Исполнительный механизм регулятора натяжения нити

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)м К 3 (22) Заявлено 301178 (21) 2689933/28-12 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

D D 49/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 230980. Бюллетень М9 35 (5З) Удк Ь62-235. 1 (088. 8) Дата опубликования описания 250980 12) Авторы изобретения

A.Ï. Микитинский, A.Ñ. Монченко и Г.Г. Лисовская!

11) Заявитель (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА

НАТЯЖЕНИЯ НИТИ

Изобретение относится к автомат Ческим устройствам и может быть использовано в автоматических регуляторах натяжения нитей, лент, ткани и подобных им материалов в процессе намотки.

Известен исполнительный механизм регулятора натяжения нити, содержащий электродвигатель с двумя плоскими роторами, вращающимися в противоположные стороны, и две управляемые муфты, размещенные в корпусе электродвигателя, статоры которых жестко закреплены на выходном валу электродви-15 гателя f1) .

Однако технологические возможности такого механизма ограничены, что обусловлено большими габаритами иэ-за необходимости наличия редуктора между 0 валом и выходной шестерней. ,Цля расширения технологических возможностей исполнительного механизма предлагаемый исполнительный механизм имеет размещенные в корпусе электродвигателя два планетарных механизма, неподвижные опорные зубчатые колеса каящого из которых жестко связаны с корпусом, причем центральное зубчатое колесо каждого иэ планетарных механизмов эакреплено на одном иэ роторов управляемых муфт,. а водило каждого иэ планетарных механизмов связано с одним кз плоских роторов электродвигателя.

На фиг. 1 изображен предлагаемый исполнительный механизм, разрез вдоль оси; на фиг.2 — поперечный разрез планетарного механизма.

Исполнительный механизм регулятора натяжения нити состоит иэ плоского статора электродвигателя 1, закрепленного в корпусе 2. Два его плоских ротора 3 и 4, вращающихся на шарикоподшипниках 5 в разные стороны, связаны с роторами 6 н 7 электромагнитных муфт скольжения через планетарные механизмы. Статоры 8 и 9 муфт закреплены на валу 10, который вращается на подшипниках 11 в корпусе 2.

Выход вала 10 связан непосредственно с выходной шестерней 12, которая может приводить во вращение, например, навой.

Оба планетарные механизма состоят иэ неподвижных опорных зубчатых колес

13 и 14, жестко связанных с корпусом 2, центральных колес 1: и 16, закрепленных соответственно на роторах 6

765421

Формула изобретения

J г / lit 5 7 л и 7 муфт скольжения, са.теллитов 1720, конструктивно выполненных попарно з виде блоков, и водил 21 и 22, иа которых закреплены подвижные оси

23 и 24 сателлитов.

Для уменьшения нагрузки на =-убья колес каждый из двух планетарных механизмов имеет по два бпока сателлитов, расположенных диаметрально противоположно друг другу. При этом кинематические параметры передачи не изменяются, а модуль, диаметры колес и габариты передачи уменьшаются по сравнению с передачей, имеющей один блок сателлитов.

Работает исполнительный механизм

Следующим образом.

При включении электродвигателя его роторы 3 и 4 вместе с водилами

21 и 22 вращаются в противоположные

Стороны. увлекаемые водилами, сателЛиты 17 и 19 обкатываются соответст- 2О венно вокруг неподвижных колес 13 и 14 и одновременно вращаются относительно своих осей 23 и 24. При этом сателлиты 18 и 20, жестко спаренные в блоки соответственно с сателлитами

17 и 19, поворачивают цен-.ðàëüíûå колеса 15 и 16 с роторами 6 и 7 муфт.

Передаточное отношение планетарного механизма и, следовательно, величина момента на валу зависит от выбранного соотношения зубьев сателлитов в одном блоке и зубьев неподвижного и подвижного колес.

С помощью планетарных механизмов можно достичь такого момента на валу, ксторый бы обеспечивал требуемое значение ленты.

При отсутствии напряжения на обмотках муфт момент, передаваемый на ленту, практически отсутствует и привод не меняет натяжения. При подаче напряжения на обмотку одной из муфт (например левую) натяжение ленты уменьшается за счет увеличения cKQрости вращения навоя. При подаче напряжения на обмотку другой муфты (при этом обмотка первой муфты отключена) тормозной момент увеличивается, натяжение возрастает.

Исполнительный механизм регулятора натяжения нити, содержащий электродвигатель с двумя плоскими роторами, вращающимися в противоположные стороны, и две управляемые муфты, размещенные в корпусе электродвигателя, статоры которых жестко закреплены на выходном валу электродвигателя, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей„ он имеет размещенные в корпусе электродвигателя два планетарных механизма, неподвижные опорные зубчатые колеса каждого иэ которых жест:<о связаны с корпусом, причем центральное зубчатое колесо каждого иэ планетарных механизмов закреплено на одном иэ роторов управляемых муфт, а водило каждого из планетарных механизмов связано с одним иэ плоских роторов электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 583220, кл. D 03 0 49/12, 1975.

765421

Фиг. 1

Составитель A. Шумилин

Редактор Т. Шагова Техред Н.Граб Корректор М Коста

Заказ 6458/30

Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4