом R иэ центра цапфы 5.
Механизм работает следующим образом (показано одно из промежуточных положений кантовки, работает
"левый" механизм). . При вращении элемента привода 9 (будет ли это шестерня или звездочка — не имеет значения по стрелке
Д сегмент 8 начинает проворачиваться по стрелке С.
Так как сегмент надет на две цапфы 5 и б, то начинает опрокидываться и вся система вокруг оси цапфы 5 и соосной с ней цапфой правого привода. Под системой здесь понимается опорное кольцо 7 с установленной на нем чашей 13, с цапфами 5 и б левого привода, сегментом 8, двумя цапфами правого привода, и сегмента.
При приближении цапфы 6 к стойке
2 привод отключается, а цапфы упираются в стойки 2. Реверсированием привода система возвращается в исход. ное положение.
Как видно из фиг. 3, цапфа 14 покидает паз 15 в стойке 2., т.е. расстояние между ее центром и центром шарнира 16, к которому прикреплен цилиндр демпфера 10, увеличивается, и пустотелый плуижер демпфера 10 вытягивается иэ полости его цилиндра.
В этот период жидкость иэ полости плунжера свободно вытекает в полость цилиндра через отверстие н дне плунжера. При отказе привода во время кантонки опорное кольцо с чашей будет стремиться возвратиться в исходное положение (вертикальное ).
Однако, как только начнется движение, цапфа 14 будет заталкивать демпферы 10 н цилиндр. При движении плунжера вниз он встречает сопротивление жидкости, которая прижимает . дроссельную шайбу к дну плунжера и частично перекрывает отверстие, соединяющее полость плунжера и цилиндра, тем самым созданая необходимое сопротивление для удержания системы. Отверстие в дроссельной шайбе выбирается таким, чтобы обеспечить опускание системы в пределах номинальной скорости привода, что предохраняет его также и от раскручивания.
Если слив шлака проходит нормально, чашу возвращают в вертикальное положение, что достигается реверсом двигателя.
Однако происходит это принудительно, так как демпферы 10 при опускании вниз встречает значительное сопротивление жидкости, находящейся в его цилиндре, и тем самым предохраняет привод от раскручивания.
Формула изобретения
1.Механизм кантовки, содержащий опорное кольцо с двумя цапфами с каждой стороны, размещенными в двух стойках, и дна привода, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, снижения веса и трудоемкости изготовления и ремонтов, он снабжен двумя зубчатыми сегментами, закрепленными на цапфе опорного кольца, рабочие части которых выполнены с зубьями и входят в зацепление с шестерней, жестко связанной с приводом, при этом начальные окружности рабочей части сегмеи. тов описаны из центра цапф, к которым присоединен шарнирно плунжер демпфера, а цилиндр его шарнирно соединен с рамой шлаковоза.
2. Механизм по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью предупреждения износа пазов стоек и замедления опускания цапф, цапфы опорного кольца снабжены подшипнико« ными гильзами, а демпфер - дросселирующим устройством.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9247334, кл. С 21 В 7/10 1970 °
f65363
Составитель Б.Раковский
ТехредН. Ковалева, Корректор В.Бутяга
Редактор Т.Зубкова
Закаэ 6451/28 Тираж 608
ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4