Способ термической подготовки к пуску алюминиевого электролизера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 .":алга;г;;, Союз Советски к

Социалистические

Республик

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

765403 (6l ) Дополнительное к «вт. свил-ву (22) Заявлено 13.05.75 (2l} 2!33408/22-02 (5! )М. Кл.

С 25 С 3/06 с присоединением заявки №

Ваудяротвеииий комитет

СССР (28) Приоритет во дяяам иэебретеиий и отврмтий

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35 (53) УД К 669.713, .7 (088.8) Дата опубликования описания 23.09.80 (72) Авторы изобретения

А. Е. Баженов, А. В. Сысоев, В. И. Заливной, М, Ф. Синани, !

0. В. Куликов, А. М, Цыплаков, В. А. Крюковский, М, Л. Блюштейн

Н. С, Михалицын и В. В. Славин (7l ) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт алюминиевой, магниевой и электродной промышленности (54) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ К ПУСКУ АЛЮМИНИЕВОГО

ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА

Изобретение относится к области производства алюминия электролитическим способом и направлено на усовершенствование технологической операции подготовки к пуску на электролиз алюминиевого электролизера любого типа.

Известен и широко применяется способ термической подготовки путем обжига "на металле". Расплавленный алюминий заливают в шахту электролизера, в него частично погружают lO анод и электролизер включают в цепь сети (1), Разогрев: электролизера осуществляют за счет тепла, выделяющегося в аноде и катоде.

Сравнительно низкое электросопротивление электролизера при обжиге на металле не по- 15 зволяет осуществлять его разогрев до оптимальной температуры, что усиливает процессы разрушения футеровки при пуске на электролиз и при эксплуатации.

Известные способы по совершенствованию 2О термической обработки алюминиевого электролиэера не устраняют в достаточной степени указанных недостатков.

Известен способ термической подготовки к пуску алюминиевого электролизера, включающий нагрев подины с заданной скоростью и заливку электролита. Для этого после разогрева о подины до температуры 600 — 700 С на нее заливают расплавленный электролит и выдерживают его при температуре в течение 3 — 10ч (2)..

Недостатком известного способа является сравнительно длительная подготовка электролизера к пуску.

С целью сокращения продолжительности подготовки и повышения полезного использования оборудования нагрев подины электролизера и коксование швов производят со скоростью

150 — 1000 град/ч, предпочтительно, 250-500 град/ч.

Согласно данному изобретению нагрев подины осуществляют за счет организованного сжигания жидкого топлива. (например солярки, мазута) внутри замкнутого пространства, образуемого футеровкой катода, нижней поверхностью анода и временными крышками между анодом (или газосборникамн колокольного типа) и бортами электролизера.! 6 5403 4 тролизсры выходят на сортность быстрее обычного на 7 Díåé и работают в устойчивом, технологическом режиме. 3а время испытания термическую обработку по предложенному способу производят на 10 мощных алюминиевых электролизерах.

Комплекты нагревательных устройств для подвода и сжигания топлива должны использоваться многократно и общее их количество

10 которое необходимо иметь на каждом заводе определяется числом одновременно обжигаемых электролизеров, т.е. 2 — 7 комплектов, что не требует существенных затрат. р Технико-экономический эффект от применения предлагаемого способа термической подготовки алюминиевого электролизера получают за счет повышения срока службы электролизера между капитальными ремонтами (на 3 мес) в результате оптимизации условий разогрева подины; эа счет экономии электроэнергии, затрачиваемой на разогрев и обжиг электролизеров при использовании известных способов; снижения простоя на обжиге на 72 ч; повышения качества алюминия-сырца.

Составитель В, Крюков

Тех1зед Э, Вереш

Редактор E. Полионова

Корректор Е. Папи

Тираж 698

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 6455/29

Подписное

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Достижение эксплуатационной температурь в сочетании с высокой скоростью нагрева по зволит исключить основные причины преждевременного разрушения катодного устройства, сократить срок службы и обеспечить возможность пуска электролиэеров после капитального ремонта на электролите. Диапазон указанных скоростей обеспечивает хорошую механическую связь межблочных швов с подовыми блоками.

Согласно последних исследований такие скорости нагрева подины обеспечивают максимальный выход кокса из связующего, и соответственно минимальную пористость верхней части шва. Указанные скорости подъема температу еще объясняются и возвожностями напревательных устройств (форсунок) для подвода и сжигания топлива внутри электролизера. Таким образом, применяя такие скорост :-, можно произвести термическую обработ-,-, алюминиевого электролизера в течение 1--6 ч в зависимости от конкретного состояния:лектролизера (качества монтажа и используемых углеродистых материалов при мон аже) .

П р и м е,р. В электролизере после ro капитального ремонта для образования рабочего 25 пространства, где будет сжигаться топливо, анод располагают на расстоянии 150 — 200 мм от подины, а периферию шахты тшательно укрывают съемными металлическими крышками

Форсунки устанавливают по углам шахты электролизера, Режим работы форсунок задают на первом электролизере такой, чтобы обеспечить подъем температуры подины со скоростью

150 С/ч, Термическую обработку электролиэер проходит эа 65 ч, причем достигается оптимальная конечная температура 950 С, После этого в ванну загружают пусковое сырье и заливают электролит, т.е. осуществляют последующую технологическую операцию на электролиэ.

Последующие электролизеры проходят термическую подготовку со скоростями нагрева

300 C/÷, 600 С/ч и 1000 С/ч. Результаты во всех случаях получены положительные. ЭлекФормула изобретения

Способ термической подготовки к пуску алюминиевого электролиэера, включающий нагрев подины с заданной скоростью, заливку электролита, отличающийся, тем, что, с целью сокращения продолжительности подго. товки и повышения коэффициента полезного использования оборудования, нагрев подины и коксование швов производят со скоростью

150 — 1000 град/ч, предпочтительно 250 — 500 град/ч.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Справочник металлурга по цветным металлам. Производство алюминия, М., Металлургия, 1971, с, 257-259.

2. Авторское свидетельство СССР N" 549510, кл. С 25 С 3/06, 1974.